Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ
У р о к 77
Ц е л и : знать понятие «изменение слова по падежам»; учить решать проблемные
задачи.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Тополь, лагерь, группа, ребята.
II. Работа над новым материалом.
1. Введение понятия «изменение слова по падежам».Н а д о с к е записаны слова:
зимовать
зима
зимний
зимовка
озимь
зимушка
перезимовать
зима
до зимы
зиму
зимой
о зиме
зимы
о зимах
В о п р о с ы для обсуждения:
– Что объединяет слова каждой группы?
– Чем различаются однокоренные слова и формы одного и того же
слова?
– Какая часть слова помогает изменить форму слова?
– Как образуются новые слова?
2. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».
1) В ы п о л н е н и е упражнения 1 (учебник, ч. II).
В о п р о с ы :
– К какой части речи относятся слова клен, работа, друзья?
– На какие вопросы они отвечают?
– Почему к ним поставили вопросы где? откуда? куда?
– Что помогло именам существительным стать определением и
обстоятельством? (Изменение формы слова.)
2) В ы п о л н е н и е упражнения 3 письменно (учебник).
3. Коллективное обсуждение правила.
У ч и т е л ь . Ознакомьтесь с правилом в учебнике.
– Что называется изменением по падежам?
– Что помогает связывать слова в словосочетания и предложения?
З а д а н и е : потренируйтесь в применении правила, изменяя слова в
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
упражнении 4 по падежам (учебник).
К о л л е к т и в н ы й р а з б о р предложений:
чего?
где?
Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони.что?
что? где? что?
Дышат белые бока. Быстро гонит ветер в небе облака.
III. Итог урока.
– Почему имена существительные в предложениях могут быть
обстоятельством, определением, дополнением?
– Что называется изменением по падежам?
Домашнее задание: найти и записать 3–4 предложения о своем городе,
выделить в них второстепенные члены предложения.