"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "
Оценка 4.7

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

Оценка 4.7
Научные работы
doc
воспитательная работа
10 кл
19.03.2018
"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "
Состояние здоровья школьника, зачастую оставляет желать лучшего. Школьники совсем не берегут своё здоровье. Особенно старшеклассники. С ними проводится множество бесед. Учителя, родители, медработники, все только и говорят про то, что нужно беречь своё здоровье, но всё как-то зря. Я провела анкетирование среди старшеклассников на тему здоровья и предложила им самим оценить своё здоровье.
Здоровье. Лебедева.doc
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Лебедева Э.С. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тинская средняя общеобразовательная школа №1» с.Тины Нижнеингашского района Красноярского края Отношение человека к своему здоровью, с одной стороны, отражает опыт индивида, а с другой – оказывает существенное влияние на его поведение.  Здоровье часто занимает в иерархии ценностей человека далеко не первое место.   Главным   считаются   материальные   блага   жизни,   карьера,   успех   и   т.д. Здоровью   должно   принадлежать   первое   место,   причем   его   не   следует рассматривать   как   самоцель,   оно   является   лишь   средством   для   полной реализации жизненного потенциала человека.  В   соответствии   с   Законом   РФ   “Об   образовании”   здоровье   школьников относится  к  приоритетным  направлениям  государственной  политики  в сфере образования.   В   современных   условиях   школа   призвана   выполнять   не   только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей,   так   как   через   школу   проходит   каждый   и   проблему   сохранения   и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.  Актуальность   данного   исследования   связана   с   тем,   что   проблема отношения к своему здоровью достаточно хорошо изучена у взрослых, и менее исследована в подростковом возрасте [1]. Вероятно, это связано с тем, что при полном   физическом,  психическом   и  социальном  благополучии   потребность   в здоровье не замечается человеком, приобретая характер актуальной жизненной необходимости только в случае его потери или по мере утраты. В связи с этим представляет   интерес   изучение   отношения   к   своему   здоровью старшеклассников.  Объект исследования – учащиеся 10­11 классов.   Предмет исследования – здоровье учащихся данной возрастной категории.  Цель исследования – привлечь внимание школьников к состоянию своего здоровья и определить причины, приведшие к снижению его уровня.   Методы   исследования   ­ анализ   литературных   данных   по   теме исследования, наблюдение, опрос, эксперимент.  Данное исследование проводилось в период с 2008 по 2014 гг.  Для   определения   оценки   школьниками   своего   здоровья,   учащимся старших классов было предложено ответить на вопросы анкеты, касающиеся их отношения к вопросу своего здоровья.  1. Учащимся было предложено оценить уровень своего здоровья. Выделялись три уровня здоровья: высокий, средний и низкий.  По   результатам   анкетирования   в   2011   году   резко   возросло   число учащихся, болевших в течение учебного года (учащиеся со среднем уровнем здоровья) по сравнению с 2008. А в 2014 году выросло число учащихся с низким уровнем здоровья, но вместе с тем возросло число учащихся, с высоким уровнем здоровья. 2. Далее учащимся было  предложено проанализировать свое здоровье с точки   зрения   «благополучия».  Благополучие   –   спокойное   и   счастливое состояние (Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка). Для этого учащиеся по   пятибалльной   шкале   оценивали   три   критерия:   самочувствие, работоспособность   и   настроение.   По   результатам   высчитывалась   средняя оценка. Если учащийся болел 4 и более раз, то средний балл уменьшался на единицу. В   2014   году   возросло   число   учащихся,   которым   рекомендовано придерживаться выбранной системы здорового образа жизни, снизилось число учащихся, оценивших свое «благополучие» на «4», число учащихся, которым необходимо кардинально менять отношение к своему образу жизни, практически не   изменилось,   однако   увеличилось   число   учащихся,   оценивших   свое благополучие на «1». 3.   Далее   учащимся   было   предложено  определить   причины   снижения уровня «благополучия». Основным фактором учащиеся назвали – утомляемость и указали причины утомляемости. 100 % учащихся в 2014 году назвали основной причиной утомляемости школьный фактор – много уроков и большой объем домашнего задания. Кроме того, 72% учащихся ввели новую причину утомляемости – недосыпание, что напрямую связано с учебной деятельностью учащихся. Следовательно, необходимо разработать ряд мероприятий по снижению утомляемости учащихся. 4.   Следующим   этапом   исследования   было  выяснение,   какое   место   в индивидуальной системе здорового образа жизни учащиеся отводят следующим привычкам и правилам:  Психологическая уравновешенность и умение общаться с окружающими;  Режим учебы и отдыха;  Биоритмы и учет их влияния. Таблица 1. Индивидуальная система здорового образа жизни  Психологическая   уравновешенность   и умение общаться с окружающими Режим учебы и отдыха Биоритмы и учет их влияния 2008 год 43% 2011 год 25% 2014 год 18% 53% 10% 60% 15% 36% 46% Как   видим,   по   сравнению   с   первыми   исследованиями,   у   учащихся поменялся приоритет привычек и правил. Сегодня на первое место учащиеся ставят «биоритмы и учет их влияния». Можно предположить, что перевод часов на зимнее время и отказ от перевода на летнее, так или иначе, сказывается на здоровье. 5.   Затем   был  проведен   эксперимент   по   оценке   уровня   физических показателей здоровья. Согласно   мнению   академика   Н.М.Амосова,   «исходная   тренированность определяется по уровню работоспособности сердечнососудистой и дыхательной систем». Оценку работоспособности сердечнососудистой системы учащимся было предложено произвести с помощью индекса Руфье [2]. Индеск Руфье = 4 (Р1 + Р2 + Р3) – 200/ 10 Таблица   2.   Оценка   работоспособности   сердечнососудистой   системы   (в   %   к числу испытуемых). Приспособляемость к нагрузкам  отличная Приспособляемость к нагрузкам  высокая Приспособляемость к нагрузкам  хорошая Приспособляемость к нагрузкам  удовлетворительная Приспособляемость к нагрузкам слабая 2008 год 0% 2011 год 0% 2014 год 0% 42% 58% 0% 0% 0% 0% 35% 65% 36% 64% 0% 0% Группа   учащихся,   являющихся   объектом   исследования   в   2011   году, обладает более слабым здоровьем по сравнению с первой (в 2008) и третьей (в 2014) группой респондентов, и по данным школьных медицинских осмотров не имеет первой группы здоровья.  Из  анализа   результатов   проведенной  работы  можно  сделать  вывод, что физические возможности здоровья учащихся старших классов находятся не на высоком уровне.  Для   снижения   утомляемости   школьников   на   занятиях   используются различные   приемы   по   организации   двигательной   активности   учащихся   и повышению   уровня  внимания  [3].  Для   снятия   мышечной   усталости   и активизации   нервной   деятельности   учащихся   на   уроках   химии   я   провожу физкультминутки, динамические паузы, дыхательную гимнастику, гимнастику для   глаз,   массаж   активных   точек.   Это   способствует   повышению работоспособности, улучшению самочувствия и общего эмоционального фона на уроке. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, его нужно оберегать и охранять.  В школе соблюдается тепловой, световой, питьевой режим. Организовано двухразовое   питание.   Создана   благоприятная   психологическая   обстановка. Работает психолог. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ [1]  Иерусалимцева   О.   В.   Психологические   аспекты   феноменов   здоровья   и отношения к здоровью [Текст] / О. В. Иерусалимцева // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). – М.: Буки­Веди, 2012. – С. 76­78. [2] Чумаков Б.Н. «Валеология» Учебное пособие  2­е изд. исправ. и доп. М. Педагогическое общество России. 2000. – 407 с. [3]   Колотилина   Е.Л.   Применение   здоровьесберегаюших   компенсаторно­ нейтрализующих   технологий   на   уроках  //  Химическая   наука   и   образование Красноярья:   материалы   V   Региональной   научно­практической   конференции, посвященной   году   химии.   Красноярск,   12­13   мая   2011   г.   /   отв.   ред.   Л.М. Горностаев;   ред.   кол.;   Краснояр.   гос.   пед.   ун­т   им.   В.П.   Астафьева.  – Красноярск, 2011, – С. 130­133.

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "

"ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018