Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.01.2019
В кружке «Художественная обработка дерева» в творческих проектах изделия оформляем в чувашском национальном стиле. Раньше наши изделия ни чем не отличались от работ других кружков. Теперь у наших изделий появилась отличительна черта, нас стали узнавать и отмечать. Если мы раньше делали различные разделочные доски и наборы, шкатулки, украшенные контурной, геометрической резьбой, то сейчас украшаем изделия с использованием национального узора, учитываем национальный характер изделий.
Изучение культурного наследия.ppt
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
чувашского народа в
наследия
разделе
Изучение культурного
«Художественная обработка
древесины»
учитель ИЗО искусства,
черчения, технологии Смирнов Г.В.
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Известный чувашский этнограф
С.М.Михайлов так описывает
занятия детей трудом: «От 10 лет
мальчики у чуваш начинают плести
лапти и боронить, а с 14 и 15 лет
выезжают и пахать, в особенности
из тех семейств, где нет
работников. Зимою таковые
мальчики ездят за дровами в лес,
ходят за скотиною, словом
исправляют почти всю домашнюю
работу; в свободное время
некоторые ходят ловить зайцев
тенетами, гнут на продажу дуги,
делают салазки... Девки лет 12
помогают матери в рукоделии,
вышивают для рубах вороты, а с 15
лет начинают ткать холсты (пирь.)»
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Чувашские педагоги середины XIX века
считали, что обучение воспитание
трудом должно идти только в
соответствии с трудовыми традициями
народа. И.Я.Яковлев, создав в своей
Симбирской чувашской школе все
условия для обучения будущих
учителей не столько трудовым навыкам,
которые уже были заложены в семье с
детства, а применению их в более
прогрессивном, творческом и
современном труде: с 1893 года при
школе существовала ферма с опытным
хозяйством, где будущие сельские
учителя овладевали навыками
животноводства, садоводства и
огородничества.
«После уроков в школе ученики
посменно должны были работать в
учебной столярной мастерской всего
за 4 года обучения в мастерской
научались владеть инструментами и
многие достигали значительного
искусства в токарном и столярном
ремеслах».
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Известно, что без культурного
наследия в прошлом общество
не может иметь будущего.
Только на основе
исторической
преемственности, изучения,
сохранения и умелого
использования богатого
культурного достояния
чувашского народа,
достигнутого им в прошлом,
возможен прогресс освоения
учащимися традиционной
чувашской культуры,
приумножения ее богатства.
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Богатое наследие оставили
нам предки. Новое применение
находит сейчас творчество
народных умельцев через
творческие проекты учащихся
художественное наследие
возвращается в наши дома,
как декоративное украшение
интерьера, как оригинальные
сувениры, которые разлетаясь
по стране и миру, становятся
визитной карточкой чувашской
художественной культуры.
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
В кружке «Художественная
обработка дерева» в
творческих проектах изделия
оформляем в чувашском
национальном стиле. Раньше
наши изделия ни чем не
отличались от работ других
кружков. Теперь у наших
изделий появилась
отличительна черта, нас стали
узнавать и отмечать. Если мы
раньше делали различные
разделочные доски и наборы,
шкатулки, украшенные
контурной, геометрической
резьбой, то сейчас украшаем
изделия с использованием
национального узора,
учитываем национальный
характер изделий.
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
-28.01.2004г.
-01.2005г.
Грамоты за 1 места на конкурсе «Юный столяр»-6.01.2005г.
Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов
Диплом 2 степени на республиканской научно-практической
конференции «ЮНИТЭКС» -12.02.2005г.
1 место на районной олимпиаде по технологии-03.2005г.
Грамота за 1 место на районном конкурсе «Мастер золотые
Грамоты за 2,3 места на конкурсе «Юный столяр»-6.01.2004г.
Грамота за 1 место на выставке художественно-прикладного
Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов
творчества-16.012004г.
Грамоты за 1 места на конкурсе ученических проектов
1 место на районной олимпиаде по технологии- 02.2006 г.
4 место на республиканской олимпиаде по технологии-
руки»-04.2005г.
-01.2006г.
18,19.03.2006г
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
с. Моргауши
Станция юных техников 09. 02. 2006
год.
Сергеев А., Ильин П., Бубнов А.,
Смирнов Я., Бакин Н., Смирнов Е.
1 место Сергеев А.
2 место Смирнов Е.
3 место Бакин Н.
Республиканская научно-практическая
конференция «Поиск»
г. Чебоксары «ЮНИТЭКС»- 26. 02. 2006.
2 место Бакин Н.
3 место Смирнов Е.
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
«Чувашский сувенир» творческая работа
ученика 9 класса Смирнова Евгения
Республиканская
научнопрактическая
конференция «Поиск»
1место 2008 г.
3 место на
республиканской
олимпиаде по
технологии 2008 г.
Изучение культурного наследия чувашского народа в разделе «Художественная обработка древесины»
2 место на
республиканской
олимпиаде по
технологии 2009г.
Проект: «Асамлӑ
шкатулка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.