Изложение с элементами сочинения. 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок развития речи - написание изложения с элементами сочинения по публицистическому тексту. Подготовка к написанию изложения проводится с учетом способа восприятия учащихся, что положительно влияет на результат.Тема: Изложение с элементами сочинения. Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение собственного. Задачи: 1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать тексты-рассуждения. 2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции. 3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных ценностей.коспект
Иконка файла материала конспект.docx
Урок русского языка 8 класс Тема: Изложение с элементами сочинения. Цель: развитие специальных умений и навыков изложения предложенного текста и сочинение  собственного. Задачи: 1.Способствовать развитию умения выделять главное, анализировать, критически мыслить, создавать  тексты­рассуждения. 2. Способствовать развитию речи, побуждать к саморазвитию коммуникативной компетенции. 3.Содействовать выработке навыков самовоспитания в плане этических норм поведения, жизненных  ценностей. Ожидаемый результат. Написание изложения с элементами сочинения. Оборудование. 1.Текст изложения "Есть ли у книги будущее?"(Г.М.Щипицына Дидактические материалы. Русский  язык 8 класс.­ Дрофа, 2001­с.76.) 2.Раздаточный материал: ­ текст для индивидуальной работы; ­ листы с речевым клише. Ход урока. I. Мотивационно­целевой этап. 1.Рассадка по группам согласно способа восприятия информации   кинестетики),уровня мышления .   (аудиалы, визуалы,  2. Выход на тему урока. ­Прочитайте тему урока. Что получится как результат деятельности на уроке? ­ Какова главная цель изложения? ­ Как вы понимаете "элементы сочинения"? II,Операционно­познавательный этап. 1.Анализ заглавия текста "Есть ли у книги будущее?" 2.Свободное письмо. ­ Предположите, о чем будет текст? ­ Выразите свое отношение к проблеме. а).обдумывание; б). написание; в).обсуждение в паре;г). выбор; д).озвучивание. 3.Проверка опережающего задания. 4. Чтение текста изложения. ­ Способ работы с текстом выбираете самостоятельно: для аудиалов ­ вслух, для визуалов,  кинестетиков ­ текст на партах. 5.Преподавательский опрос.(Восприятие текста). ­ Какие чувства вызвал у вас текст? ­ Какую основную мысль высказывает автор? ­ Что бы вы хотели высказать по поводу данной темы? 6. Повторное чтение текста с попутной фиксацией ключевых слов.(ИМД). 1).электронные средства массовая информация цивилизация 2).живопись фотография телевидение общественный статус 3).русский писатель и историк Н.М.Карамзин 7. Переосмысление ключевых терминов( ИМД). ­ Покажите соотношение, взаимосвязь ключевых слов текста. 8. Лингвистический анализ текста с использованием записанных слов. ­ Какова тема текста? ­ Какую основную мысль утверждает автор? ­ Как заглавие отражает содержание текста? Почему в заглавии стоит вопрос? ­ В каком стиле написан текст? Докажите правильность своего ответа.(Публицистический) ­ Определите тип речи данного текста. Найдите в тексте подтверждение правильности вашего  мнения.(Рассуждение) ­ Перечитайте авторский вывод. Согласны ли вы с ним? ­ Поделитесь, что добавите. 9. Орфографическая и пунктационная работа. а) ­ Какие слова из текста могут вызвать у вас затруднение? (Проговаривание, обозначение ошибкоопасного места).­ О постановке каких знаков препинания вы хотели бы спросить? (Уточнение пунктационных особенностей текста). б) ­ Те, у кого на парте есть цветные листочки, могут воспользоваться ими в случае затруднения. 10. Итоговое чтение текста. 11.Написание изложения с элементами сочинения. III. Рефлексивно­оценочный этап. ­ Что узнал о себе, о собственных возможностях написания изложения с элементами сочинения? ­ Над чем задумался, работая над текстом? ­ Над чем задумался по окончании урока?

Посмотрите также