ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 77.docx
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ У р о к   77 Ц е л и : знать понятие «изменение слова по падежам»; учить решать проблемные задачи. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного I. Чистописание. Х о д   у р о к а Тополь, лагерь, группа, ребята. II. Работа над новым материалом. 1. Введение понятия «изменение слова по падежам».Н а   д о с к е  записаны слова: зимовать зима зимний зимовка озимь зимушка перезимовать зима до зимы зиму зимой о зиме зимы о зимах В о п р о с ы  для обсуждения: – Что объединяет слова каждой группы? – Чем   различаются   однокоренные   слова   и   формы   одного   и   того же слова? – Какая часть слова помогает изменить форму слова? – Как образуются новые слова? 2. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 (учебник, ч. II). В о п р о с ы :   – К какой части речи относятся слова  клен, работа, друзья? – На какие вопросы они отвечают? – Почему к ним поставили вопросы  где? откуда? куда?  –   Что   помогло   именам   существительным   стать   определением   и обстоятельством? (Изменение формы слова.) 2) В ы п о л н е н и е   упражнения 3 письменно (учебник). 3. Коллективное обсуждение правила.  У ч и т е л ь .  Ознакомьтесь с правилом в учебнике. – Что называется изменением по падежам? – Что помогает связывать слова в словосочетания и предложения? З а д а н и е :   потренируйтесь   в   применении   правила,   изменяя   слова   в   Ф и з к у л ь т м и н у т к а упражнении 4 по падежам (учебник). К о л л е к т и в н ы й   р а з б о р   предложений:         чего?        где? Я зачерпнул воды рукой. У меня на ладони мчатся кони.что?           что?      где?      что? Дышат белые бока. Быстро гонит ветер в небе облака. III. Итог урока. –   Почему   имена   существительные   в   предложениях   могут   быть обстоятельством, определением, дополнением? – Что называется изменением по падежам? Домашнее   задание:  найти   и   записать   3–4   предложения   о   своем   городе, выделить в них второстепенные члены предложения.

Посмотрите также