"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)
Оценка 5

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
10.02.2017
"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)
Урок составлен по методическому комплекту УМК "Развивающая система Л.В. Занкова". Учебник русского языка для 2 класса. Целью урока является развитие умения точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания. На уроке используется интерактивная приставка Mimio Teach, базовый учебник, ученические тетради,карточки.урок по русскому языку
изменение прилагательных по родам.doc
Конспект  Сорокина В.Г. МБОУ Новонукутская СОШ                Тема урока:  Изменение имен прилагательных по родам.                 Цели и задачи урока:                 образовательные – развитие умения точно употреблять в речи имена               прилагательные, правильно писать родовые окончания.               развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений,  сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала,  развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к  самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся,  приобщение к информационно­поисковой деятельности,  языковой интуиции.              воспитательные ­ воспитывать познавательную активность, любовь к родному  языку, любознательность, настойчивость в достижении цели уверенность в себе,  воспитание культуры общения.             Форма урока: комбинированный  урок              Оборудование: ПК, интерактивная приставка Mimio Teach,базовый учебник,  ученические тетради, карточки.           Программные средства: комплект методических пособий УМК «Развивающая  система Л.В.Занкова». Учебник русского языка для 2 класса: автор А.В.Полякова.                        Формы и методы: на уроке использовались элементы современных   образовательных технологий: ­ здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на  внимание); ­ игровые; ­ личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); ­ информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных  средств обучения; ­ проблемное обучение (частично – поисковое); ­работа в парах         Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется  сопоставительным анализом, творческими заданиями в парах, в группах,  самостоятельными выводами в конце урока.        Оживляют урок игровые моменты, элементы фантазирования.         В приложении к уроку даётся дидактический и аудио материал – записи звуков,  стихотворений, комплекс тренировочных упражнений, игр, направленный повышающий  познавательную активность и мотивацию учащихся на уроках. Ход урока. I. Организационный момент  Психологический настрой на работу.  Слайд 1 Учитель: –Ты улыбкой, как солнышком, брызни,                      Выходя поутру из ворот                     Понимаешь, у каждого в жизни                     Предостаточно бед и забот.                     Разве любы нам хмурые лица                     Или чья­то сердитая речь?                    Ты улыбкой сумей поделиться                    И ответную искру зажечь.                    Подарите улыбки друг другу… – Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок  русского  языка!     Сегодня не простой урок русского языка, а урок путешествие в мир слов. А мы не  ученики, а путешественники.  Кого называют путешественниками? (Ответы детей)  Мы отправляемся в главный город этой страны – Грамотеевск.   Дорога будет нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много  трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников, в них мы будем  записывать свои открытия и наблюдения. II. Чистописание. В городе Грамотеевске много разных жителей, сейчас мы встретимся с ними: Кто в лесу без топоров  Строит избу без углов? (Птицы) Сегодня, на этом уроке Мы много узнаем, поймем. Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовем.   Перед вами слова: ястреб, голубь, лебедь, дрозд. Слайд 2  Какие буквы пропущены в словах? (Парные согласные на конце слов.)  Объясните,  как их надо написать и почему? (Подбирают проверочные слова.)  Какой частью речи являются эти слова? (Именами  существительными.)  Что обозначают имена существительные? (Предметы одушевленные и  неодушевленные.) Работа по вариантам: 1вариант пишет ­ букву б, 2 вариант­ букву д. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою­ Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.  А какая часть речи обозначает признаки предметов? (Имена прилагательные)  Поберите слова­признаки, т.е. имена прилагательные , к данным именам  существительным.( Лебедь красивый, грациозный, ястреб решительный, голубь  быстрый, дрозд …) Итак, мы подобрали слова­признаки, сказали, что они являются именами  прилагательными. А что мы знаем об этой части речи? (Имена прилагательные  обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы какой? Какая? Какое?  Какие? Имена прилагательные изменяются по числам и родам, относятся к именам  существительным.) III. Работа по теме урока.  Слайд 3 1) Прочитайте имена прилагательные с каждым именем  существительным:  Спелый: арбуз, ягода, яблоко. Чтобы правильно написать окончания имен прилагательных надо помнить об  окончаниях вопросов, которые задают к ним от имен существительных. Устно: Арбуз (какой?) спелый –м.р. Ягода (какая?) спелая­ ж.р. Яблоко (какое?) спелое­ ср.р. А следующее аналогичное задание будем выполнять в тетрадях , 1 ученик­ у доски на  оценку  Добрый: речь, человек, слово. Речь (какая?)­ добрая. Человек (какой?)­ добрый. Слово (какое? )­ доброе.  От чего зависит род и число имени прилагательного? (Род и число имени  прилагательного зависит от рода и числа имени существительного.) 2)Жители города Грамотеевск очень дружные, помогают друг другу в нужную минуту.  Вот и мы сейчас воспользуемся помощью своих друзей­соседей по партам. А сейчас мы с вами будем работать в парах:  Найди замену, определи род имен прилагательных, выдели окончания имен  прилагательных: Очень холодная (вода)                                       знойное Очень жаркое (лето)                                          студеная Очень худой (человек)                                      крохотная Очень маленькая (туфелька)                            тощий Очень густой (лес)                                            дремучий Самопроверка. IV. Физминутка V.Закрепление пройденного: Слайд 4 1) Работа с синонимами: В городе Грамотеевск живут слова­приятели, они говорят одно и тоже, но по­разному.  Вот как они сказали по разному про одно и тоже озеро своего городка: Неглубокое озеро,­ сказал один. А что сказал другой? (Мелкое озеро).   Слова­приятели зашифровали слово, попробуем его разгадать. Здание­ дом.  Какой частью речи являются эти слова? (Это имена существительные.)  Подберите  слова­признаки, имена прилагательные к ним. (Здание  высокое, кирпичное, многоэтажное,.... Дом низкий, деревянный,  старенький,…)  Найдите синонимы в пословице:  Занятого человека грусть­тоска не берет. Какой частью речи являются эти слова? (Это имена существительные.) Образуйте однокоренные имена прилагательные от данных имен  существительных: Грустный, тоскливый Слайд 5 2) Работа с антонимами: В городе Грамотеевск живут слова­неприятели, они говорят и делают всё  наоборот.   Длинный сарафан  для Маши, Чтоб была всех в мире  краше. А короткий – для Алёнки, Маленькой её сестрёнки.   Найдите слова­неприятели. Как они называются? (Это антонимы) Записать в тетрадь, выделить окончания, определить род имен  прилагательных. Длинный­ короткий (м.р.).  Вышел в поле храбрый рыцарь. Может он с любым сразиться. А трусливого зайчонка испугает и девчонка. Записать в тетрадь, выделить окончания, определить род имен  прилагательных. Трусливый­ храбрый (м.р.). VI.Работа в группах. В городе Грамотеевск  пошел дождь.   А что вы любите делать во время дождя, ведь на улицу не выйдешь? (Играть, читать,  смотреть телевизор, решать кроссворды, сканворды, ребусы). Вот и мы сейчас будем разгадывать ребусы.  Слайд 7 1 группа:  2 группа: ,, й (СИНИЙ)   к + я (БЕЛАЯ) ,+  ,+ое(ВЕСЕЛОЕ)  3 группа:  VII. Итог урока, выставление оценок. VIII. Домашнее задание. Упр 89 стр 43  Мы еще вернемся в этот удивительный, интересный, загадочный город Грамотеевск. VII. Рефлексия . Использованная литература. 1. Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»).­  СПб.: Тритон, 1997. 2. Бетенькова Н.М. Орфография, грамматика­ в рифмовках занимательных: книга  для учителя.­ М.: Просвещение, 1994. 3. Волина В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь.­ М.:  АСТ­ПРЕСС, 1996. 4. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Первая школьная энциклопедия.­  М.: ЗАО «РОСМЭН­ПРЕСС», 2008. 5. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В., Яровая Л.Н. Учим русский с  увлечением: Части речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1­4 класс.­ М.: 5 за  знания, 2004. 6. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Сборник разноуровневых проверочных работ  по русскому языку 1­2 классы.­ Ростов нД: изд­во «Феникс», 2002. 7. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1­2 класс.­ М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. 8. Ходова Т.В.. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2­4 классы.­ М.: Айрис­пресс, 2007.

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)

"Изменение имен прилагательных по родам" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017