Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»
Оценка 4.7

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
20.08.2019
Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы. Происходит формирование духовно-нравственной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как осно.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Болотнинского района Новосибирской области Светлополянская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Х.Иванова «Приобщение детей младшего  школьного возраста к традиционным  ценностям как основе духовно­ нравственного и патриотического  воспитания в неурочное время» Из опыта работы учителя начальной школы первой квалификационной категории Сахрадовой Галины Александровны                                                    с. Светлая Поляна                                                                 2017г Любое общество проектирует свое будущее через воспитание. Во все века  воспитание было своеобразным механизмом, благодаря которому подрастающее  поколение включалось в уже существующую общность, становилось носителями  определенного образа жизни, вслед за старшими поколениями поддерживало и  сохраняло передаваемые традиции и нормы жизни.    Ведущей целью воспитания  является гражданственность, патриотизм,  нравственность и духовность, приверженность демократическим ценностям,  национальная и религиозная терпимость. Только на этой основе вырастут люди,  способные не только жить в гражданском обществе, но и укреплять его.    Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью  внешних влияний, верой в истинность всего, что говорят, в безусловность и  необходимость нравственных норм. Для учителя начальных классов это время  благодатной почвы.   Происходит формирование духовно­нравственной основы ребёнка, эмоций,  чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается  процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни  человека является наиболее благоприятным для эмоционально­ психологического воздействия на ребёнка, так  как его образы восприятия очень  ярки и сильны, и  поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю  жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В «Федеральном  государственном  образовательном стандарте начального  общего образования» представлено основное содержание духовно­нравственного развития и воспитания обучающегося на ступени начального общего  образования, включающие такие разделы:   воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека;   воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;   воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;   воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде  (экологическое воспитание);   воспитание ценностного отношения к  прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Воспитательную работу строю с учётом требований государственного стандарта, включая разные виды деятельности и формы занятий. Любовь к Родине, её истории, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе, своему селу.  Поэтому мы с ребятами всегда проводим экскурсию по селу и окрестностям,  обсуждая все проблемы благоустройства села. Была совершена экскурсия на наш пруд. Пруд наш зарастает ивняком  и ребятам  в летнее время негде купаться. Это проблема села и её надо решать, но  взрослые пока не справляются с ней.  В осеннее время ребята моего класса принимают активное участие в уборке не  только территории  школы, но и села. Знакомство с природой, историей, героями войны и труда нашего района прошло в  Краеведческом музее города Болотное. Неоднократно ребята посещали музеи  нашей школы «Русская изба» и «Боевой славы». Мир ребенка начинается с его семьи. Важно, чтобы ребёнок уважал самых  близких для него людей – маму,  отца, бабушку, дедушку, знал корни и историю  своей семьи.  На конкретных фактах из жизни старших членов семьи я стараюсь  прививать  детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству,  ненависть к врагу, трудовой подвиг.  С учеником своего класса начат проект «Я горжусь своим дедом». Проведена  уже большая работа. Максим расскажет в нём о жизни своего прадеда, о  его  боевых заслугах. Большое значение  по патриотическому воспитанию дают встречи ребят с  ветеранами труда и  ветеранами войны родного села. В этом году мы всем классом побывали в гостях  у ветерана педагогического  труда Дубининой Марии Ивановны. Она поделилась с нами тем, как проводит свободное время, рассказала о своём любимом занятии – цветоводстве. Встреча  прошла в тёплой дружеской обстановке. Ежегодно ребята класса принимают участие в подготовке и проведении  праздника «День матери», «День Защитника Отечества», «День Победы»:  готовятся подарки, концертные номера. В младшем школьном возрасте детей необходимо знакомить с традициями  художественной культуры родного края, с фольклором. Знакомя детей с  поговорками, загадками, сказками, мы тем самым приобщаем их к нравственным  общечеловеческим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Раннее приобщение детей к фольклору и фольклорным праздникам даёт  ожидаемый результат. Так, во время Лагеря дневного пребывания детей я провела  праздник «Ивана  Купалы». Я познакомила ребят с тем, как на Руси проходил этот традиционный  летний весёлый праздник. Содержание праздника направлено на приобщение учащихся к национальному  фольклору, традициям русской культуры, формирование представления о  народном гулянии, семейном досуге. Праздник позволял формировать у  учащихся позитивное отношение к такой базовой ценности как знания и  культура. Дети – будущее нашей страны, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее  богатства. Надеюсь,  наши воспитанники вырастут достойными гражданами своей страны!

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»

Из опыта работы«Приобщение детей младшего школьного возраста к традиционным ценностям как основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в неурочное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019