Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности
Оценка 4.9

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
история
5 кл
25.02.2018
Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности
Автор статьи предлагает использовать процесс изучения родной истории во внеурочной деятельности для развития нравственных качеств детей. В статье опубликованы методические рекомендации по руководству краеведческим кружком. Автор считает, что краеведение учит любить свою малую родину , уважать и ценить людей, населяющих ее, беречь память о прошлом, приумножать славу малой родины, способствует сохранению традиций.
Из опыта работы.doc
А.Ф.Орлова учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района РТ Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности                                                  Важно воспитывать молодое поколение                                                 в моральном  климате памяти:                                                                  памяти семейной, памяти народа,                                                                  памяти культуры. Д.С.Лихачев.      Каждого из нас беспокоит будущее наших детей. Мы не раз задаемся вопросом,   что   нужно   для   того,   чтобы   дети   выросли   полноценными   и   вполне подготовленными к жизни, что больше способствует этому.        В   современных   условиях   воспитание   подрастающего   поколения   является   главным социальным   и   государственным   приоритетом.   Это   определено   Законом   РФ   «Об образовании».   выпускник образовательного учреждения – гражданин­патриот, профессионал­работник, семьянин­   Определен   результат   воспитательного   процесса: родитель.        Но как этого добиться, когда вокруг наблюдается распад духовных и нравственных ценностей,   падение   чувства   национальной   гордости,   ослабление   патриотических настроений среди молодежи?    Я уверена, восстановление и возрождение нашего исторического и духовного наследия, воспитание нравственности, духовности и гражданственности невозможно без уважения к своей истории, культуре, родному краю. Но чтобы уважать, испытывать чувство гордости за свою Родину, ее надо узнать, изучить. Как учитель истории, я увидела  в этом большие возможности и целью воспитательной деятельности   определила ­ изучение истории и культуры   родного   края,  как   средство   нравственного   воспитания   личности.  Исходя   из цели, были поставлены следующие задачи: 1. Развитие   познавательного   интереса,   активности,   желание   познать   свою   малую родину; 2. Развитие   творческих   способностей   учащихся   через   организацию   поисковой деятельности; 3. Расширение воспитательного пространства.      Идея   изучения   родного   края   и   использования   краеведческого   материала   в   педагогическом процессе не новая. Во многих школах преподается предмет краеведение, факультативы. Но задача учителя, прежде всего, обеспечить приобретение определенных знаний   за   определенное   количество   времени.  Я   считаю,   что   необходимо   использовать процесс изучения родной истории для развития нравственных качеств детей.       Ведущим   методом   был   выбран       поисковый   метод.   Использование   этого   метода позволяет   развить   умения   и   навыки   планирования   и   организации   деятельности, восприятия информации, мыслительной деятельности, оценки и осмысливания.      Формы работы: встречи и беседы со старожилами, своими бабушками и дедушками, экскурсии, туристический лагерь, изучение исследовательских работ ученых по нашей местности,   учебно­исследовательские   работы,   работа   со   справочной,   научно­ публицистической литературой, сбор материалов, оформление альбомов, фестивали.      Учитывая возраст детей, их интересы и способности, работу по изучению истории и культуры родного края я разделила на несколько этапов: 1 год (5 класс) – «Я и моя семья»; 2 год (6 класс) – «Древняя история нашей земли»; 3 год (7 класс) – «Традиции и обычаи  народов чистопольской земли»; 4 год (8 класс) – «19 век – формирование уездного города Чистополя»; 5 год (9 класс) – «Чистополь в 20 веке».    Работа руководителя кружка  начинается со знакомства с детьми, и их семьями. В эту деятельность   я  вовлекла   и  самих  детей.  Каждый   ученик   класса   узнавал   у  родителей, почему его так назвали, интересовался значением  имени. С этого и начались первые шаги поисковой   работы.   Когда   родители   затруднялись   ответить,   мы   начинали   поиск.   Дети узнали   значение   своих   имен,   с   какого   языка   они   пришли.   Так   же   они   узнавали   о профессиях своих родителей, бабушек, дедушек, об их увлечениях.      Процесс изучения своих корней плавно перешел в следующий этап: История города Волжской Булгарии  ­ Джукетау    3 этап нашей работы был самым интересным и, вместе с тем, самым плодотворным. Мы разучивали народные песни, танцы, игры, в которые играли наши бабушки и дедушки. Знакомились с обрядами и обычаями, связанными народным календарем. Участвовали в городском  мероприятии «Масленица», «Сабантуй».      В этом году мы изучаем историю Чистополя 19 века. Выходим на экскурсии по улицам города, знакомимся с архитектурными достопримечательностями.    Работа по изучению истории и культуры родного края способствует развитию умений и навыков   работать   в   коллективе   и   самостоятельно,   творчески   мыслить,   принимать самостоятельные   решения;   вести   диалог,   беседу;   высказываться   в   виде   рассказа, аннотации.      Расширились   познавательные   способности   ребят:   они   участвуют   в   различных   фестивалях, конференциях, конкурсах и показывают неплохие результаты.  Развиваются и творческие   способности   детей.  Они   участвуют   в   различных   мероприятиях   в  классе   и школе.       В   совместной   деятельности   произошло   обогащение   социального   опыта   детей социальными   образцами   деятельности   взрослых,   закрепились   нормы   общения,   они понимают что значит толерантность. Они понимают, что  история ­ это история людей; корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны.  Дети знают историю и культуру родного края, а культура формирует мировоззрение,   поведение   человека.   В   лучшую   сторону   изменились   и   ценностные ориентиры детей     Я считаю, что направление, выбранное мной для работы с классом, учит любить землю,  уважать и ценить людей, населяющих ее, беречь память о прошлом, преумножать славу  малой родины; способствует сохранению традиций. Какими станут мои ученики, покинув стены школы? Что они принесут обществу?  Чему они будут учить своих детей? Вот это и есть настоящий результат моей работы.

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности

Изучение истории и культуры родного края, как средство нравственного воспитания личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018