Тема: Изучение нетрадиционных техник рисования
Цель:
Рисование с помощью поролоновой губки, мятой бумаги и ватных палочек.
Задачи:
- Закрепить знания детей о техниках рисования.
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса.
Развивать творческое воображение у обучающихся.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимы.
- Закрепить умение пользоваться красками (гуашью, акварелью).
Оборудование: лист цветной бумаги (голубой),белый лист бумаги, гуашь, баночки для воды, поролоновые тампоны, салфетки, кисточки, ватные палочки; фрагменты аудиозаписи "Времена года, Январь. Февраль" П.И. Чайковского, ноутбук, экран, проектор, слайды - картины знаменитых художников.
Ход занятия
1 этап.
Приветствие. Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. А вот вопрос -чем же оно необычное? Скажите, какими инструментами вы работаете на наших занятиях? (Ответы)
А теперь проведём с вами «Интеллектуальную игру» «В мире интересных изобразительных инструментов» ( Метод «Интеллектуальная разминка»)
Этот материал изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать это из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки.
(бумага)
У этого предмета рукоятка была
сделана из кости, к ней прикреплена была щетина сибирского кабана, которая
прикручивалась через проделанные отверстия.
Предмет был перевезен в Соединенные Штаты, где в
1880 году вырезан вручную, отполированные бедренные кости скота уже
представляли собой великолепные ручки, в которые вручную вставлялись длинные
щетинки свиней
(зубная щётка).
Материал состоящий из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим ( пшеничным крахмалом ) и примесью белил, предназначен в основном для станковой живописи и для оформительских работ.
(гуашь)
Эластичный пенополиуретан, мягкая полиуретановая пена, состоящая на 90 % из воздуха, используется как смягчающий и как опорный материал, а также для придания упругости изделиям и изоляции.
Недостатком этого материала является его относительно небольшая долговечность: очень старый он легко крошится, теряет упругость и слипается. Однако главный недостаток материала — его горючесть. При горении он обильно выделяет ядовитые газы и в случае пожара становится дополнительным источником опасности. Применяется в качестве упаковочного материала, для мытья посуды или тела, как набивка для мебели и мягких игрушек.
(поролон)
Молодцы!
Для начала я попрошу вас, выбрать жетончики и у кого совпадут цифры, объединяются в команду. Ну, вот теперь у нас три команды под названием?.... (дети называют свои команды)
Собирают пазлы (инструменты)
Скажите, что сейчас вы для себя нового открыли? (откуда произошли материалы, характеристику, состав материалов). А какие ещё предметы вы видите на столе? (Ответ детей – перечисляют).
Какими, инструментами обычно вы работаете на наших занятиях? А сейчас вы видите эти инструменты на столах ?
Сейчас, я раздам карточки с началом предложения, а на экране вы видите набор слов, и вы должны продолжить предложение.
(Метод «Домысливание»)
Повторим…термины виды искусства, жанры искусства, пейзаж
Изучим… нетрадиционные техники рисования
Узнаем…метод работы с новыми инструментами
Формулируем совместно с детьми тему занятия.
И тема нашего занятия «Изучение нетрадиционных техник рисования»
2. этап
А сейчас представьте, что вы не просто художники, а художники экспериментаторы.
У вас на столах есть небольшие голубые листочки , и новые инструменты, попробуйте написать отдельным инструментом на отдельном листе пробный экземпляр (пятно, линии, брызги).
Сейчас, ребята, я даю вам возможность, презентовать ваши работы и сказать с чем это у вас ассоциируется.(что вы представляете глядя на ваши работы?)
Перерыв
Давайте мы с вами сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, что будем сегодня рисовать.
1. Жанр изобразительного искусства, на котором изображается человек.(портрет)
2. Краски разводимые в воде, легко смываемые ею. (акварель)
3. Русский художник изображающий море (Айвазовский)
4. Цвет в живописи полученный при смешивании синего и жёлтого.
(зелёный)
5. Жанр изобразительного искусства, на котором изображаются предметы
быта. (натюрморт)
6. Вид изобразительного искусства, выразительным средством которого
являются краски. (живопись)
(Ответы)
Что у нас получилось в центре кроссворда?
Правильно, пейзаж
Но для начала давайте вспомним, что же такое пейзаж и какие виды пейзажей бывают? Пейзаж – это «портрет» природы, изображение окружающего нас мира.
Пейзаж бывает: зимний, осенний, весенний и летний. Пейзаж может быть морской, городской и сельский. Как вы думаете, почему им дали такие названия?
(ответы детей)
Правильно, в морском пейзаже изображено море, (посмотрите слайды), в городском - город, а в сельском – природа лесов, сёл, полей.
А какое время года можно изобразить на голубом фоне синей и белой краской? ( Зиму)
Дети, а давайте с вами сегодня, изобразим великолепную природу нашего края, природу лесов, полей. Это поистине великолепный природный пейзаж, который можно наблюдать зимой. Многие поэты и художники были очарованы красотой природы нашей страны. Послушайте стихотворение о природе, которое написал поэт Николая Алексеевича Некрасова.
Презентация
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы.
В холодное стекло.
Где
летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок
изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
Показываются картины с зимними пейзажами (слайды)
Посмотрите, с какой любовью описывает поэт зимнюю природу. Какие слова он подобрал для описания. В это время звучит музыка Чайковского П.И. Времена года "Январь"
3 этап. Практический
Ну что, вы почувствовали себя в зимнем лесу? Готовы, приступить к написанию пейзажа? Тогда давайте приступим.
Посмотрите перед вами голубые листы, положите их горизонтально к себе.
Как вы думаете, с чего мы можем начать писать с вами пейзаж?
(ответы детей)
А теперь при помощи, инструментов с которыми вы уже попробовали работать каждая команда нарисует зимний пейзаж, можете нарисовать дом в деревне, тропинку в лесу, опушку леса, мостик через речку и много всего прекрасного.
Давайте отложим наши рисунки на край стола, пусть они высохнут, а мы пока вспомним, что мы использовали для написания нашего пейзажа? Какие виды и жанры искусства вы знаете?
(ответы детей)
Рисунки высохли, теперь вы можете повесить и полюбоваться картинами своих друзей. Посмотрите, какие великолепные получились картины.
Презентация картин метод интервью (вам нужно в группе найти художника и корреспондента, я подготовила несколько вопросов, так же вы можете сами добавить свои вопросы)
Похвалить
4 этап. Рефлексия
Сейчас каждый из вас подумает и ответит, что у него получилось, а, что нет?
Метод «Продолжи Фразу»
Карточка с заданием «Продолжи фразу»:
· Мне было интересно…
· Мы сегодня разобрались…
· Я сегодня понял, что…
· Мне было трудно…
· Завтра я хочу на уроке…
И выслушаем воспитанников
Обе команды отлично поработали на занятии, молодцы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.