Изучение особенностей эпохи барокко на примере Большого дворца в Петергофе
Оценка 5

Изучение особенностей эпохи барокко на примере Большого дворца в Петергофе

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
искусство +1
5 кл—9 кл
03.04.2022
Изучение особенностей эпохи барокко на примере Большого дворца в Петергофе
Восемнадцатое столетие ознаменовалось значительными изменениями в обществе и государстве. Россия становится империей и приобретает статус сильной Европейской державы. Её мощь и величие изменялись и в архитектуре XVIII века. В тот период были построены величественные дворцы Санкт-Петербурга: Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец, Зимний дворец, Большой Гатчинский дворец, Михайловский замок. Ежегодно их посещают несколько миллионов туристов, однако мало кто знает историю постройки этих резиденций. Знание архитектурных особенностей зданий XVIII века позволит и сегодняшнее городское пространство сделать более современным. Поэтому данная тема является актуальной и сегодня.
теория_история_ИТОГ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40

города Тюмени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа на тему:

Изучение особенностей эпохи барокко на примере Большого дворца в Петергофе

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ученица 8В класса

МАОУ СОШ№40,

Алёхина Дарья

Руководители:

Учитель истории и обществознания,

Смагина Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2022

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4

1.1.   Барокко как архитектурный стиль. 4

1.2.   История Петергофа. 5

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

2.1. Создание макета. 7

2.2. Разработка сайта. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 10

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Восемнадцатое столетие ознаменовалось значительными изменениями в обществе и государстве. Россия становится империей и приобретает статус сильной Европейской державы.

Её мощь и величие изменялись и в архитектуре XVIII века. В тот период были построены величественные дворцы Санкт-Петербурга: Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец, Зимний дворец, Большой Гатчинский дворец, Михайловский замок.

Ежегодно их посещают несколько миллионов туристов, однако мало кто знает историю постройки этих резиденций. Знание архитектурных особенностей зданий XVIII века позволит и сегодняшнее городское пространство сделать более современным. Поэтому данная тема является актуальной и сегодня.

Цель: изучение особенностей зданий Петербурга в стиле барокко, построенных в 18 веке, на основе полученной информации создание макета выбранного здания и разработка сайта с обучающей информацией по выбранному объекту.

Задачи проекта:

1.     Познакомиться с известными зданиями Санкт-Петербурга

2.     Изучить их особенности

3.     Создать макет выбранного здания

4.     Разработать сайт в сети Интернет с информацией по выбранному зданию.

Объект исследования: дворцы Санкт-Петербурга.

Предмет исследования: разработка макет выбранного дворца.


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.          Барокко как архитектурный стиль

Барокко – стиль европейского искусства и архитектуры XVI–XVII веков. Свое название стиль, а позже – целая эпоха, получил от португальского «la perola barroca» – так моряки этой страны называли жемчужины неправильной и необычной формы.

Для барокко характерны: внимание к деталям, символы и образы, грандиозные и масштабные композиции, преувеличения, эмоциональность, пышность, витиеватые, изогнутые линии и обилие декора.

Барокко зародился в Италии, а потом распространилось по Европе, Америке и пришло в Россию.

Характерные черты барокко:

1.     Форма. Искривлённое пространство создаётся с помощью различных форм, выставления частей стен чуть вперёд или назад, чередуя тем самым выпуклые и вогнутые секции с эффектом пространственной иллюзии, а башни и балкон делают здание ещё выразительнее.

2.     Внешний и внутренний декор. В интерьере таких зданий почти не видно стен: они исчезают под всевозможными скульптурами, колоннами, лестницами, зеркалами. Барокко – это стиль излишеств, именно в нём множество пышных форм.

3.     Связь с окружающей территорией. Барокко как стиль невозможен без тесного союза с прилегающим пространством: грандиозные фонтаны, пышные формы деревьев, скульптуры и ухоженные газоны.


 

1.2.          История Петергофа

Большой дворец – это уникальный архитектурный историко-художественный музей. Коллекция картин русских и европейских живописцев, гобеленов, скульптур, предметов мебели, часов, люстр, подсвечников, канделябров, бронзовых и фарфоровых статуэток насчитывает более 3500 экспонатов.

Петергоф – одна из загородных резиденций русских императоров, основанная Петром I в 1710 году.

Строительство Большого дворца началось в 1714 году. Его здание вместе с Большим каскадом после окончания строительства превратилось в главный элемент всего дворцово-паркового комплекса в Петергофе.

Первый проект дворца принадлежал И. Браунштейну, немецкому архитектору, но из-за влажной местности, во время усадки здания, в нём появились трещины.

После отведения грунтовых вод и укрепления фундамента строительство дворца продолжалось по несколько другому проекту: здание должно было стать больше, просторнее и светлее.

Однако в полной мере реализовать проект не удалось из-за смерти французского архитектора, реализовывающего проект в данный момент.

Его сменил итальянский архитектор Николо Микетти, который добавил к зданию боковые постройки. Он разработал около десяти проектов фонтанов Петергофа и предложил Петру I обновленный вариант Большого каскада.

В 1745-1755 годах Растрелли перестроил дворец по приказу Елизаветы Петровны: центральная часть осталась без изменений, а два боковых флигеля архитектор превратил в отдельные корпуса – Церковный и Гербовый.

Северный фасад здания, направленный к морю, составляет почти 270 метров.

Южная сторона выглядит в форме буквы «П» за счет примыкающих боковых корпусов. Если на дворец смотреть из Нижнего или Верхнего парков, он действительно производит впечатление большого, хотя, на самом деле, имеет всего три этажа.

В общей сложности в Большом дворце около 30 залов.

Парадная лестница призвана ошеломить гостей сразу у входа во дворец, поэтому здесь по максимуму используются барочная роскошь отделки интерьера от яркой росписи стен и плафона до скульптурных форм, резьбы по дереву и кованого металла.

Верхнюю площадку украшают скульптурные аллегории времен года в образах прекрасных девушек.

Петергоф и Большой дворец в военные годы сильно пострадали. Обвалилась отделка многих залов, в стенах были большие проломы, обрушились межэтажные плиты в нескольких помещениях, большая часть вещей и обстановки была уничтожена или вывезена. Первые восстановленные залы были открыты для посетителей в 1960-е годы. Сегодняшнее великолепие дворца является результатом огромных многолетних усилий историков, музейных работников, архитекторов и реставраторов.


 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Создание макета

Изучив наиболее известные дворцы Санкт-Петербурга, сохранившиеся до наших дней, мы решили выполнить макет Большого дворца в Петергофе.

Первым шагом стало детальное изучение дворца и его элементов, для этого на официальном сайте Петергофа имеется его панорамная съёмка.

Далее мы нашли план-схему внешнего контура дворца и уменьшили все размеры в подходящем масштабе.

Сначала мы каждую деталь дворца изображали на бумаге для черчения, потом вырезали, красили в нужный цвет, если это было необходимо, и только потом собирали все детали в один макет.


 

2.2. Разработка сайта

Для информационной поддержки и детального изучения истории Петергофа был создан сайт в сети Интернет по адресу https://petergoff-museum.wixsite.com/website. На сайте расположена информация про ключевые моменты истории постройки дворца при наиболее известных правителях: Петре I, Елизавете Петровне и Екатерине II.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашей работы был выполнен макет Большого дворца в Петергофе и разработан сайт к созданному макету.

Нами были выполнены все поставленные ранее задачи:

1)    Изучены известные дворцы Санкт-Петербурга и их особенности;

2)    Создан макет Большого дворца в Петергофе;

3)    Разработан сайт, помогающий в доступном формате изучить историю выбранного объекта.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что цель нашей работы является достигнутой.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1)    История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева]; Просвещение, 2016

2)    https://biglifetour.com/ru/biblioteka/petergof/istoriya-petergofa

3)    https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-petergofe/

4)    https://peterhofmuseum.ru/about

5)    https://www.culture.ru/materials/253578/versal-petra-velikogo

6)    https://www.culture.ru/s/slovo-dnya/barokko/


 

7)    Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Изучение особенностей эпохи барокко на примере Большого дворца в Петергофе

Изучение особенностей эпохи барокко на примере Большого дворца в Петергофе

ВВЕДЕНИЕ Восемнадцатое столетие ознаменовалось значительными изменениями в обществе и государстве

ВВЕДЕНИЕ Восемнадцатое столетие ознаменовалось значительными изменениями в обществе и государстве

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1

История Петергофа Большой дворец – это уникальный архитектурный историко-художественный музей

История Петергофа Большой дворец – это уникальный архитектурный историко-художественный музей

В общей сложности в Большом дворце около 30 залов

В общей сложности в Большом дворце около 30 залов

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2

Разработка сайта Для информационной поддержки и детального изучения истории

Разработка сайта Для информационной поддержки и детального изучения истории

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе нашей работы был выполнен макет

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе нашей работы был выполнен макет

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022