Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Оценка 4.6

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
18.11.2018
Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Технологическая карта урока Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт" На этом уроке дети учатся изображать предметы неживой природы - "натюрморт". Изображение натюрморта на тему творчества - "Атрибуты искусств" Также дети учатся анализировать картины с изображением натюрморта: находить композиционный центр, составлять нужный колорит в работе над своим натюрмортом путем подбора цветовых сочетаний
Урок по изобразительному искусству — Изображение предметного мира. Натюрморт.docx
по изобразительному искусству по ФГОС второго поколения на тему «Изображение предметного мира – натюрморт» Технологическая карта урока Учебный предмет Класс Тип урока Технология построения урока Тема урока Цель урока Основные термины, понятия Изобразительное искусство 6 комбинированный урок проблемно­диалогическая «Изображение предметного мира – натюрморт»» умение творчески использовать выразительные средства изобразительного искусства при работе над  натюрмортом «натюрморт», «колорит», «контраст», «нюанс» Личностные Метапредметные Предметные Планируемый результат Сформировать:  формировать интерес к искусству, уметь выражать эмоциональное отношение к произведениям искусства уважительное отношение к культуре и искусству своей страны целостное мировоззрение коммуникативную компетентность в общении со сверстниками потребность в самостоятельной практической творческой деятельности умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности уметь выстраивать алгоритм работы, реализовывать творческий замысел (Регулятивные УУД); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера (Коммуникативные УУД) уметь ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт,  и информацию,  полученную на уроке (Познавательные УУД). знать особенности жанра натюрморта. знать понятие «натюрморт» иметь представление об особенностях развития жанра и значении натюрморта в истории искусства знать понятия «колорит», «контраст», «нюанс» владеть навыками отбора элементов изображения в соответствии с идейным замыслом владеть навыками  колористического решения натюрморта Формы работы Организация пространства Ресурсы Методы: объяснительно иллюстративный, беседа.  Формы: групповая, фронтальная,  индивидуальная. Этапы урока Учебник: Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство  Искусство в жизни человека Деятельность учителя Организация на урок Мотивация учебной  деятельности. Цели: ­ актуализировать  требования к ученику  со стороны учебной  деятельности; ­ создание условий  для возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  деятельность; установить  тематические рамки; ­ уточнить тип урока  и наметить шаги  учебной деятельности .Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуальных  затруднений в  пробном действии. Цели: ­ Организовать  выполнение          Проверка и помощь учащимся в подготовке к уроку. Художники всегда любили изображать что­то необычайное,  фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее  повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. В древности их изображения обычно служили для  характеристики человека,  обозначали его положение и род занятий.  Это были рисунки­обозначения, ясные и понятные для  современников.  Они создавались в соответствии с системой изображения своей  эпохи  Еще художники античности проявляли интерес к предметному  миру. Одни из самых древних натюрмортов найдены на фресках из Помпей. Но долгое время изображение предметов играет  второстепенную, вспомогательную роль. В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение  стен.  Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали  росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в  изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с  плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую  наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим  смыслом Деятельность учеников Настройка на урок. Самооценка готовности к  уроку. Обучающиеся  проверяют правильность  расположения школьных  принадлежностей. Осознанно слушают Смотрят показываемые  учителем Изображения  картин , где основой  является натюрморт Формируемые умения ЛУУД: действие  смыслообразования. Установление учащимися  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Самоконтроль по  организации рабочего  места КУУД: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками,  умение ориентироваться  в своей системе  знаний:  отличать новое от уже  известного. Умение слушать и  понимать речь других. Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли РУУД: целеполагание,  (постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и того, что  ещё неизвестно)  планирование  (составление плана и  последовательности учащимися пробного  учебного действия. ­ Организовать  фиксирование  учащимися  индивидуального  затруднения. Выявление места и  причины  затруднения Цели: выявить место затруднения Построение проекта  выхода из  затруднения. Цели: Создать мотивацию  для построения  проекта выхода из  затруднения. Открытие новых  знаний Цели: ­ организовать  усвоение учащимися  нового способа действия с  проговариванием во  внешней речи.       Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные  предметы, свои поводы и причины для их изображения.  Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах  религиозного характера, его мастеров не интересовала  материальность вещей. Искусство стремилось к  противопоставлению  внешнего как поверхностного и  внутренней духовной жизни.       В период Возрождения у художников вновь появился  интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве  только в конце шестнадцатого, в начале семнадцатого веков ­Что такое натюрморт? Что означает это слово, как оно  переводится? Изучают и рассматривают  изображения Крымских  парков, анализируют их  конструкцию и пытаются  определить по какому  принципу разбит данный  парк и какие насаждения  там присутствуют. В переводе с французского – «мертвая натура»,  можно назвать «неживая природа». В голландском,  немецком, английском языках название жанра звучит иначе и переводится как «тихая жизнь». Как самостоятельный жанр натюрморт сформировался в 17  веке в Голландии. Художников, работавших в этом жанре,  назвали «малыми голландцами». Отличительная особенность – удивительная материальность  предметов в их натюрмортах. Яркие изменения происходят в конце 19 века. Давайте рассмотрим эти произведения. (На слайде –  натюрморты Винсента Ван Гога и Поля Гогена).  В чем же  выразились изменения? Передана ли столь же тщательно  материальность предметов, их фактура? Русские мастера живописи Константин Коровин и Игорь  Грабарь (на следующем слайде) также не стремятся к  максимальной реалистичности изображения, они пишут  настроение, свет, воздух. А каков характер натюрморта Анри Матисса «Красные рыбы»?  Что он напоминает по характеру, по манере художника? Своей яркостью, непосредственностью картина  напоминает детский рисунок. Может быть, именно благодаря  Дети: Нет. Художник  преображает предметы,  передает свое  впечатление. действий) ПУУД: самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели,  структурирование  знания, Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (КУУД) Уметь находить  необходимый материал,  выделять главное из  прочитанного текста. Уметь формулировать  рассказ, поддерживать  диалог одноклассников Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (КУУД) Уметь слушать и  слышать  (КУУД) Умение владеть  монологической формой  речи (КУУД) Познавательные УУД  (уметь применять методы информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств) Поиск и выделение  необходимой  информации (ПУУД) этому в ней так чувствуется радость жизни. В работах Пабло Пикассо и Хуана Гриса мы видим еще больший уход от материальности, естественности. Не предметы,  а  восприятие художника. На первый план выходит идея. Что мы видим на картине, какие предметы угадываем? Дети рассматривают  изображения картин на  слайдах Свободная ориентация и  восприятие текстов  научного,  публицистического  стилей (ПУУД,  Логические УУД уметь  обобщать, анализировать, сравнивать и  классифицировать Дети:  Обсуждение выбора  предметов для  натюрморта. Рефлексия способов  действий, контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности (ПУУД, общеучебные) Выделение и осознание  учащимися того, что уже  Дети рассказывают  картине, анализируют  предметы из которых  состоит натюрморт,  делают выводы о  характере и привычках  хозяина вещей  изображенных в  натюрморте. Обсуждение натюрмортов  П.Пикассо и Х.Гриса Ученики высказывают  свои суждения по темам Дети: Выбор  композиционного центра. Дети: Цвет, колорит. Включение в  систему знаний и  повторений. Цели: Организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы  Самостоятельная  работа. Цели: О чем рассказывает натюрморт? Что могут вещи рассказать о  человеке? Обсуждение картин «Атрибуты искусств» Жана­Батиста  Шардена, «Красная скрипка» Рауля Дюфи, «Пара ботинок»  Винсента Ван Гога. А знаете ли вы, что предметы в натюрморте могут иметь  символическое значение? Давайте вместе сформулируем, что же помогает художнику  создать выразительный натюрморт. С чего начинается работа над натюрмортом?   Нужно ли решить, что именно, какой предмет будет главным в  натюрморте? Ч то помогает передать настроение в натюрморте? Радостное или грустное настроение несет натюрморт  – теплые  или холодные цвета использует художник? Энергия, бурный темперамент или сдержанность, нежность –  контраст или нюанс нужен в выборе цветов? Будет ли в натюрморте ощущаться динамика (движение) или  статика (неподвижность, устойчивость)? Задание:  Составить тематический натюрморт «Атрибуты искусства» из  плоскостных изображений предметов. Темы: Мир художника Классическая музыка Современная музыка Мир театра Поэзия Декоративно­прикладное искусство Сочетания простых предметов могут выражать  самые разные и сложные чувства. Как вы думаете что нового вы узнали и чему научились на этом  уроке? Как вы можете это использовать? ­организовать  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы на новое  знание; ­организовать  самопроверку по  эталону, самооценку Рефлексия учебной  деятельности на  уроке. Цели: ­ Зафиксировать  новое содержание  урока; ­ Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной  деятельности усвоено и что еще  полежит усвоению,  уровня усвоения.  Уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уроке адекватной  ретроспективной оценки (РУУД) Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности  (Личностные УУД) Дети производят отбор  предметов в соответствии  с замыслом Выполнение работ.   Обсуждение результатов Дети выставляют свои  работы и анализируют их,  насколько каждому  удалось передать в работе  то, что хотелось? Также дети научились  анализировать картины с  изображением  натюрморта: находить  композиционный центр,  составлять нужный  колорит в работе над  своим натюрмортом путем подбора цветовых  сочетаний

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"

Изобразительное искусство 6 класс "Изображение предметного мира. Натюрморт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018