Изучение падежей
Оценка 4.7

Изучение падежей

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
16.05.2024
Изучение падежей
ТехноКарта - Падеж.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Что такое падеж?

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомить с понятием падеж. Знать и уметь различать падежи и падежные вопросы, правильно употреблять их в речи. Правильно выделять окончания имен существительных.

 

Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока; уметь искать и выделять необходимую информацию в учебнике.

Проявлять интерес к изучению темы, к изучению русского языка;

осознание успешности при освоении темы.

Решаемые учебные проблемы

Дети пишут неправильные окончания

Основные понятия, изучаемые на уроке

Падеж, падежный вопрос, склонение.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебник по русскому языку по УМК "Школа России".

Образовательные интернет-ресурсы

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Организационный момент

Деятельность учителя

- Здравствуйте!

 

- Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку?

Все ли у вас лежит на столе?

Деятельность учащихся

– Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

2. ЭТАП  Актуализация знаний

Деятельность учителя

(Фронтальный опрос)

- Ребята, напомните, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

- Верно.

- Кто мне расскажет правило написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих?

 

 

- Молодцы.

 

Проверка домашнего задания (опрос по цепочке).

 

Деятельность учащихся

 

- На прошлом уроке мы познакомились с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.

 

- На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.

3. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- Ребята. Совсем недавно мне пришло письмо от моего иностранного друга Мэтта. Давайте посмотрим, что он пишет. Обратите внимание на экран. (Один ребенок читает вслух)

 

- «Мне очень нравится Москва. Это красивый город. Я бы хотел жить в этом город. Но в Москва так много людей. Я помню, как вечером мы гуляли по Москва и увидели много красивых мест.»

- Скажите, правильно ли Мэтт написал письмо?

- Вы нашли ошибки? Давайте попробуем их исправить в парах.

- Какие повторяющиеся имена существительные встретились в письме?

- Что изменяется в имени существительном?

 

- Давайте прочитаем правильный вариант.

 

 

 

 

 

 

- Кто-нибудь знает, как называется изменение окончаний имен существительных? Для того, чтобы узнать это, необходимо обратиться к теме сегодняшнего урока.

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, неправильно.

Исправляют ошибки.

- Москва, город.

 

- Окончания.

 

- «Мне очень нравится Москва. Это красивый город. Я бы хотел жить в этом городе. Но в Москве так много людей. Я помню, как вечером мы гуляли по Москве и увидели много красивых мест»

- Мы изменили окончания существительных город и Москва.

4. ЭТАП целеполагания и планирования

Деятельность учителя

- Тема сегодняшнего урока: Падеж имен существительных

- Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

 

 

- Верно.

Деятельность учащихся

 

- Мы должны узнать название падежей и научиться правильно определять падежи существительных.

Научиться изменять имена существительные по падежам.

 

5 ЭТАП "Открытие" нового знания

Деятельность учителя

- Давайте обратимся к нашему учебнику. Откройте его на странице 36 и прочитайте правило.

 

- Давайте попробуем выполнить упражнение 64.

- Какой вопрос нужно задать к слову сосна в первом предложении?

 

-Давайте попробуем задать вопрос к этому слову, прочитав второе предложение.

 

- Если в предложении вы видите предлог, значит он будет и в вопросе.

- Верно.

 

- В русском языке существует 6 падежей. Именительный, Винительный, Родительный, Дательный, Творительный, Предложный.

- Обратите внимание на табличку, которую вы видите на странице 37.

 

 

- Прочитайте таблицу по следующему алгоритму.

- Название падежа, падежные вопросы, на которые отвечает существительное в этом падеже, а затем примеры имен существительных в этом падеже.

 

- Обратите внимание на упражнение 66. Запомните краткую форму написания падежей.

- Имена существительные изменяются по падежам. Каждый падеж отвечает на свои вопросы и употребляется со своими предлогами.

Деятельность учащихся

 

 

 

- Нужно задать вопрос «что?».

- Хвоя чего? Сосны. Прилетел к чему? К сосне. Села на что? На сосну. Растут под чем? Под сосной. Играли на чем? На сосне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читают таблицу.

 

 

 

6  ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

- Давайте изменим по падежам два слова. Слово Лиса и слово Корабль.

Чтобы просклонять слово нужно задать к нему соответствующий падежный вопрос и выделить окончания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно. Скажите, формы существительных каких падежей повторялись?

 

 

- Сейчас на экране вы увидите несколько словосочетаний. Ваша задача определить падеж имен существительных.

Но сначала найдите в учебнике правило определения падежа и прочитайте.

Смотрела на воробья,  сидел на ветках, прыгал по лужам, ел кашу, здоровался с другом.

- Запишите словосочетания и вопросы к ним.

 

 

- Верно!

Деятельность учителя

И.п. – Кто? – Лиса.

Р. п. – Нет кого? – Нет лисы.

Д. п. – Кому? – Лисе.

В. п. – Вижу кого? – Лису.

Т. п. – Гордиться кем? – Лисой.

П. п. – Думать о ком? – О лисе.

 

И.п. – Что? – Корабль.

Р. п. – Нет чего? – Нет корабля.

Д. п. – Чему? – Кораблю.

В. п. – Вижу что? – Корабль.

Т. п. – Гордиться чем? – Кораблем.

П. п. – Думать о чем? – О корабле.

- Повторялись формы имен существительных  Именительного падежа и Винительного падежа, когда мы склоняли слово Корабль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрела на кого? На воробья – Р.п.

Сидел на чем? На ветках – П.п.

Прыгал по чему? По лужам -Д.п.

Ел что? Кашу – И. п.

Здоровался с кем? С другом – Т.п.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока)

Деятельность учителя

С чем мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Чему вы научились сегодня на уроке?

Какие сокращения вы запомнили?

Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить падеж? 

Деятельность учащихся

 

Ответы детей.

 

8 ЭТАП Домашнее задание

Страница 39, упражнение 69. Выучить правило определения падежей, сокращения и вопросы каждого падежа.

                                           


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ

ЭТАП целеполагания и планирования

ЭТАП целеполагания и планирования

Деятельность учителя - Давайте изменим по падежам два слова

Деятельность учителя - Давайте изменим по падежам два слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024