Изменение глаголов по числам

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur109_+.doc
Русский язык ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 109 (98). Тема: Изменение глаголов по числам  – Развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4    1. Беседа­опрос. – Что такое глагол? – Как изменяются глаголы? – На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени? – Что они обозначают? – Как изменяются глаголы прошедшего времени? Покажите это на примерах. – Дайте полный ответ об изменении глаголов по временам. Начните так: Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  © ООО «Баласс», 2014 1«Глаголы,   которые   обозначают   действие,   происходящее   сейчас,   в настоящий момент...» иллюстрации. 2. Выстраивание алгоритма действий при определении признаков глагола. Проверка задания № 3, тема 10 в рабочей тетради. – Как вы действовали, чтобы выбрать ответ? С чего нужно начать? (Вспомнить,   какие   глаголы   изменяются   по   родам.   Это   глаголы прошедшего времени.) –  Что будет следующим «шагом»? (Нужно найти глагол в прошедшем времени –  съела, определить род (ж.р.) и попробовать его изменить – съел.) 3. Самостоятельная работа. Упр. 357. Выборочная проверка. Выбелил (что сделал?) – прош. вр., ед.ч., м.р.; Выбелил, белый, белизна, побелка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014 2II.  Формулирование  проблемы.  III. Открытие  новых знаний.  1  3  3   Конкурс «Самый внимательный». На доске записаны пары слов: Отвечал – отвечали         отвечает – отвечают Думал – думали                 думает – думают – Чем отличаются слова в каждой паре? П. – А почему слова записаны в два столбика? В чём отличие между  ними? – Как вы думаете, о каком признаке глагола сегодня пойдёт речь? – Запишите тему урока. (Изменение глаголов по числам.) – Составим план урока. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. 3   4   3 1. Наблюдение над изменением глаголов по числам. 1. Упр. 356. Последовательность анализа: –  Прочитайте первое сочетание слов в левом столбике. В каком числе стоит существительное? Глагол? – Определите время глагола. – Составьте сочетание в правом столбике. – Что изменилось? (Форма числа у существительного и глагола.) – Докажите. (Сравнивают окончания и значение.) – Запишите второе сочетание. Выделите окончания. Сделайте   вывод:  как   изменяются   глаголы   во   всех   временах?   Глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени изменяются по числам. 2. Чтение правила. Ученики приводят свои примеры. 2. Словарная работа. © ООО «Баласс», 2014 3–  Обозначьте   в   словах   из   упр.   356   орфограмму­букву   безударного гласного в корне, не проверяемую ударением. –  Прочитайте,   в   каких   словах   встретили   эту   орфограмму.   (Костры, ягоды, барабаны, трамваи, троллейбусы.) – Составьте с любым из этих слов предложение. IV. Развитие  умений.  Упр. 3   4   6  1   3 Работа в учебнике. 1. множественного числа глаголов в разных временах. 1­й и 2­й столбики – под руководством учителя с комментированием.  3­й столбик – самостоятельно. Взаимопроверка.   358   –   развивается   умение   образовывать   формы 2. Упражнение «Наоборот». – Я буду называть глаголы, а вы определите их число и запишите в форме другого числа, но в том же времени. Например: летел (прош.вр., ед.ч.), а запишу летели (прош.вр., мн.ч.); Ходили, унесёт, играет, гремело, цветут. 3.  Упр.   359   –   развивается   умение   находить   глаголы   в   тексте, изменять их по числам, определять время глаголов. Задание   до   текста   упражнения   выполняется   коллективно,   после текста – самостоятельно, включая разбор слова по составу. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 4V. Итог урока. – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 Выполнение задания № 2, тема 10 в рабочей тетради. – Проверьте свой ответ по ключам в приложении (3). – Как определили время глагола? (По вопросу.) – В каком числе употреблён этот глагол? – Измените глагол по числам. – В каком времени стоят остальные глаголы? (В прошедшем.) – Измените их по числам. – Как ещё изменяются эти глаголы? (По родам.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. 1. Упр. 6, с. 118. 2. Письменный звуко­буквенный анализ слова шёл. © ООО «Баласс», 2014 5Деятельность учеников:  Наблюдать за ролью глаголов в речи. © ООО «Баласс», 2014 6