1. Требования к уровню подготовки обучающихся 3
2. Содержание учебного курса 3-4
3. Тематическое планирование 4-5
Учащиеся должны знать:
· ключевые теоремы, формулы курса планиметрии в разделах Треугольники, Четырехугольники, Окружность;
· знать свойства геометрических фигур и уметь применять их при решении планиметрических задач;
· знать формулы площадей геометрических фигур и уметь применять их при решении задач.
· правильно анализировать условия задачи;
· выполнять грамотный чертеж к задаче;
· выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его;
· в сложных задачах использовать вспомогательные задачи (задачи – спутники);
· логически обосновывать собственное мнение;
· использовать символический язык для записи решений геометрических задач; следить за мыслью собеседника; корректно вести дискуссию.
· применять имеющиеся теоретические знания при решении задач;
· использовать возможности персонального компьютера (ПК) для самоконтроля и отработки основных умений, приобретенных в ходе изучения курса.
· анализом и самоконтролем;
· исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
· повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса планиметрии;
· освоить основные приемы решения задач;
· овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
· познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
· повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
· познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов;
· проводить полное обоснование при решении задач;
· овладеть приемами исследовательской деятельности.
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника. Параллелограмм. Теоремы Вариньона и Гаусса. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники. Площадь прямоугольника, параллелограмма и трапеции.
Треугольники и их виды. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Изопериметрическая задача. Теоремы синусов и косинусов. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства замечательных точек треугольника.
Площадь треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Подобные треугольники. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках в треугольнике. Теорема Чевы. Теорема Менелая.
Характеристическое свойство окружности. Углы, связанные с окружностью: вписанный, угол между хордой и секущей, угол между касательной и хордой. Теорема о квадрате касательной. Теорема Паскаля. Вневписанные окружности треугольника.
Комбинации окружности с другими геометрическими фигурами. Окружности, вписанные и описанные около треугольника, применение формул:
r = 2S ;
a +b + c
R = abc;
4S
a
sin a
= 2R
.
Координаты точек и векторов. Длина вектора. Расстояние между двумя точками.
Теорема Стюарта. Скалярное произведение векторов. Теорема Эйлера.
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности в правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь правильного многоугольника.
Тематическое планирование
№ ур. |
Тема |
Кол-во часов |
1. Чет ы ре хуг о ль ники ( 12 ча сов ) |
||
1-2 |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Свойства диагоналей выпуклого четырехугольника |
2 |
3 |
Параллелограмм. Теоремы Вариньона и Гаусса. |
1 |
4-6 |
Вписанный и описанный четырехугольник |
3 |
7-8 |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Трапеция. |
2 |
9 |
Длины средних линий и расстояние между серединами диагоналей четырёхугольника. |
1 |
10 |
Зависимость между длинами сторон и диагоналей четырёхугольника. Теорема косинусов для четырёхугольника. |
1 |
11 |
Вписанные и описанные четырехугольники. |
1 |
12 |
Теорема Симсона и теорема Птолемея. |
1 |
|
Тем а 2 . Т реуг оль ники ( 10 ч ) |
|
13 |
Треугольники и их виды. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. |
1 |
14 |
Изопериметрическая задача. Теоремы синусов и косинусов. |
1 |
15 |
Некоторые формулы площади треугольника. |
1 |
16 |
Формулы проекций и их следствия |
1 |
17 |
Зависимость между косинусами углов треугольника и радиусами вписанной и описанной окружностей. |
1 |
18 |
.Центроид треугольника. Центр вписанной в треугольник окружности. |
1 |
19 |
Ортоцентр треугольника. Связь между четырьмя замечательными точками треугольника. |
1 |
20 |
Длина биссектрисы треугольника |
1 |
21 |
Подобные треугольники. Теорема Фалеса. |
1 |
22 |
Теорема Чевы. Теорема Менелая |
1 |
Т |
ем а 3. Окру жно ст ь ( 8 часо в) |
|
23 |
Характеристические свойства точек радикальной оси окружностей. Радикальный центр двух окружностей. |
1 |
24 |
Углы, связанные с окружностью: вписанный, угол между хордой и секущей угол между касательной и хордой. |
1 |
25 |
Теорема о квадрате касательной. Теорема Паскаля. |
1 |
26 |
Вневписанные окружности треугольника. Отрезки касательных из вершин треугольника к его вневписанным окружностям. |
1 |
27 |
Зависимость между радиусами вписанной, вневписанных и описанной окружностей треугольника. |
1 |
28 |
Существование окружности девяти точек. Теорема Фейербаха. |
1 |
29 |
Комбинации окружности с другими геометрическими фигурами. |
1 |
30 |
Окружности, вписанные и описанные около треугольника. |
1 |
|
Тем а 4. М ет од коорди нат ( 2 час а) |
|
31 |
Координаты точек и векторов. Длина вектора. Расстояние между двумя точками. |
1 |
32 |
Теорема Стюарта. Скалярное произведение векторов. Теорема Эйлера. |
1 |
|
Тем а 5. Правиль ны е мног оуг оль ни ки ( 2 часа) |
|
33 |
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности. |
1 |
34 |
Длина окружности. Площадь правильного многоугольника. |
1 |
35 |
Обобщение и повторение за курс «Избранные задачи планиметрии» |
1 |
|
Итого |
35 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.