Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности.
Оценка 4.7

Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности.

Оценка 4.7
Семинары
docx
история +1
Взрослым
08.11.2018
Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности.
Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности..docx
Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности. Нравственное   воспитание   ­   целенаправленный   процесс   приобщения детей   к   моральным   ценностям   человека.   Формирование   нравственного воспитания   у   детей   происходит   под   воздействием     объективных   условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности. Развитие   интереса   к   истории   родного   края   ­   одно   из   эффективных средств   в   формировании   нравственных   качеств   личности   у   младших школьников,   так   как   знакомясь   с   национальными   традициями,   ценностями школьники   уже   в   будущем   обязательно   приобщится     к   традициям   своей страны, обогатит свой внутренний мир. А также это будет способствовать повышению   у   школьников   познавательной   активности,   обогащению интеллектуально­   познавательного   мира,   который   в   дальнейшем   позволит накопить им нравственно­ эстетический опыт. Наш   родной   город   Клин   расположен   между   двумя   культурными столицами нашей  Родины­ Москвой и Санкт­ Петербургом. В этом году ему исполнилось 700 лет. В нашем городе  и его окрестностях находится  много исторических мест и достопримечательностей. Именно историю родного края я использую во внеклассной работе для формирования у детей нравственных качеств: доброты, любви, уважения, чувство гордости к своему городу. Для этого   мы   с   детьми   посещаем   музеи,   библиотеки,   исторические   места   и достопримечательности. Первый   музей,   который   мы   с   детьми   посетили   ­   это   Краеведческий музей. В этом музее собрана вся история нашего края,  начиная с 14 по 21 век. Ребятам было интересно узнать о том, какое участие город Клин принял в Отечественной   войне   1812   года,   о   строительстве   Николаевской   железной дороги,   а   также   о   подвигах   наших   земляков   во   время   самой   страшной трагедии 20 века ­ Великой Отечественной войне. После   того,   как   мы   на   уроках   стали   изучать   произведения   А.   П. Гайдара,   мы   решили   посетить   Дом­музей   писателя,   который   находится   в центре   нашего   города.   В   музее   А.   П.   Гайдара   учащиеся   познакомились   с биографией писателя, с его творчеством, увидели фотографии, личные вещи. И с какой гордостью ребята узнали о том, что их любимые произведения  «Тимур и его команда» , « Чук и Гек» были написаны в нашем городе. И конечно мы не могли обойти самую главную достопримечательность нашего города, о которой знают не только у нас в стране, но и за рубежом. Я говорю о Музее – Заповеднике Петра Ильича Чайковского. С этим музеем нас связывает давняя и тёплая дружба. Мы ходили не только на экскурсию в музей, но сотрудники  концертного зала проводят для наших детей различные праздники   и   мастер­   классы.     Очень   запомнилось   ребятам   путешествие   в сказочный мир балета «Лебединое озеро». Они увидели фрагменты из балета, прослушали   волшебную   музыку   великого   композитора,   увидели   костюмы главных героев, а во время мастер класса изготавливали белых лебедей. Другой немаловажной формой знакомства с историей родного города, а через   неё   идёт   формирование   нравственных   качеств   личности   школьника является   посещение   исторических   мест   и   достопримечательностей.   Это позволяет   сохранить   преемственность   поколений.   Одно   из   таких   мест находится в южной части нашего города. Это усадьба Демьяново. Последним хозяином её был Владимир Иванович   Танеев, брат известного композитора Сергея   Ивановича.   Танеева.   Почти   все   постройки   усадьбы   разрушены,   но часть их восстанавливается.  Уже восстановлен храм на территории усадьбы. Знание истории родного края помогут детям в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям и гордиться своим городом и людьми , прославившими  Клин. В   дальнейшем   в   наши   планы   входит   посещение   усадьбы   Д.   И. Менделеева   Боблово,   где   жил   и   работал   великий   учёный   и   откуда   он совершил свой полёт на воздушном шаре.  В   результате   знакомства   с   историей   родного   города   и   края   дети приобщаются к прошлому и настоящему своей культуры, у них воспитывается чувство уважения и гордости к своей малой Родине. И закончить своё выступление я хочу строками из стихотворения Олега Астафьева. Что значит слово « Родина» для нас ? На карте точка, там, где ты родился? Деревня, город, область, край?... Подчас То место, где на свет ты появился! Где рос, мужал и в « люди выходил», Где жизни смысл ты узнавать пытался! Где дружбу ты познал. Где полюбил… И где душой и сердцем ты остался.

Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности.

Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности.

Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности.

Изучение истории родного города как способ формирования нравственных качеств личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018