Урок развития речи - написание изложения с элементами сочинения по публицистическому тексту. Подготовка к написанию изложения проводится с учетом способа восприятия учащихся, что положительно влияет на результат.Тема: Изложение с элементами сочинения.
Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение собственного.
Задачи:
1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения.
2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции.
3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.коспект
конспект.docx
Урок русского языка
8 класс
Тема: Изложение с элементами сочинения.
Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение
собственного.
Задачи:
1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать
текстырассуждения.
2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции.
3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных
ценностей.
Ожидаемый результат. Написание изложения с элементами сочинения.
Оборудование.
1.Текст изложения "Есть ли у книги будущее?"(Г.М.Щипицына Дидактические материалы. Русский
язык 8 класс. Дрофа, 2001с.76.)
2.Раздаточный материал:
текст для индивидуальной работы;
листы с речевым клише.
Ход урока.
I. Мотивационноцелевой этап.
1.Рассадка по группам согласно способа восприятия информации
кинестетики),уровня мышления .
(аудиалы, визуалы,
2. Выход на тему урока.
Прочитайте тему урока. Что получится как результат деятельности на уроке?
Какова главная цель изложения?
Как вы понимаете "элементы сочинения"?
II,Операционнопознавательный этап.
1.Анализ заглавия текста "Есть ли у книги будущее?"
2.Свободное письмо.
Предположите, о чем будет текст?
Выразите свое отношение к проблеме.
а).обдумывание;
б). написание;
в).обсуждение в паре;г). выбор;
д).озвучивание.
3.Проверка опережающего задания.
4. Чтение текста изложения.
Способ работы с текстом выбираете самостоятельно: для аудиалов вслух, для визуалов,
кинестетиков текст на партах.
5.Преподавательский опрос.(Восприятие текста).
Какие чувства вызвал у вас текст?
Какую основную мысль высказывает автор?
Что бы вы хотели высказать по поводу данной темы?
6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.(ИМД).
1).электронные средства
массовая информация
цивилизация
2).живопись
фотография
телевидение
общественный статус
3).русский писатель и историк Н.М.Карамзин
7. Переосмысление ключевых терминов( ИМД).
Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста.
8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов.
Какова тема текста?
Какую основную мысль утверждает автор?
Как заглавие отражает содержание текста? Почему в заглавии стоит вопрос?
В каком стиле написан текст? Докажите правильность своего ответа.(Публицистический)
Определите тип речи данного текста. Найдите в тексте подтверждение правильности вашего
мнения.(Рассуждение)
Перечитайте авторский вывод. Согласны ли вы с ним?
Поделитесь, что добавите.
9. Орфографическая и пунктационная работа.
а) Какие слова из текста могут вызвать у вас затруднение?
(Проговаривание, обозначение ошибкоопасного места). О постановке каких знаков препинания вы хотели бы спросить?
(Уточнение пунктационных особенностей текста).
б) Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут воспользоваться ими в случае затруднения.
10. Итоговое чтение текста.
11.Написание изложения с элементами сочинения.
III. Рефлексивнооценочный этап.
Что узнал о себе, о собственных возможностях написания изложения с элементами сочинения?
Над чем задумался, работая над текстом?
Над чем задумался по окончании урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.