Изучение электродвигателя и генератора по методу укрупнения дидактических единиц
Оценка 4.7
Лабораторные работы +3
docx
технология +1
8 кл—11 кл
21.02.2018
Изучение электродвигателя и генератора целесообразно одновременно на одном уроке, Но это несколько затруднено в связи с тем, что в школьном курсе физики понятие об электродвигателе изучается немного раньше, чем понятие о генераторе. Изучение физических понятий в таком виде дают возможность введения в содержание образования обобщающих понятий.Файл представлен в формате Word 2010.
ИЗ. ЭЛ. И Г-РА ПО МЕТ. УДЕ .docx
В копилку методических находок ______________________
Богаев Д. П., учитель физики
МОКУ «БагаЧоносовская СОШ им. Боован Бадмы»
Целинного района Республики Калмыкия
Изучение электродвигателя и генератора
по методу укрупнения дидактических единиц
«Хороший педагог, прежде чем сообщить какоенибудь
сведение учащимся, обдумает, какие ассоциации по
противоположности или сходству может оно составить
о сведениями, уже укоренившимися в головах учеников,
и, обратив внимание учащихся на сходство или
различие нового сведения со старым, прочно вплетет
новое звено в цепь старых и потом нарочно подымет
старые звенья вместе с новыми и тем самым укрепит
прочно новые ассоциации».
К.Д. Ушинский
Изучать генератор
целесообразно с опорой на знание об
электродвигателе. При этом на уроке повторяем понятие об электродвигателе
с самого начала изложения материала о генераторе. Вместе с учащимися даём
определения электродвигателя и генератора в одном «укрупнённом»
определении:
Электродвигатель
Генератор
– устройство, преобразующее
электрическуюэнергиювмехеническую
.
энергиютогоилииноговидавэректрическую
При этом акцентируется внимание учащихся на различие нового для них
понятия о генераторе с известным им понятием об электродвигателе.
Такой приём изучения материала способствует более углубленному и
осознанному его усвоению. При этом соблюдается целостность восприятия
понятий об электродвигателе и генераторе.
Возможно и одновременное изучение электродвигателя и генератора на
одном уроке. Но это несколько затруднено в связи с тем, что в школьном
курсе физике понятие об электродвигателе изучается немного раньше, чем
понятие о генераторе. Изложение учебного материала в таком виде дают возможность
введения в содержание образования обобщающих понятий и в
концентрированном виде лучше овладеть большим объёмом учебной
информации.
Литература
1. 1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и
советы учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, с. 69.
Изучение электродвигателя и генератора по методу укрупнения дидактических единиц
Изучение электродвигателя и генератора по методу укрупнения дидактических единиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.