Изучение методов исследования психологии.

  • Педсоветы
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Изучение методов исследования психологии. Форма проведения: семинар-практикум. Цель занятия: формировать умения осуществлять выбор метода для изучения конкретной стороны психики личности. Задачи занятия: 1. Создать условия для поиска, осмысления теоретических знаний по проблеме. 2. Познакомить с примерным планом ( алгоритмом ) проведения определённого метода исследования. 3. Создать условия для личностного и профессионального саморазвития. Оборудование: опорные таблицы, педагогическая ситуация Вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Напишите ассоциативный ряд к словосочетанию «методы психологии». 2. Осуществите сравнительный анализ метода наблюдения и эксперимента (разновидности). 3. Отметьте, какие методы относятся к основным, а какие к вспомогательным. 4. Перечислите психодиагностические методы. 5. Решите практическую задачу и определите какой описывается ( используется) метод . 6. Составьте примерный план проведения любого метода.Изучение методов исследования психологии. Форма проведения: семинар-практикум. Цель занятия: формировать умения осуществлять выбор метода для изучения конкретной стороны психики личности. Задачи занятия: 1. Создать условия для поиска, осмысления теоретических знаний по проблеме. 2. Познакомить с примерным планом ( алгоритмом ) проведения определённого метода исследования. 3. Создать условия для личностного и профессионального саморазвития. Оборудование: опорные таблицы, педагогическая ситуация Вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Напишите ассоциативный ряд к словосочетанию «методы психологии». 2. Осуществите сравнительный анализ метода наблюдения и эксперимента (разновидности). 3. Отметьте, какие методы относятся к основным, а какие к вспомогательным. 4. Перечислите психодиагностические методы. 5. Решите практическую задачу и определите какой описывается ( используется) метод . 6. Составьте примерный план проведения любого метода.
Иконка файла материала психология 1.docx
исследования психологии. Практическое занятие № 1: Изучение методов Форма проведения: семинар-практикум. Цель занятия: формировать умения осуществлять выбор метода для изучения конкретной стороны психики личности. Создать условия для поиска, теоретических знаний по проблеме. проведения определённого метода исследования. профессионального саморазвития. ситуация занятию: «методы психологии». наблюдения и эксперимента (разновидности). какие к вспомогательным. Задачи занятия: 1. осмысления 2. Познакомить с примерным планом ( алгоритмом ) 3. Создать условия для личностного и Оборудование: опорные таблицы, педагогическая Вопросы и задания для подготовки к практическому 1. Напишите ассоциативный ряд к словосочетанию 2. Осуществите сравнительный анализ метода 3. Отметьте, какие методы относятся к основным, а 4. Перечислите психодиагностические методы. 5. Решите практическую задачу и определите какой 6. Составьте примерный план проведения любого Методические рекомендации: 1. Проработка основных понятий. 2. По каждому методу отметить достоинства и недостатки.( с заполнением данной таблицы). Название метода 1. ие описывается ( используется) метод . метода. Наблюден Достоинства дешевизна Недостатки Долгосрочност ь 2. Эксперим объективность фин. Затраты ент Отметить, какие методы относятся к основным, а какие к 3. Основные методы Вспомогательныенаблюдение Интервью 4. Психодиагностические методы: - - - - 5. Решение практической задачи. Студентка педколледжа, выполняя курсовую работу по теме «Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте », должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод __________________ . Придя в класс, она обратилась к детям с такими словами : «Мне сегодня необходимо __________________за тем, как вы отвечаете на уроках!» 1. Какой метод планировался использоваться? 2. Будут ли данные , полученные студенткой , достоверными? 3. Какое необходимое условие было нарушено студенткой? 6. Составьте примерный план проведения любого метода – пример (Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы.- с.35 с.688. [Текст]– М.: Академия, 2000. с. 368. Владос, 1995. с.646. Харвий АСТ, 2001. с. 288. Литература: 1. Немов, Р.С. Психология: т. 1. [Текст] – М.: Владос, 1998. 2. Петровский, А.В., Ярошевский М.Т. Психология. 3. Столяренко ,Л.Д. Основы психологии .[Текст] – М.: 4. Словарь психология-практика – Минск.[Текст] – М.: Электронные ресурсы удалённого доступа: 1.Методы исследования в психологии. [Электронный Режим ресурс]. доступа:http://www.grandars.ru/college/psihologiya/metody- psihologii.html– Дата обращения: 03.09.15. 2. Методы исследования в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://psyarticles.ru/view_post.php? id=16– Дата обращения: 03.09.15.3.Методы исследования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1034749 - Дата обращения: 03.09.15. 4.Методы исследования в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://psylist.net/obh/00030.htm– Дата обращения: 03.09.15. 5.Методы исследования в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.edu-psycho.ru/metody- issledovaniya-v-psihologii.html– Дата обращения: 03.09.15. 1. Психолоо́гия изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. — наука, 2. достоинства Недостатки дешевизна долгосрочность возможность непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях и в реальном времени позволяет широко, многомерно охватить события, описать взаимодействие всех его участников объективность Выводы делаются на основе научных фактов различие в социальном положении наблюдателя и наблюдаемых зависят от настроения наблюдателя фин. затраты специальные условия Название метода  наблюден ие  эксперим ент3. Основные методы  Наблюдение  Эксперимент  Биографический метод Вспомогательные  Интервью  Тестирование  Анализ продуктов деятельности Психодиагностические методы: 4. По мнению Р. С. Немова (1995), можно выделить: Методы психодиагностики на основе  наблюдения (стандартизированное и свободное наблюдение); Опросные методы, психодиагностические методы (анкеты; которые могут содержать закрытые и открытые, а также прямые или косвенные вопросы; интервью); Объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций человека и продуктов его труда; методы Экспериментальные опросники,    психодиагностики.