ИЗО 1 класс "Растительный орнамент в полосе"
Оценка 5

ИЗО 1 класс "Растительный орнамент в полосе"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
09.01.2023
ИЗО 1 класс "Растительный орнамент в полосе"
ИЗО 1 класс "Растительный орнамент в полосе"
Растительный орнамент в полосе.docx

Технологическая карта по изобразительному искусству

«Растительный орнамент в полосе»

Тема урока:

« Растительный орнамент в полосе»

Цель:

Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; формировать приёмы свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; учить приёмам выполнения декоративного изображения листа

Тип урока:

Комбинированный

Планируемый результат:

Предметные: имеют первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; владеют терминологией и классификацией изобразительного искусства.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного) с помощью учителя.

Личностные: проявляют уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.

Регулятивные: умеют проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать высказывания собеседников.

Основные понятия:

Городецкая роспись, розан, купавка, орнамент

Межпредметные связи:

История

Ресурсы:

Основные: презентация, краски, кисти, вода, карандаш, салфетки, образец педагогического рисунка

Организация пространства:

Объяснительно-иллюстративный, практическая деятельность, игровой/ индивидуальная, фронтальная.

Сценарий урока:

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Гариковна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

И вот настал долгожданный момент. Вы вновь оказались в волшебной стране Рисовандии. Она на самом деле волшебная. По улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами.

Ребята всё ли у вас лежит на столах?

Вам нужно приготовить свои альбомы, кисточки, краски и баночку с водой.

Приветствуют учителя. Садятся.

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да/ Нет

Личностные: мотивация учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке вы составите и нарисуете цветочный узор в полосе из основных элементов городецкой росписи-купавки и розана.

 

Слушают

 

 

 

 

Личностные: мотивация учебной деятельности

3. Построение проекта и выхода из затруднения

На предыдущем уроке вы познакомились с изделиями народных мастеров, научились рисовать основные элементы цветочного узора городецкой росписи. Сегодня у вас будет более сложная работа. Вы самостоятельно составите узор в полосе и нарисуете его.

Рассмотрим особенности составления орнамента из элементов цветочного узора городецкой росписи.

Посмотрите на изделия городецких мастеров. Чем они вам нравятся?

В городецкой росписи розаном в старину называли прекрасный цветок-розу. Розан-цветок с круглой серединкой и крупными лепестками-дугами по краю. Купавка-цветок со смещённым центром на котором изображают лепестки-скобки.

Кто сможет в росписи показать розан и купавку?

Чем похожи розан и купавка?

Чем отличаются эти цветы друг от друга?

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

 

 

Ответы учащихся

Познавательные: осуществление анализа объектов, устанавление аналогии

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану

Физкультминутка

Теперь давайте с вами немного отдохнём. Встаньте и повторяйте за мной движения:

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ,

Скачут словно зайчики-

Прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики-

Прыг, прыг, скок.

Ходят дети ножками,

Ножками-сапожками.

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ,

Топаем мы ножками,

Но хлопаем-ладошками,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Теперь, ребята, присаживайтесь на свои места.

 

Повторяют движения за учителем

 

4. Реализация построенного проекта.

Сегодня вы будете рисовать цветочный узор в полосе. А именно вы нарисуем с цветок-купавку. Можно в орнамент добавить различные декоративные элементы: точки, завитки, листочки и т.д. Цвет вы будете подбирать самостоятельно. Обратите внимание на цвет листьев.

В городецкой росписи листья намного темнее по цвету, чем розаны и купавки. Поэтому рекомендую брать краски темных цветов.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: учатся организовывать творческую деятельность.

Регулятивные: работа по предложенному учителем плану

5. Включение в систему знаний

1.Композиция рисунка.

Орнамент будем выполнять в полосе жёлтого цвета. Составляем композицию нашего орнамента из элементов цветочного узора, соразмеряя при этом размеры декоративных элементов и размеры полосы. Элементы не должны быть слишком маленькими или слишком велики по сравнению с чистым полем полосы.

2.Рисование основных элементов цветочного узора.

Разложим на палитре выбранную краску. Для рисования силуэта цветного круга можно взять либо краску голубого цвета, либо красного. Рисуем круги согласно выбранной позиции. Затем чистой краской определяем центр цвета и рисуем лепестки в виде полукруглых дужек. Зелёной краской рисуем листочки.

3. Оживка рисунка.

На рисунке по просохшему слою краски наносим белой краской штрихи, белую оживку и другие декоративные детали фона (точки, завитки и д.т.)

Рисунок готов.

Слушают

Готовятся к выполнению практического задания

 

 

 

Познавательные: умение перерабатывать известную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

6.Включение в систему знаний

Выполнить орнамент в полосе с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи.

 

Выполняют практическое задание

Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвета, линию, композицию, объём, фактуру-для достижения своих творческих замыслов.

Регулятивные: сохранение учебной задачи, оценивание промежуточных результатов работы.

7.Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону

 

 

1.Выставка работ учащихся.

Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально вы расположили розаны и купавки. веточки и листья очень оживили ваш орнамент. Прекрасные получились рисунки!

 

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: умение оформить свою мысль в устной форме.

8. Рефлексия действительности

 

Ну что, дети, наше занятие подошло к концу.

А чтобы узнать всем ли всё было понятно разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на уроке, т.е. покажите карточку с цифрой, которая больше всего подходит.

 

Регулятивные: контроль выполнения действий.

 

 

 


 

Технологическая карта по изобразительному искусству «Растительный орнамент в полосе»

Технологическая карта по изобразительному искусству «Растительный орнамент в полосе»

Сценарий урока: Этапы занятия

Сценарий урока: Этапы занятия

Построение проекта и выхода из затруднения

Построение проекта и выхода из затруднения

Топа-топа-топ, Скачут словно зайчики-

Топа-топа-топ, Скачут словно зайчики-

Включение в систему знаний 1. Композиция рисунка

Включение в систему знаний 1. Композиция рисунка

Выполняют практическое задание

Выполняют практическое задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.