Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
18.11.2018
Технологическая карта урока Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт" На этом уроке дети учатся изображать предметы неживой природы - "натюрморт". Изображение натюрморта на тему творчества - "Атрибуты искусств" Также дети учатся анализировать картины с изображением натюрморта: находить композиционный центр, составлять нужный колорит в работе над своим натюрмортом путем подбора цветовых сочетаний
Урок по изобразительному искусству — Изображение предметного мира. Натюрморт.docx
по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения
на тему «Изображение предметного мира – натюрморт»
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Класс
Тип урока
Технология построения урока
Тема урока
Цель урока
Основные термины, понятия
Изобразительное искусство
6
комбинированный урок
проблемнодиалогическая
«Изображение предметного мира – натюрморт»»
умение творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над
натюрмортом
«натюрморт», «колорит», «контраст», «нюанс»
Личностные
Метапредметные
Предметные
Планируемый результат
Сформировать:
формировать интерес к искусству, уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям искусства
уважительное отношение к культуре и искусству своей страны
целостное мировоззрение
коммуникативную компетентность в общении со сверстниками
потребность в самостоятельной практической творческой деятельности
умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
уметь выстраивать алгоритм работы, реализовывать творческий замысел (Регулятивные УУД);
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД)
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию,
полученную на уроке (Познавательные УУД).
знать особенности жанра натюрморта. знать понятие «натюрморт»
иметь представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства
знать понятия «колорит», «контраст», «нюанс»
владеть навыками отбора элементов изображения в соответствии с идейным замыслом владеть навыками
колористического решения натюрморта
Формы работы
Организация пространства
Ресурсы Методы: объяснительно
иллюстративный, беседа.
Формы: групповая, фронтальная,
индивидуальная.
Этапы урока
Учебник: Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство Искусство в жизни человека
Деятельность учителя
Организация на урок
Мотивация учебной
деятельности.
Цели:
актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
установить
тематические рамки;
уточнить тип урока
и наметить шаги
учебной деятельности
.Актуализация
знаний и
фиксирование
индивидуальных
затруднений в
пробном действии.
Цели:
Организовать
выполнение
Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку.
Художники всегда любили изображать чтото необычайное,
фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало
изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее
повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего
времени. В древности их изображения обычно служили для
характеристики человека,
обозначали его положение и род занятий.
Это были рисункиобозначения, ясные и понятные для
современников.
Они создавались в соответствии с системой изображения своей
эпохи
Еще художники античности проявляли интерес к предметному
миру. Одни из самых древних натюрмортов найдены на фресках
из Помпей.
Но долгое время изображение предметов играет
второстепенную, вспомогательную роль.
В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение
стен.
Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали
росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в
изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с
плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую
наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим
смыслом
Деятельность учеников
Настройка на урок.
Самооценка готовности к
уроку. Обучающиеся
проверяют правильность
расположения школьных
принадлежностей.
Осознанно слушают
Смотрят показываемые
учителем Изображения
картин , где основой
является натюрморт
Формируемые умения
ЛУУД:
действие
смыслообразования.
Установление учащимися
связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом;
Самоконтроль по
организации рабочего
места
КУУД: планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками,
умение ориентироваться
в своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного.
Умение слушать и
понимать речь других.
Уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
РУУД: целеполагание,
(постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того, что
уже известно и того, что
ещё неизвестно)
планирование
(составление плана и
последовательности учащимися пробного
учебного действия.
Организовать
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения.
Выявление места и
причины
затруднения
Цели:
выявить
место затруднения
Построение проекта
выхода из
затруднения.
Цели:
Создать мотивацию
для построения
проекта выхода из
затруднения.
Открытие новых
знаний
Цели:
организовать
усвоение учащимися
нового
способа действия с
проговариванием во
внешней речи.
Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные
предметы, свои поводы и причины для их изображения.
Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах
религиозного характера, его мастеров не интересовала
материальность вещей. Искусство стремилось к
противопоставлению внешнего как поверхностного и
внутренней духовной жизни.
В период Возрождения у художников вновь появился
интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного
жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве
только в конце шестнадцатого, в начале семнадцатого веков
Что такое натюрморт? Что означает это слово, как оно
переводится?
Изучают и рассматривают
изображения Крымских
парков, анализируют их
конструкцию и пытаются
определить по какому
принципу разбит данный
парк и какие насаждения
там присутствуют.
В переводе с французского – «мертвая натура»,
можно назвать «неживая природа». В голландском,
немецком, английском языках название жанра звучит иначе
и переводится как «тихая жизнь».
Как самостоятельный жанр натюрморт сформировался в 17
веке в Голландии. Художников, работавших в этом жанре,
назвали «малыми голландцами».
Отличительная особенность – удивительная материальность
предметов в их натюрмортах.
Яркие изменения происходят в конце 19 века.
Давайте рассмотрим эти произведения. (На слайде –
натюрморты Винсента Ван Гога и Поля Гогена). В чем же
выразились изменения? Передана ли столь же тщательно
материальность предметов, их фактура?
Русские мастера живописи Константин Коровин и Игорь
Грабарь (на следующем слайде) также не стремятся к
максимальной реалистичности изображения, они пишут
настроение, свет, воздух.
А каков характер натюрморта Анри Матисса «Красные рыбы»?
Что он напоминает по характеру, по манере художника?
Своей яркостью, непосредственностью картина
напоминает детский рисунок. Может быть, именно благодаря
Дети: Нет. Художник
преображает предметы,
передает свое
впечатление.
действий)
ПУУД: самостоятельное
выделение и
формирование
познавательной цели,
структурирование
знания,
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(КУУД)
Уметь находить
необходимый материал,
выделять главное из
прочитанного текста.
Уметь формулировать
рассказ, поддерживать
диалог одноклассников
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме
(КУУД)
Уметь слушать и
слышать (КУУД)
Умение владеть
монологической формой
речи (КУУД)
Познавательные УУД
(уметь применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств)
Поиск и выделение
необходимой
информации
(ПУУД) этому в ней так чувствуется радость жизни.
В работах Пабло Пикассо и Хуана Гриса мы видим еще больший
уход от материальности, естественности. Не предметы, а
восприятие художника. На первый план выходит идея.
Что мы видим на картине, какие предметы угадываем?
Дети рассматривают
изображения картин на
слайдах
Свободная ориентация и
восприятие текстов
научного,
публицистического
стилей (ПУУД,
Логические УУД уметь
обобщать, анализировать,
сравнивать и
классифицировать
Дети:
Обсуждение выбора
предметов для
натюрморта.
Рефлексия способов
действий, контроль и
оценка процесса и
результатов
деятельности
(ПУУД, общеучебные)
Выделение и осознание
учащимися того, что уже
Дети рассказывают
картине, анализируют
предметы из которых
состоит натюрморт,
делают выводы о
характере и привычках
хозяина вещей
изображенных в
натюрморте.
Обсуждение натюрмортов
П.Пикассо и Х.Гриса
Ученики высказывают
свои суждения по темам
Дети: Выбор
композиционного центра.
Дети: Цвет, колорит.
Включение в
систему знаний и
повторений.
Цели:
Организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы
Самостоятельная
работа.
Цели:
О чем рассказывает натюрморт? Что могут вещи рассказать о
человеке?
Обсуждение картин «Атрибуты искусств» ЖанаБатиста
Шардена, «Красная скрипка» Рауля Дюфи, «Пара ботинок»
Винсента Ван Гога.
А знаете ли вы, что предметы в натюрморте могут иметь
символическое значение?
Давайте вместе сформулируем, что же помогает художнику
создать выразительный натюрморт.
С чего начинается работа над натюрмортом?
Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в
натюрморте?
Ч то помогает передать настроение в натюрморте?
Радостное или грустное настроение несет натюрморт – теплые
или холодные цвета использует художник?
Энергия, бурный темперамент или сдержанность, нежность –
контраст или нюанс нужен в выборе цветов?
Будет ли в натюрморте ощущаться динамика (движение) или
статика (неподвижность, устойчивость)?
Задание:
Составить тематический натюрморт «Атрибуты искусства» из
плоскостных изображений предметов.
Темы:
Мир художника
Классическая музыка
Современная музыка
Мир театра
Поэзия
Декоративноприкладное искусство Сочетания простых предметов могут выражать
самые разные и сложные чувства.
Как вы думаете что нового вы узнали и чему научились на этом
уроке?
Как вы можете это использовать?
организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на новое
знание;
организовать
самопроверку по
эталону, самооценку
Рефлексия учебной
деятельности на
уроке.
Цели:
Зафиксировать
новое содержание
урока;
Организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
деятельности
усвоено и что еще
полежит усвоению,
уровня усвоения. Уметь
оценивать правильность
выполнения действия на
уроке адекватной
ретроспективной оценки
(РУУД)
Способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
(Личностные УУД)
Дети производят отбор
предметов в соответствии
с замыслом
Выполнение работ.
Обсуждение результатов
Дети выставляют свои
работы и анализируют их,
насколько каждому
удалось передать в работе
то, что хотелось?
Также дети научились
анализировать картины с
изображением
натюрморта: находить
композиционный центр,
составлять нужный
колорит в работе над
своим натюрмортом путем
подбора цветовых
сочетаний
Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.