ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Предмет |
Русский язык |
Класс |
3 |
||
Тема урока |
Что такое падеж? |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Познакомить с понятием падеж. Знать и уметь различать падежи и падежные вопросы, правильно употреблять их в речи. Правильно выделять окончания имен существительных.
|
Самостоятельно выделять и формулировать цель и задачи урока; уметь искать и выделять необходимую информацию в учебнике. |
Проявлять интерес к изучению темы, к изучению русского языка; осознание успешности при освоении темы. |
|||
Решаемые учебные проблемы |
Дети пишут неправильные окончания |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Падеж, падежный вопрос, склонение. |
||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Учебник по русскому языку по УМК "Школа России". |
||||
Образовательные интернет-ресурсы |
- |
||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||
1. ЭТАП Организационный момент |
|||||
Деятельность учителя - Здравствуйте!
- Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку? Все ли у вас лежит на столе? |
Деятельность учащихся – Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
|
||||
2. ЭТАП Актуализация знаний |
|||||
Деятельность учителя (Фронтальный опрос) - Ребята, напомните, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Верно. - Кто мне расскажет правило написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих?
- Молодцы.
Проверка домашнего задания (опрос по цепочке).
|
Деятельность учащихся
- На прошлом уроке мы познакомились с правописанием мягкого знака на конце имен существительных после шипящих.
- На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. |
||||
3. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
|||||
Деятельность учителя - Ребята. Совсем недавно мне пришло письмо от моего иностранного друга Мэтта. Давайте посмотрим, что он пишет. Обратите внимание на экран. (Один ребенок читает вслух)
- «Мне очень нравится Москва. Это красивый город. Я бы хотел жить в этом город. Но в Москва так много людей. Я помню, как вечером мы гуляли по Москва и увидели много красивых мест.» - Скажите, правильно ли Мэтт написал письмо? - Вы нашли ошибки? Давайте попробуем их исправить в парах. - Какие повторяющиеся имена существительные встретились в письме? - Что изменяется в имени существительном?
- Давайте прочитаем правильный вариант.
- Кто-нибудь знает, как называется изменение окончаний имен существительных? Для того, чтобы узнать это, необходимо обратиться к теме сегодняшнего урока.
|
Деятельность учащихся
- Нет, неправильно. Исправляют ошибки. - Москва, город.
- Окончания.
- «Мне очень нравится Москва. Это красивый город. Я бы хотел жить в этом городе. Но в Москве так много людей. Я помню, как вечером мы гуляли по Москве и увидели много красивых мест» - Мы изменили окончания существительных город и Москва. |
||||
4. ЭТАП целеполагания и планирования |
|||||
Деятельность учителя - Тема сегодняшнего урока: Падеж имен существительных - Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
- Верно. |
Деятельность учащихся
- Мы должны узнать название падежей и научиться правильно определять падежи существительных. Научиться изменять имена существительные по падежам.
|
||||
5 ЭТАП "Открытие" нового знания |
|||||
Деятельность учителя - Давайте обратимся к нашему учебнику. Откройте его на странице 36 и прочитайте правило.
- Давайте попробуем выполнить упражнение 64. - Какой вопрос нужно задать к слову сосна в первом предложении?
-Давайте попробуем задать вопрос к этому слову, прочитав второе предложение.
- Если в предложении вы видите предлог, значит он будет и в вопросе. - Верно.
- В русском языке существует 6 падежей. Именительный, Винительный, Родительный, Дательный, Творительный, Предложный. - Обратите внимание на табличку, которую вы видите на странице 37.
- Прочитайте таблицу по следующему алгоритму. - Название падежа, падежные вопросы, на которые отвечает существительное в этом падеже, а затем примеры имен существительных в этом падеже.
- Обратите внимание на упражнение 66. Запомните краткую форму написания падежей. - Имена существительные изменяются по падежам. Каждый падеж отвечает на свои вопросы и употребляется со своими предлогами. |
Деятельность учащихся
- Нужно задать вопрос «что?». - Хвоя чего? Сосны. Прилетел к чему? К сосне. Села на что? На сосну. Растут под чем? Под сосной. Играли на чем? На сосне.
- Читают таблицу.
|
||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. |
|||||
Деятельность учителя - Давайте изменим по падежам два слова. Слово Лиса и слово Корабль. Чтобы просклонять слово нужно задать к нему соответствующий падежный вопрос и выделить окончания.
- Верно. Скажите, формы существительных каких падежей повторялись?
- Сейчас на экране вы увидите несколько словосочетаний. Ваша задача определить падеж имен существительных. Но сначала найдите в учебнике правило определения падежа и прочитайте. Смотрела на воробья, сидел на ветках, прыгал по лужам, ел кашу, здоровался с другом. - Запишите словосочетания и вопросы к ним.
- Верно! |
Деятельность учителя И.п. – Кто? – Лиса. Р. п. – Нет кого? – Нет лисы. Д. п. – Кому? – Лисе. В. п. – Вижу кого? – Лису. Т. п. – Гордиться кем? – Лисой. П. п. – Думать о ком? – О лисе.
И.п. – Что? – Корабль. Р. п. – Нет чего? – Нет корабля. Д. п. – Чему? – Кораблю. В. п. – Вижу что? – Корабль. Т. п. – Гордиться чем? – Кораблем. П. п. – Думать о чем? – О корабле. - Повторялись формы имен существительных Именительного падежа и Винительного падежа, когда мы склоняли слово Корабль.
Смотрела на кого? На воробья – Р.п. Сидел на чем? На ветках – П.п. Прыгал по чему? По лужам -Д.п. Ел что? Кашу – И. п. Здоровался с кем? С другом – Т.п. |
||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока) |
|||||
Деятельность учителя С чем мы сегодня познакомились? (ответы детей) Чему вы научились сегодня на уроке? Какие сокращения вы запомнили? Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить падеж? |
Деятельность учащихся
Ответы детей.
|
||||
8 ЭТАП Домашнее задание Страница 39, упражнение 69. Выучить правило определения падежей, сокращения и вопросы каждого падежа. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.