«Изучаем геометрические фигуры»
Родительский лекторий учителя-дефектолога
Марковой Татьяны Юрьевны,
МОБУ СОШ № 100, город Сочи
Сегодня Вашему вниманию я хочу предложить несколько простых в изготовлении, очень интересных и полезных для ребёнка, на мой взгляд, дидактических игр по изучению геометрических фигур.
«Поиграем с фигурами»
Дидактические игры по изучению геометрических фигур.
«Заплатки»
Цель: Развитие внимания, логического мышления, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Дети очень любят сказки. И мы сочинили сказку про художника, который очень любил рисовать. Однажды он увлёкся так своей работой, что не заметил, как испачкал свой свитер. Нужно помочь художнику привести себя в порядок. Дети с удовольствием включаются в игру. Для того чтобы картинку можно было использовать неоднократно лучше её заламинировать или обклеить скотчем. Вырезаем из белого картона фигуры, обклеивает тоже скотчем и наклеиваем на свитер. Это следы от краски. Затем вырезаем из зелёного картона заплатки, вновь обклеиваем скотчем, и чтобы они не потерялись, я креплю их с помощью двухстороннего скотча на узкий планшет. Игра готова к использованию. Можно фигуры просто накладывать друг на друга, а можно закреплять на двухсторонний скотч.
«Что в кастрюле у повара?»
Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, закрепление знаний о геометрических фигурах и овощах. Принцип изготовления игра такой же, как в "Заплатках". Но здесь в изготовлении игры мне помогали дети. Я приготовила раскраски овощей, а они с удовольствием их раскрасили и игра началась. Повар решил приготовить вкусный обед для детей. В кастрюлю положил различные овощи. Дети называют овощи и закрепляют их к кастрюле. Это и морковка, лук, капуста, картофель, свекла. Что же в кастрюле у повара? Конечно БОРЩ!
«Бусы»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации, усидчивости, концентрация внимания. Эти бусы я сделала из гимнастического коврика, который когда - то использовала для занятий гимнастикой. Он легко режется ножницами, поэтому несложно придать ему любую форму. Вариантов игры может быть множество.
1.Предложить ребёнку собрать на шнурке только одну из фигур, например, круг.
2. Собрать фигуры по предложенному учителем образцу.
3.Собрать фигуры, чередуя большой квадрат с меленьким, большой треугольник и маленький и. т. д.
«Аппликации
из геометрических фигур»
Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных
цветов и размеров. Обратите внимание ребенка на фигуру, ее цвет и величину.
Помогите разложить фигуры в нужном порядке. По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации,
для лучшего запоминания проговаривайте названия фигур (снеговик, ёлочка).
Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности (цветочек, бабочка, гусеница), впоследствии, собрать уже общую картину.
Когда ребенок сможет сам вырезать фигуры, раскладывать по образцу, дайте волю творчеству и самостоятельности.
«Гирлянда»
Цель: самостоятельно вырезать, раскладывать в нужной последовательности и наклеивать геометрические фигуры: круги и овалы, ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету, размеру и форме.
Спасибо за внимание, успехов и всего Вам самого наилучшего!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.