ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА ГОМЕЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА МОЛОДЕЖИ
Оценка 4.9

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА ГОМЕЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА МОЛОДЕЖИ

Оценка 4.9
Научные работы +2
docx
другое
10.01.2023
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА ГОМЕЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА МОЛОДЕЖИ
Статья 2.docx

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ГОРОДА ГОМЕЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА МОЛОДЕЖИ

 

Иванова Юлия Александровна,

педагог дополнительного образования,

Разрезова Надежда Викторовна, методист ГУО «Центр творчества детей и молодежи  Центрального района г.Гомеля»

 

Воспитание настоящего гражданина и патриота своей страны – одна из главных задач современного образования. Важная роль в решении этой задачи принадлежит дополнительному образованию.

Краеведческая работа занимает лидирующую позицию в образовательном процессе объединения по интересам. При подготовке и проведении занятий одной из важных задач является формирование нравственности и патриотизма подрастающего поколения, которое отражено в Концепции непрерывного воспитания, развития детей и обучающейся молодежи в Республике Беларусь. Необходимость в возрождении духовности, изучении культуры своего народа, прошлого и настоящего своей малой родины способствует развитию моральных качеств, формирующих личность гражданина и патриота своего края.

Особенно актуальным является изучение памятников историко-культурного наследия города Гомеля, который обладает огромным потенциалом для исследовательской работы. Именно поэтому на занятиях объединения по интересам важно формировать у учащихся интерес к получению новых знаний в направлении краеведения. Одним из факторов мотивации к процессу обучения выступает профессиональное мастерство педагога, его умение скоординировать деятельность учащихся, направленную на получение новых знаний. Важную роль в организации и проведении занятий играют нестандартные формы и методы работы, в том числе проектная деятельность.

В 2020-м году в рамках проведения мероприятий, посвященных Году малой родины, запущен проект «Гомель в миниатюре» – творческий проект, демонстрирующий памятники истории и архитектуры города Гомеля. Декоративные магниты из спилов дерева с нанесением миниатюрной росписи ручной работы способствуют изучению историко-культурного наследия Гомеля и развитию творческого потенциала. Проект включает в себя элементы декоративно-прикладного творчества (миниатюрная роспись ручной работы), краеведческое исследование (объекты историко-культурного наследия города Гомеля).

Цель проекта – ознакомление учащихся с основными историческими достопримечательностями города Гомеля, их значимостью для краеведческой исследовательской деятельности.

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

         - способствовать усвоению учащимися знаний об историко-культурном наследии города Гомеля;

- создать условия для развития навыков анализа, способствовать вовлечению учащихся в поисково-исследовательскую деятельность;

- формировать уважительное отношение учащихся к истории, культуре и традициям белорусского народа, бережное отношение к историко-культурному наследию города Гомеля.

Данный проект познакомил учащихся со значимыми историческими местами, способствовал проявлению мотивации у учащихся к исследовательской деятельности.

Реализация проекта предполагала следующие этапы:

1.   Организационно-подготовительный (обсуждение идеи проекта на занятии объединения по интересам «Лидер», беседы, опросы, анкетирование учащихся по теме проекта, составление плана работы, определение микрогрупп).

2. Практический этап (подготовка материалов, создание магнитного стенда для презентации миниатюр, поиск фотоматериалов архитектурных и исторических объектов города Гомеля для использования в качестве наглядных примеров в миниатюрной росписи, работа над росписью  и пирографией спилов дерева, создание и оформление кратких описаний используемых историко-культурных объектов).

3.   Заключительный этап. Оформление стенда для презентации миниатюр.

По итогам реализации проекта учащиеся:

- углубленно изучили историю архитектурных и исторических памятников города Гомеля;

- были вовлечены в процесс творческой и исследовательской деятельности;

-   повысили уровень знаний в области историко-краеведческой работы;

   - приобрели навыки проведения исследования, творческого поиска, работы с природными и художественными материалами, организации свободного времени.

Подробную информацию о реализации проекта можно найти по ссылке:

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Fdrive%2Ffolders%2F1ZWX42TC9Za3Yf-QeCtIq5_v31u6bLG61&4&0

В проекте отражается приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, воспитание у учащихся нравственности и патриотизма.

Данная работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в объединении по интересам «Лидер» способствует формированию гражданской позиции, духовного обогащения, воспитанию будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и уважающего историко-культурное наследие Беларуси.

Использование современных подходов к организации образовательного процесса в объединении по интересам «Лидер» должны позволить учащимся по-новому взглянуть на историю своей страны, города, района и глубже осмыслить личную сопричастность к ее истории и культуре, осознать свою роль в укреплении и развитии малой родины.

Список литературы

 

1.   Филипчик, Е.А. Гомельская область. Краткий справочник туриста / Е.А. Филипчик. – М.: Рифтур, 2005. – 281 с.

2.   Локотко, А.И. Архитектура Беларуси в европейском и мировом контексте / А.И. Локотко. – Мн.: Беларус. энцыкл. имени П. Бровки, 2012. – 432 с.

3.   Дрик, Л. По Золотому кольцу Гомельщины / Л. Дрик. – М.: Наука, 2006. – 387 с.

4.   Макушников, О.А. Гомель с древнейших времён до конца XVIII века / О.А. Макушников. – Гомель: Барк, 2002. 

5.   Дворцы и усадьбы. Гомельский дворцово-парковый ансамбль. – ООО «Де Агостини», Россия. – № 22, 2011.


 

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Гомеля; - создать условия для развития навыков анализа, способствовать вовлечению учащихся в поисково-исследовательскую деятельность; - формировать уважительное отношение учащихся к истории, культуре и традициям белорусского…

Гомеля; - создать условия для развития навыков анализа, способствовать вовлечению учащихся в поисково-исследовательскую деятельность; - формировать уважительное отношение учащихся к истории, культуре и традициям белорусского…

Список литературы 1. Филипчик,

Список литературы 1. Филипчик,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023