Изо. Тема «Образ человека в скульптуре»
Оценка 5

Изо. Тема «Образ человека в скульптуре»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
30.01.2021
Изо. Тема «Образ человека в скульптуре»
Технологическая карта урока по изо «Образ человека в скульптуре» с грамотно изложенной шапкой и этапами урока.
Изо. Тема «Образ человека в скульптуре».docx

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Дата: 05.02.2020 г.                   

Школа: МБОУ СОШ№18

Класс: 2 «Б»

Учитель: Китова Татьяна Зиновьевна

Методист: Иванина Светлана Владимировна

Практикант: Зелич Нина Витальевна

Тип урока: комбинированный                                                                 

Тема урока

«Образ человека в скульптуре»

Цель

 

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через  изображение человека в скульптуре.

Задачи

 

Образовательные: 1) познакомить с  понятием скульптура и лепка; сформировать представления о пропорциях тела человека.

2) сформировать умение выполнять изображение человека в скульптуре; закрепить навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности.

Развивающие: способствовать развитию: памяти, расширению кругозора, мышления образного, композиционного, художественного, мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию: ответственности за выполнение работы; бережного отношения к природе;  уважительного отношения к работе художника, интереса к культуре и традициям своего народа.

2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Основные понятия

Положительный образ, отрицательный образ.

Межпредметные связи

музыка, русский язык, математика.

Оборудование

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование учителя:

пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок; новые термины; правила безопасной работы с пачкающими материалами.

Оборудование учащихся:

Материалы: гуашь.

Инструменты: карандаш, ластик, стаканчик, палитра.

Приспособления: клеенка, салфетки.

Литература, интернет-ресурсы

Литература:

  1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство [Текст]: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская. - М.: Академия, 2018. - 144 с. : ил. - (Школа России).

Интернет -  ресурсы:

  1. https://multiurok.ru/files/sbornik-fizminutok.html
  2. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/01/21/stihi-dlya-organizovannogo-nachala-uroka

 

Ход урока

 

Задачи  этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

 

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

 

 

 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

-Ребята прозвенел звонок и наш урок начинается. Тихо сели девочки за парту. Теперь тихо  сели мальчики за парту. И все посмотрели на меня.

 

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

 

Личностные УУД: уважительно относиться к ним; делать  выбор,  какое  мнение принять.  

1 мин

II. Повторение пройденного материала

 

 

 

Анализ материала прошлого урока

-Вспомните, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? (О чем говорит искусство)

-Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках? (О том, что искусство   выражает добро и зло)

-Ребята, на предыдущих уроках вы рисовали портреты добрых и злых героев и показали себя хорошими художниками.

-то помогло Вам передать злой характер сказочного героя (тёмный, мрачный цвет, резкие направления мазков)

-А с помощью каких средств Вы создали добрых героев? (Светлые, тёплые или яркие цвета, мягкие мазки)

Отвечают на вопросы учителя

 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

 

2 ми.

 

III. Формулирование темы урока, постановка цели

 

 

 

Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.

 

-А если мы захотим изобразить что-нибудь не на бумаге, а в объёме, чтобы можно было посмотреть и потрогать образ со всех сторон, какими материалами придется работать? (пластилином, глиной, деревом, камнем, металлом, бетоном, гипсом)

-Да, вы правы. Именно эти материалы помогут нам изобразить что-либо в объёме.

-Кто знает, как называют такие художественные произведения?

-Передача образов в объёме получила название «скульптура», от латинского слова, которое означает «вырезать», «высекать», «лепить».

-Скульптурное произведение можно рассмотреть со всех сторон. Главным объектом изображения в скульптуре является человек, реже – животные.

-Ребята, кто уже догадался, какова тема нашего урока? (Образ человека в скульптуре)

-А кто может сформулировать цель? (Научится выполнять образ человека в скульптуре)

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

высказывают свое мнение  о практической значимости работы

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

3-5 мин

IV.  Усвоение новых знаний

 

 

 

Познакомить с  понятием скульптура и лепка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать представления о пропорциях тела человека

 

1.Вводная беседа

-Лепка – это один из видов скульптуры. Вылепить человека намного труднее, чем нарисовать. Скульптурные изображения являются формой увековечения и прославления красоты и силы человека.

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

-Посмотрите на репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри».

-Каких красивых, сильных сказочных героев вы узнаете?  (Илья Муромец, Иван Царевич)

-Назовите черты характера этих героев. (Они смелые, решительные, умные, настойчивые, честные, добрые, отзывчивые)

-А что вы можете сказать об их внешнем виде. Какие они?  (Стройные, высокие, сильные, красивые)

-Какая у них спина?  (Плечи отведены назад, спина прямая)

-Обратите внимание: эти герои крепко стоят на ногах или сидят в седле – их не сдвинет никакая сила с места.

-Итак, каким вы представили себе доброго героя? (Высоким, стройным, сильным, красивым)

-Ребята, а каких злых сказочных героев вы знаете? (Соловей-Разбойник, Кащей Бессмертный)

-Назовите черты их характера. (Они злые, мрачные, коварные,  жестокие)

-Каким вы представляете себе Соловья-Разбойника? (Маленьким,  с длинными руками и короткими кривыми ножками, горбатой спиной)

-А какой Кащей? (Тонкий, костлявый, кривой)

-Молодцы, вы правильно подметили, чем отличается внешний вид злых и добрых героев. -Но мы с вами говорили только о мужских образах. А каких добрых сказочных женщин и девушек вы помните? (Царевна-Лебедь, Золушка, Царевна-Лягушка)

-Молодцы! А теперь назовите злых коварных сказочных героинь.  (Баба-Яга, Снежная Королева)

-В лепке также можно передать характеристику сказочного героя.

2.Объяснение последовательности выполнения практической работы

1. Для того, чтобы вылепить человека, нужно прокатать между ладошками кусок пластилина, придать ему форму цилиндра.

2. Затем нужно разделить стекой с одного конца кусок пополам примерно до середины заготовки - это ноги. Они должны быть длинными.

3. Далее  другой конец  формы делим на три части. В центре- голова.  отгибаем и вытягиваем вниз руки.

Пальцем несколько раз замять по кругу пластилин внутрь – при этом образуется голова и шея.

4. Теперь вылепляем туловище. Чтобы получить плечи надо немного расплющить пластилин, можно сразу сделать талию.-

5. Далее формируем руки и ноги. Сразу сплющим пальцами нижнюю часть ног – стопы. отгибаем и вытягиваем вниз ручки, ладошки прищипываем.

6. Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу,  чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках.

-Для этого приподнимите руки и согните их в локте.

-Ноги также согните в коленях и поставьте в нужную позу. Помните, что длина ног равна примерно высоте туловища вместе с головой. А руки – не короткие, они – до середины бедра.

-Обратите внимание: длина рук, ног и туловища должна быть примерно одинаковой у добрых героев, а у злых героев части тела непропорциональны: может быть очень маленькая голова, очень короткие ноги и горбатая спина.

Головной убор, одежду, украшения вы выполните самостоятельно.

3. Проверка понимания учащимися нового материала

-Что такое лепка? (Это один из видов скульптуры)

-Чем мы будем выполнять скульптуру? (Пластилином)

-Как показать движение в скульптуре? (Нужно приподнять руку и согнуть их в локте, а ноги поставить в нужную позу)

-Чем отличаются злые образы от добрых?

-Теперь пришло время немного отдохнуть.

-Встаньте из-за парт. Внимательно меня слушайте и повторяйте за мной.

Физминутка.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

-Присаживайтесь.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Выполняют

физминутку

 

 

 

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

а) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

б) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, а также декоративного искусства и дизайна.

 

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:  учиться

высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)

10-12 мин

V. Организация  рабочего места

 

 

 

 

 

Сформировать умение выполнять изображение человека в скульптуре

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности.

 

 

-Что вам нужно для выполнения скульптуры? (пластилин, стека, влажные салфетки, клеёнка, палитра)

Алгоритм:

1.Придаём форму цилиндра.

Для того, чтобы вылепить человека, нужно прокатать между ладошками кусок пластилина, придать ему форму цилиндра.

2. Разделяем цилиндр для ног.

Затем нужно разделить стекой с одного конца кусок пополам примерно до середины заготовки - это ноги. Они должны быть длинными.

3. Разделяем цилиндр для головы и рук.

Далее  другой конец  формы делим на три части. В центре - голова.  отгибаем и вытягиваем вниз руки.

Пальцем несколько раз замять по кругу пластилин внутрь – при этом образуется голова и шея.

4.Вытягиваем туловище.

Теперь вылепляем туловище. Чтобы получить плечи надо немного расплющить пластилин, можно сразу сделать талию.-

5. Формируем руки и ноги.

Далее формируем руки и ноги. Сразу сплющим пальцами нижнюю часть ног – стопы. отгибаем и вытягиваем вниз ручки, ладошки прищипываем.

6. Придаём фигуре движение.

7. Одеваем фигуру.

-А что нужно сделать после работы? (Когда закончили работу, нужно привести в порядок свое рабочее место.)

- Молодцы.

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами.

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

 

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания. 

1-2 мин.

VI. Практическая работа

 

 

 

Выполнить работы по установленным критериям.

-А теперь возьмите в руки кусок пластилина, хорошенько его разомните и попытайтесь изобразить злого или доброго сказочного персонажа.

-По окончании работы с первого взгляда должно быть ясно, какой это герой: злой или добрый.

-Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. аккуратность исполнения;
  2. наличие всех частей тела;
  3. завершенность.

-На выполнение работы у вас 20 минут.

-Желаю Вам творчества!

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.

Уметь:

Выполнять:

— изображение,

используя алгоритм;

Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные УУД:

овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности.

20-25 мин

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

 

 

 

Подвести итог урока. Организовать выставку работ.

-Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

-К какому виду искусства относится лепка?

-Кто может сказать, что такое скульптура?

-Посмотрим, что же у вас получилось.

-Поставьте на первую парту все ваши работы. Два человека должны распределить их на 2 группы: злые и добрые герои. А потом мы все вместе попытаемся отгадать, кого же вы вылепили.

-Какие персонажи вам нравятся?

-Почему?

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности

 

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии  успешности выполнения своей работы

3 мин

VIII. Уборка рабочих мест

 

 

2 мин.

Убрать рабочие места.

-Уберите сои места.

-Спасибо за работу.

-До свидания.

Наводят порядок на рабочем столе

 

Регулятивные УУД: учиться организованно убирать рабочее место 

 

 

Учитель___________________________________.


 

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства в начальной школе

Ход урока Задачи этапа урока (вида работ)Деятельность учителя

Ход урока Задачи этапа урока (вида работ)Деятельность учителя

Передача образов в объёме получила название «скульптура», от латинского слова, которое означает «вырезать», «высекать», «лепить»

Передача образов в объёме получила название «скульптура», от латинского слова, которое означает «вырезать», «высекать», «лепить»

Сформировать представления о пропорциях тела человека 1

Сформировать представления о пропорциях тела человека 1

Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу, чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках

Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу, чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках

V . Организация рабочего места

V . Организация рабочего места

Выполнить работы по установленным критериям

Выполнить работы по установленным критериям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021