Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)
Оценка 4.6

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
2 кл
21.04.2019
Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)
Цели занятия: развивать познавательные способности учащихся; развивать воображение, творческие способности, коммуникативные качества учащихся; воспитывать культуру поведения; познакомить с правилами пользования телефоном; познакомить с правилами телефонного разговора и изобретателем первого телефонного аппарата. На занятии разыгрываются различные ситуации телефонного разговора; инсценировка стихотворения К. Чуковского.
У меня зазвонил телефон.doc
Тема: «У меня зазвонил телефон» Цели:  Развивать познавательные способности учащихся;  Развивать воображение, творческие способности, коммуникативные  качества учащихся;  Воспитывать культуру поведения. Оборудование: компьютерная презентация, отрывок из стихотворения  К. Чуковского «Телефон», портрет Чуковского К.И., магнит,  телефонный аппарат, памятки, индивидуальные карточки, цифры. 1. Организационный момент. Ход урока: ­ Ребята, у нас сегодня гости. Будем надеяться, что наш урок им  понравится. На уроке вы должны внимательно слушать вопросы учителя и давать полные ответы.   Релаксация 2. Улыбнулись вы друг другу, Улыбнулись нашим гостям, А теперь подарите улыбку учителю А сейчас тихо сели за парты Улыбнулись «про себя» Сделаем глубокий вдох, задержим дыхание, теперь глубокий выдох И начнем сейчас урок. 3. Сообщение темы и целей урока. ­ Отгадайте загадку: Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам ­ скажешь здесь, а слышно там. ­ Это телефон (звучит звонок).   Инсценировка отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон» ­ А сейчас вы посмотрите сценку из стихотворения, которое так и  называется «Телефон». Это стихотворение написал замечательный  советский писатель Корней Иванович Чуковский       ­ Посмотрите на его портрет (показ). У. У меня зазвонил телефон. ­ Кто говорит? Слон.                         – Что вам надо? Шоколада. ­ Откуда? От верблюда.                     ­ Для кого? Для сына моего. ­ А много ли прислать? Да пудов этак пять или шесть:     Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький. ­ Кто назовёт тему урока? Д. У меня зазвонил телефон. ­ Правильно, тема нашего урока «У меня зазвонил телефон» Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно  передавать известия и сообщения на большие расстояния. И даже слово «телефон» придумали давным ­ давно, когда самого  телефона ещё не было. Обратите внимание: у этого слова две части  «теле» ­ далеко, «фон» ­ звук. Телефон – это « звук издалека». 4. Работа по теме урока. а) беседа   Персидский царь Кир, который жил 8 тысяч лет назад выдумал живой  телефон. В его царстве на вершинах холмов и высоких башнях стояли тысячи  рабов с громкими голосами и хорошим слухом. Они по цепочке передавали­  кричали царские приказы по всему государству ­ А как называется игра, в основе которой лежит принцип такой же  передачи? Кто знает? б) игра «Испорченный телефон» ­ А сейчас поиграем в эту игру. ( Все уч­ся становятся в одну линию. Учитель быстро шепчет на ухо  слово: ириска первому уч­ся. Тот передаёт, что услышал второму, тот  третьему и так до последнего игрока, который произносит то, что он услышал. А учитель называет первоначальное слово. Каждый уч­ся рассказывает, что  ему передали, находят виновника, исказившего слово, и тот становится  водящим). Слова: апельсин, краски. в) сообщение о телефоне ­ Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, имеет даже день  рождения­ 14 февраля 1876 года. Его изобрел американский учёный  Александр Белл ­ Как вы думаете, как выглядел первый телефон? ­У первого телефона было две трубки: микрофон, в которую говорили, и  телефон – трубка, через которую слушали ­ Телефон очень быстро распространился по всему миру. Изобретатели  разных стран придумывали детали, которые делали его более удобным и  дешёвым. Создали красивый телефонный аппарат.  ­ Почему же люди слышат звук, находясь далеко друг от друга? Как звук  мгновенно проходит такое расстояние? Как вы думаете? ­ Дело в том, что когда мы говорим, звук нашего голоса в телефонной  трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к  трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая  энергия вновь превращается в звуковую энергию ­ в звук нашего голоса. Это  чудесное превращение происходит с помощью магнита. 5. Физминутка 6. Продолжение работы по теме урока ­ Люди пользуются телефоном уже около 150 лет, но до сих пор не все  знакомы с телефонным этикетом. Хотя изобретен он для того, чтобы быстро  решать неотложные вопросы, сообщить информацию, избавить человека от  ненужной ходьбы и езды по городу. Как и все, что касается человеческого  общения, пользование телефоном тоже требует соблюдение целого ряда  правил. ­ Какие правила телефонного разговора вам знакомы?  В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь, извинитесь если  оторвали взрослых от работы.  Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите долго.  Заканчивая разговор, попрощайтесь.  Если ошиблись номером, извинитесь.  Не звоните очень поздно или рано (положено звонить с 9.00 до 22.00)  Нельзя баловаться телефоном.  Использовать в разговоре полезные слова «извините», «пожалуйста»,  «спасибо». а) коррекционная игра «Не балуйся с телефоном» Нам включили телефон, До чего красивый он! Как же мне с ним поиграть, Буду просто диск вращать Интересная игра: набираю номера Все куда­то попадаю, А куда и сам не знаю Мне о чем­то говорят, Даже сердятся, кричат Я же в трубку помолчу, Положу и хохочу!!!       ( 1 уч­ся читает стихотворение и инсценирует свои действия) У. – Мама сзади подошла и веселье прервала: ­ Раз звонишь ­ звони по делу! Телефон не занимай и людей не отвлекай. У уч­ся на партах лежат памятки. ­ Найдите в памятке то правило, которое нарушил мальчик. ( Нельзя баловаться с телефоном) ­ Сейчас у многих телефонов есть автоматический определитель номера.  Поэтому номер «хулигана может быть установлен. И за такие шалости ваши  родители заплатят штраф. 2) Этикетные задачи а) 1 уч­ся у доски У. Девочка позвонила на работу своей маме. ­ Алло, позовите, пожалуйста, маму. У. Извините, но в нашей фирме работают двадцать пять женщин и все они  мамы. У. Какие ошибки допустила девочка? ­ Как нужно было начать телефонный разговор? ­ Поможем исправить ошибку и сделать телефонный разговор вежливым. Идет исправление ошибки. б) диалог Маша:­ Алло, Катя, это ты? Мама: ­ Нет, это не Катя. А кто её спрашивает? Маша: ­ Да, так, знакомая. А где Катя? Мама: Её нет дома. Что ей передать? Маша: Обещала меня подождать, а сама куда­то слиняла! Мама: Простите, я с вами в таком духе не могу дальше разговаривать После сценки учитель задает вопросы ­ Почему обиделась мама? ­ Давайте попробуем исправить ошибки разговора. (Вместе с учителем  ребята исправляют ошибки. После обсуждения эта же ученица ведёт диалог.) Мама: Алло, слушаю вас? Маша: Здравствуйте, вам звонит Катина одноклассница Маша Мама: Здравствуйте. Слушаю вас Маша: А Катя дома? Мама: Кати нет дома. Что ей передать? Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече.  Я вам могу перезвонить? Мама: Да. Позвоните через часа два. Я передам, что вы ей звонили. Маша: Спасибо. До свидания. Мама: До свидания. 3) Гимнастика для глаз. 4) Сюжетно­ ролевая игра Уч­ся самостоятельно разыгрывают предложенные ситуации, а учитель  помогает принимать правильные решения.        Ситуации: 1. Ты звонишь другу, чтобы узнать домашнее задание, а телефонную  2. 3. 4. трубку взяла его мама. Ты звонишь в детскую поликлинику, чтобы узнать, как сегодня  принимает врач. Таня звонит Оле, чтобы поболтать. Оля говорит, что она торопится, её  мама посылает в магазин. Вам нужно предупредить свою маму о том, что вы задерживаетесь в  школе, чтобы она не переживала. 5)  Словарная работа На доске вывешивает карточки со словами: звонит, позвонит, перезвонит ­ Как правильно поставить ударение (уч­ся вслух произносят слова, а  учитель расставляет ударение: звонит, позвонит, перезвонит. ­ Чтобы запомнить как правильно произносить слово «звонит», я  предлагаю вам стихотворение: Если дома он сидит, телефон весь день звонит. 5. Игра «Живой телефон» Между детьми учитель распределяет цифры от 0 до 9. Учитель называет  любой телефонный номер, дети с соответствующими номерами выходят  вперед и строятся в названном порядке. 7. Итог урока. ­ Назовите тему нашего урока? Что означает слово «телефон»? ­ Какие правила телефонного разговора вы запомнили? Правила телефонного разговора Правило 1  В начале разговора поздоровайтесь, представьтесь,  извинитесь, если оторвали взрослых от работы. Правило 2  Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку. Не говорите  долго. Правило 3  Заканчивая разговор, попрощайтесь. Правило 4  Если ошиблись номером, извинитесь. Правило 5  Не звоните очень поздно или рано. (положено звонить с  9.00 до 22.00) Правило 6    Нельзя баловаться с телефоном. Правило 7   Используйте  в разговоре полезные слова «извините»,  «пожалуйста», «спасибо».

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)

Внеклассное занятие "У меня зазвонил телефон" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019