Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста; развивать устную и письменную речь учащихся; развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе.
развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;
воспитание умения правильно оценивать ситуацию;
обогащение словарного запаса учащихся;
профилактика нарушения осанки и зрения.
izlozhenie_1_klass.doc
Изложение «Дымок»
Цели урока:
обучать учащихся письменной передаче текста; развивать устную и письменную речь
учащихся; развивать эмоциональную сферу детей, их чувства, эстетический вкус;
воспитывать любовь к природе.
Цели:
развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста;
воспитание умения правильно оценивать ситуацию;
обогащение словарного запаса учащихся;
профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста "Дымок", опорные слова,
карточки для словарноорфографической работы.
Ход урока
I. Орг. момент
Цель предварительной работы: настрой на работу, развитие мелкой и крупной
моторики.
II. Постановка задач урока
Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы с ним
познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова,
попробуем пересказать текст без слов, а затем, напишем изложение. Текст будем
пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную
мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем лучшее изложение.
III. Чтение текста учителем (текс написан на доске и написан на карточке у каждого
ученика)
Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я
задам вопросы.
Учитель читает текст, написанный на доске, дети слушают.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка
Дымок.
белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
IV.Анализ текста
О чем говорится в тексте (его тема)? Какой был котёнок?
Что любил кушать котёнок?
При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
Сколько частей в тексте? (одна)
Как вы догадались? ("красная" строка)
Давайте вспомним составные части текста
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
Кто был у Любы?
Какой был котик?
Какие у котёнка были лапки?
Что он ест?
С чем любит играть Дымок? Давайте выберем опорные слова отдельно к каждой части (на доске карточки со
словами)
Физкультминутка (музыкальная)
VI. Словарноорфографическая работа
Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
__юба, __ымок, пуш__стый, клу__ком.
Объясните написание гласной после шипящих в словах
Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания
слова.
Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
Закройте глазки, произнесите слова по слогам.
VII. Пересказ текста с опорными словами текст пересказывает один ученик,
остальные каждое предложение показывают движением.
Пальчиковая гимнастика
VIII. Написание изложения
На запись под руководством учителя небольшого текста по вопросам.
Обратите внимание, трудные слова на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты,
проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 12 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам),
вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую
работу. Мы очень старались, все делали от души, поэтому и результаты отличные. У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка
Изложение.
Дымок.
белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка
Изложение.
Дымок.
белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка
Изложение.
Дымок.
белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка
Изложение.
Дымок.
белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у котёнка
Изложение.
Дымок.
белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток. У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у
Изложение.
Дымок.
котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у
Изложение.
Дымок.
котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у
Изложение.
Дымок.
котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у
Изложение.
Дымок.
котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
У Любы кот Дымок. Он маленький. Котик серый и пушистый. Лапки у
Изложение.
Дымок.
котёнка белые. Он ест рыбу. Дымок любит играть с клубком ниток.
Изложение «Дымок» 1 класс
Изложение «Дымок» 1 класс
Изложение «Дымок» 1 класс
Изложение «Дымок» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.