Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
22.01.2018
Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют особую категорию – это в основном дети, у которых по причине врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. Недостаточная выраженность познавательных интересов в сочетании с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и пространственных представлений, наиболее характерны для детей с ОВЗ.Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют особую категорию – это в основном дети, у которых по причине врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы. Недостаточная выраженность познавательных интересов в сочетании с нарушениями внимания, памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией движений и пространственных представлений, наиболее характерны для детей с ОВЗ.
Татьяна Александровна Сержантова
педагогпсихолог І категории
МБОУ СОШ № 5 г. Канска
« Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ»
Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют особую
категорию – это в основном дети, у которых по причине врожденной
недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных
органов, опорнодвигательного аппарата или центральной нервной системы
развитие психических функций отклоняется от нормы. Недостаточная
выраженность познавательных интересов в сочетании с нарушениями внимания,
памяти, слабостью зрительного и слухового восприятия, плохой координацией
движений и пространственных представлений, наиболее характерны для детей с
ОВЗ.
Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения,
бедности словаря, трудности усвоения логикограмматических конструкций,
понятий.
В этом случае наблюдаются трудности усвоения и воспроизведения
зрительного образа букв, их замены, зеркальное чтение и письмо,
недифференцированность представлений о графически сходных формах букв.
Таким образом, мы видим проявление нарушения восприятия графического
образа букв, значение которого состоит в узнавании букв, определении
составляющих их элементов, их количества и расположения относительно друг
друга, и успешность формирования которого в первую очередь зависит от
состояния зрительнопространственных восприятия и представлений.
Для коррекции данных нарушений используются разнообразные методы и
приемы. Одним из таких методов является использование изографов.
Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами,
различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти
все нарисованные буквы изографа, составить из них слово. Буквы в изографе
имеют разную конфигурацию и размер, расположены в разных направлениях.
(Приложение)
Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и памяти,
зрительного анализа и синтеза, пространственной ориентации, оптико
пространственного анализа и синтеза, слухового восприятия и внимания,
слухоречевой памяти, фонематического слуха, сенсомоторных координаций,
познавательных способностей.
Методика работы с изографами.
1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, "спрятанных" в нём.
2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.
3. Составление слова.
5. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.
6. Записывание слова изографа в тетради печатными буквами.
7. Называние букв и звуков слова изографа.
8. Определение гласных и согласных букв в слове изографе.
9. Разделение слова изографа на слоги.
12. Придумывание предложения со словом изографом.
13. Нахождение других слов в слове – изографе.
Работа с изографом (примерные вопросы)
Рассмотрите изограф.
Какой предмет он напоминает?
Найдите все буквы.
Составьте слово из этих букв.
Запишите в тетради это слово печатными буквами.
Сколько букв в этом слове?
Назовите гласные (согласные) звуки. Назовите гласные (согласные) буквы.
Разделите словоизограф на слоги.
Найдите в слове другие слова, используя только эти буквы.
Попробуйте сами составить изограф.
Упражнения имеют большое значение для развития познавательной сферы
детей с ОВЗ:
1.
Развиваются различные стороны психической деятельности –
внимание, мышление, память, речь.
2.
Происходит обогащение словарного запаса,
стимуляция
познавательной активности.
3.
Развиваются произвольность, наблюдательность и основные свойства
внимания и восприятия.
4.
Помимо развития всех видов памяти, происходит развитие
воображения, а так же творческих навыков.
Данный прием может использовать не только педагог психолог в своей
коррекционно развивающей деятельности, но и учитель – логопед, учитель –
дефектолог, учителя начальных классов.
Список литературы.
1.
2.
Братченко А.Ф., Сербина Л.Ф. «Изографы», Ставрополь, 1999г.;
Киселёв П.А. «Как развить память ребёнка», Спб. 1996 год
3.
Комарова Л.Д. Тренажёр: «Словарные слова в изографах», г. СПб,
лицей №265, 2012г;
4.
Тихомирова Л.Ф. «Развитие
познавательных способностей»,
Ярославль 1996 год. Приложение
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Изографы как способ развития познавательной сферы детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.