Изготовление объемной открытки к празднику 8 марта
Цель: формирование умений по выполнению аппликации, изготовление объемной открытки к 8 Марта.
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить с историей возникновения открытки, назначением открытки,
обсудить идеи подарков к предстоящему празднику 8 Марта,
-разработать совместно с детьми технологию выполнения объемного цветка
закрепить навыки работы с ножницами, с шаблонами, цветной бумагой,
Развивающие:
-развивать умение экономно пользоваться бумагой;
-развивать аккуратность и терпение в работе;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к близким, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса, прививать любовь к родному языку.
Оборудование: образец открытки, инструменты и материалы
· шаблоны деталей, цветная бумага, картон
· ножницы, клей-карандаш, салфетка;
· простой карандаш;
Ход урока
1.Орг. момент
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Если вы заметили в гости к нам пришли
Встаньте, поздоровайтесь
А теперь все дружно сядьте
Нам урок пора начать
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
2. Актуализация знаний
- Ребята, отгадайте загадку
Загадка: Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня … (весна)
- Сегодня у нас первый день весны - самая красивая и долгожданная пора года.
- Какой праздник приближается? (это праздник наших мам, бабушек, сестер)
- В этот день мы говорим своим мамам, бабушкам очень много хороших теплых слов: писатели пишут рассказы о мамах, художники рисуют картины, поэты пишут стихи.
- На 8 марта мы вы все готовите подарки. Какие подарки можно приготовить к женскому дню?
-Сегодня мы изготовим объемную открытку к 8 марта.
- В какой технике выполнена открытка?
- Что такое аппликация?
3. История возникновения открытки.
Открытка – это специальный предмет, на котором пишут поздравление , его оформляют соответственно традициям торжества, с которым поздравляют человека.
Само слово открытка возникло в России , в Москве, в конце 19 века. Люди издавна писали друг другу письма – ведь телефонов и Интернета тогда еще не было. Письмо – это вложенный в конверт или свернутый особым способом листок бумаги, на котором написана какая-либо информация . на конверте написан адрес, куда надо доставить письмо.
В 1898 году, в России появился новый вид почтовых отправлений . это была карточка из плотной бумаги , на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение , т е открытое письмо. Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку стали называть открытка. Открытки стали популярными как послания к праздничным датам.
Очень приятно, когда преподносят открытку с поздравлениями. Сейчас открытки продаются в магазинах и киосках ,но приятнее ,если вы подарите вашим родным или знакомым открытку, изготовленную собственными руками.
4.Оборудование рабочего места.
-цветная бумага, картон
- ножницы, клей, салфетка
- простой карандаш.
Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по Т. Б. при работе с ножницами и клеем.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
3. Не режь ножницами на ходу.
4. Не подходи к товарищу во время резания.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки
5. Практическая часть. (Показываем и выполняем вместе с детьми)
Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)
Объяснение предстоящей работы.
1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.
2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги.
3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики».
4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.
5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам.
6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки.
7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам.
6.Итог занятия.
- Пожалуйста, уберите свое рабочее место обрезки надо выкинуть в мусор, уберите ножницы, клей в портфель.
Открытку надо положить очень аккуратно между книг, чтобы она не смялась.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.