Изучение методов исследования психологии.
Оценка 4.7

Изучение методов исследования психологии.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
22.10.2018
Изучение методов исследования психологии.
Изучение методов исследования психологии. Форма проведения: семинар-практикум. Цель занятия: формировать умения осуществлять выбор метода для изучения конкретной стороны психики личности. Задачи занятия: 1. Создать условия для поиска, осмысления теоретических знаний по проблеме. 2. Познакомить с примерным планом ( алгоритмом ) проведения определённого метода исследования. 3. Создать условия для личностного и профессионального саморазвития. Оборудование: опорные таблицы, педагогическая ситуация Вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Напишите ассоциативный ряд к словосочетанию «методы психологии». 2. Осуществите сравнительный анализ метода наблюдения и эксперимента (разновидности). 3. Отметьте, какие методы относятся к основным, а какие к вспомогательным. 4. Перечислите психодиагностические методы. 5. Решите практическую задачу и определите какой описывается ( используется) метод . 6. Составьте примерный план проведения любого метода.Изучение методов исследования психологии. Форма проведения: семинар-практикум. Цель занятия: формировать умения осуществлять выбор метода для изучения конкретной стороны психики личности. Задачи занятия: 1. Создать условия для поиска, осмысления теоретических знаний по проблеме. 2. Познакомить с примерным планом ( алгоритмом ) проведения определённого метода исследования. 3. Создать условия для личностного и профессионального саморазвития. Оборудование: опорные таблицы, педагогическая ситуация Вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: 1. Напишите ассоциативный ряд к словосочетанию «методы психологии». 2. Осуществите сравнительный анализ метода наблюдения и эксперимента (разновидности). 3. Отметьте, какие методы относятся к основным, а какие к вспомогательным. 4. Перечислите психодиагностические методы. 5. Решите практическую задачу и определите какой описывается ( используется) метод . 6. Составьте примерный план проведения любого метода.
психология 1.docx
исследования психологии. Практическое занятие № 1: Изучение методов Форма проведения: семинар-практикум. Цель занятия: формировать умения осуществлять выбор метода для изучения конкретной стороны психики личности. Создать условия для поиска, теоретических знаний по проблеме. проведения определённого метода исследования. профессионального саморазвития. ситуация занятию: «методы психологии». наблюдения и эксперимента (разновидности). какие к вспомогательным. Задачи занятия: 1. осмысления 2. Познакомить с примерным планом ( алгоритмом ) 3. Создать условия для личностного и Оборудование: опорные таблицы, педагогическая Вопросы и задания для подготовки к практическому 1. Напишите ассоциативный ряд к словосочетанию 2. Осуществите сравнительный анализ метода 3. Отметьте, какие методы относятся к основным, а 4. Перечислите психодиагностические методы. 5. Решите практическую задачу и определите какой 6. Составьте примерный план проведения любого Методические рекомендации: 1. Проработка основных понятий. 2. По каждому методу отметить достоинства и недостатки.( с заполнением данной таблицы). Название метода 1. ие описывается ( используется) метод . метода. Наблюден Достоинства дешевизна Недостатки Долгосрочност ь 2. Эксперим объективность фин. Затраты ент Отметить, какие методы относятся к основным, а какие к 3. Основные методы Вспомогательные наблюдение Интервью 4. Психодиагностические методы: - - - - 5. Решение практической задачи. Студентка педколледжа, выполняя курсовую работу по теме «Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте », должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод __________________ . Придя в класс, она обратилась к детям с такими словами : «Мне сегодня необходимо __________________за тем, как вы отвечаете на уроках!» 1. Какой метод планировался использоваться? 2. Будут ли данные , полученные студенткой , достоверными? 3. Какое необходимое условие было нарушено студенткой? 6. Составьте примерный план проведения любого метода – пример (Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы.- с.35 с.688. [Текст]– М.: Академия, 2000. с. 368. Владос, 1995. с.646. Харвий АСТ, 2001. с. 288. Литература: 1. Немов, Р.С. Психология: т. 1. [Текст] – М.: Владос, 1998. 2. Петровский, А.В., Ярошевский М.Т. Психология. 3. Столяренко ,Л.Д. Основы психологии .[Текст] – М.: 4. Словарь психология-практика – Минск.[Текст] – М.: Электронные ресурсы удалённого доступа: 1.Методы исследования в психологии. [Электронный Режим ресурс]. доступа:http://www.grandars.ru/college/psihologiya/metody- psihologii.html– Дата обращения: 03.09.15. 2. Методы исследования в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://psyarticles.ru/view_post.php? id=16– Дата обращения: 03.09.15. 3.Методы исследования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1034749 - Дата обращения: 03.09.15. 4.Методы исследования в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://psylist.net/obh/00030.htm– Дата обращения: 03.09.15. 5.Методы исследования в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.edu-psycho.ru/metody- issledovaniya-v-psihologii.html– Дата обращения: 03.09.15. 1. Психолоо́гия изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. — наука, 2. достоинства Недостатки дешевизна долгосрочность возможность непосредственно воспринимать поведение людей в конкретных условиях и в реальном времени позволяет широко, многомерно охватить события, описать взаимодействие всех его участников объективность Выводы делаются на основе научных фактов различие в социальном положении наблюдателя и наблюдаемых зависят от настроения наблюдателя фин. затраты специальные условия Название метода  наблюден ие  эксперим ент 3. Основные методы  Наблюдение  Эксперимент  Биографический метод Вспомогательные  Интервью  Тестирование  Анализ продуктов деятельности Психодиагностические методы: 4. По мнению Р. С. Немова (1995), можно выделить: Методы психодиагностики на основе  наблюдения (стандартизированное и свободное наблюдение); Опросные методы, психодиагностические методы (анкеты; которые могут содержать закрытые и открытые, а также прямые или косвенные вопросы; интервью); Объективные психодиагностические методы, включая учет и анализ поведенческих реакций человека и продуктов его труда; методы Экспериментальные опросники,    психодиагностики.

Изучение методов исследования психологии.

Изучение методов исследования психологии.

Изучение методов исследования психологии.

Изучение методов исследования психологии.

Изучение методов исследования психологии.

Изучение методов исследования психологии.

Изучение методов исследования психологии.

Изучение методов исследования психологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018