Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
22.01.2018
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют особую категорию – это в основном дети, у которых по причине врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. Недостаточная выраженность познавательных интересов в сочетании с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и пространственных представлений, наиболее характерны для детей с ОВЗ.Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют особую категорию – это в основном дети, у которых по причине врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. Недостаточная выраженность познавательных интересов в сочетании с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и пространственных представлений, наиболее характерны для детей с ОВЗ.
Изографы-как-способ-развития-познавательной-сферы-детей-с-ОВЗ.docx
Татьяна Александровна  Сержантова   педагог­психолог  І категории  МБОУ СОШ № 5 г. Канска  « Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ»    Дети     с   ограниченными   возможностями   здоровья   составляют   особую категорию   –   это   в   основном   дети,   у   которых   по   причине   врожденной недостаточности   или   приобретенного   органического   поражения сенсорных органов,   опорно­двигательного   аппарата   или   центральной   нервной   системы развитие   психических   функций   отклоняется   от   нормы.   Недостаточная выраженность  познавательных  интересов в сочетании с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и пространственных представлений, наиболее характерны  для детей с ОВЗ. Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности   словаря,   трудности   усвоения   логико­грамматических   конструкций, понятий.   В   этом   случае   наблюдаются   трудности   усвоения   и   воспроизведения зрительного   образа   букв,   их   замены,   зеркальное   чтение   и   письмо, недифференцированность представлений о графически сходных формах букв. Таким   образом,   мы   видим   проявление   нарушения   восприятия   графического образа   букв,   значение   которого   состоит   в   узнавании   букв,   определении составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг друга,   и   успешность   формирования   которого   в   первую   очередь   зависит   от состояния зрительно­пространственных восприятия и представлений. Для коррекции данных нарушений используются разнообразные методы и приемы. Одним из таких методов является использование изографов.  Изографы  –   это   картинки,   на   которых   слова   нарисованы   буквами, различным образом расположенные в пространстве и   оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово.   Буквы в изографе имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях. (Приложение) Упражнение  направлено  на  развитие  зрительного  восприятия  и  памяти, зрительного   анализа   и   синтеза,   пространственной   ориентации,   оптико­ пространственного   анализа   и   синтеза,   слухового   восприятия   и   внимания, слухоречевой   памяти,   фонематического   слуха,   сенсомоторных   координаций, познавательных способностей.    Методика работы с изографами. 1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, "спрятанных" в нём. 2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе. 3. Составление слова. 5. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки. 6. Записывание слова ­ изографа в тетради печатными буквами. 7. Называние букв и звуков слова ­ изографа. 8. Определение гласных и согласных букв в слове ­ изографе. 9. Разделение слова ­ изографа на слоги. 12. Придумывание предложения со словом изографом. 13. Нахождение  других слов в слове – изографе.  Работа с изографом (примерные вопросы) ­ Рассмотрите изограф. ­ Какой предмет он напоминает? ­ Найдите все буквы. ­ Составьте слово из этих букв. ­ Запишите в тетради это слово печатными буквами. ­ Сколько  букв  в этом слове? ­ Назовите гласные (согласные) звуки. ­ Назовите гласные (согласные) буквы. ­ Разделите слово­изограф на слоги. ­ Найдите  в слове другие слова, используя только эти буквы. ­ Попробуйте сами составить изограф.  Упражнения  имеют большое значение для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: 1. Развиваются   различные   стороны   психической   деятельности   – внимание, мышление, память, речь. 2. Происходит   обогащение   словарного   запаса,   стимуляция познавательной активности. 3. Развиваются произвольность, наблюдательность и основные свойства внимания и восприятия. 4. Помимо   развития   всех   видов   памяти,   происходит       развитие воображения, а так же творческих навыков. Данный прием может использовать не только педагог ­ психолог в своей коррекционно ­ развивающей деятельности, но и учитель – логопед, учитель – дефектолог,  учителя начальных классов.  Список литературы. 1. 2. Братченко А.Ф., Сербина Л.Ф. «Изографы», Ставрополь, 1999г.; Киселёв П.А. «Как  развить  память  ребёнка»,  Спб. 1996 год 3. Комарова Л.Д. Тренажёр: «Словарные слова в изографах», г. С­Пб, лицей №265, 2012г; 4. Тихомирова   Л.Ф.   «Развитие     познавательных   способностей», Ярославль 1996 год. Приложение

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ

Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018