Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта ОУД КПП

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тәрбиеші/Воспитатель : КПП «А» А.А. Кузнецова Күні/ Дата: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи» Тақырыбы /Тема: «Как звучат слова. У реки» Мақсаты/ Цель:  Подвести детей к тому, что слова обозначают предметы. Предметы могут быть одушевленными и отвечать на вопрос кто? И неодушевленными, которые отвечают на вопрос что? Словами можно обозначить признаки и действия предметов, признаки предметов отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?, действия предметов - Что делает?  упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?  подбирать действия к предметам (игра «Дружные слова»);  составлять рассказ по сюжетной картинке, пользуясь простыми, распро-страненными и сложносочиненными предложениями;  развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику;  воспитывать самостоятельность, умение делать логические выводы.Тәрбиеші/Воспитатель : КПП «А» А.А. Кузнецова Күні/ Дата: Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Бөлімдері /Раздел: «Развитие речи» Тақырыбы /Тема: «Как звучат слова. У реки» Мақсаты/ Цель:  Подвести детей к тому, что слова обозначают предметы. Предметы могут быть одушевленными и отвечать на вопрос кто? И неодушевленными, которые отвечают на вопрос что? Словами можно обозначить признаки и действия предметов, признаки предметов отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?, действия предметов - Что делает?  упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?  подбирать действия к предметам (игра «Дружные слова»);  составлять рассказ по сюжетной картинке, пользуясь простыми, распро-страненными и сложносочиненными предложениями;  развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику;  воспитывать самостоятельность, умение делать логические выводы.
Иконка файла материала Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы.docx
Ұйымдастырылған оку әрекетінің технологиялық картасы  Технологическая карта ОУД  Тәрбиеші/Воспитатель : КПП «А» А.А. Кузнецова Күні/ Дата:  Білім  беру  саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Бөлімдері /Раздел:  «Развитие речи»   Тақырыбы /Тема: «Как звучат слова. У реки» Мақсаты/ Цель:     Подвести детей к тому, что слова обозначают предметы. Предметы могут быть  одушевленными и отвечать на вопрос кто? И неодушевленными, которые отвечают  на вопрос что? Словами можно обозначить признаки и действия предметов,  признаки предметов отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?, действия предметов ­ Что делает?  упражнять в постановке вопросов Кто это? Что это?  подбирать действия к предметам (игра «Дружные слова»);  составлять рассказ по сюжетной картинке, пользуясь простыми, распространенными  и сложносочиненными предложениями;  развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие, воображение, мелкую  моторику;  воспитывать самостоятельность, умение делать логические выводы. Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент:   кто? – кім?, что? –  не?, река ­ өзен , цветы ­ гүлдер, рыбы ­ балықтар. Іс әрекет кезендері Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя  Балалардың әрекеттері  Действия  детей Этапы деятельности Себентік  әрекетті ояту Мотивационно­ побудительный Ұйымдастырылған Ізденіс Организационно ­поисковый Загадывает загадку: Чуть дрожит на ветерке  Лента на просторе,  Узкий кончик в роднике,  А широкий в море.  (Река) Демонстрирует изображение, поясняет. ­Под картинкой полоска. Она  обозначает слово «река». ­ Что вы знаете о словах? ­ Покажите столько кружочков,  сколько слогов в слове «река». ­Рассмотрите картинку ­Кого вы видите на берегу реки и в  реке? (Божья коровка, улитка,  лягушата, бабочки, рыбки...)  ­Почему вы назвали эти предметы?  Отгадывают. Рассматривают,  слушают вос­теля. Что они звучат,  состоят из слогов Показывают. Рассматривают. Называют. Рассуждают.(Потому что они живые. А про живые  предметы спрашивают: Кто?) ­Что нарисовано на картинке? (Река,  цветы, камыши...) ­Почему я спросил что? (Потому что  это неживые предметы.) ­Как вы узнали живые предметы? (Они  могут передвигаться, слышать,  дышать, видеть, чувствовать тепло и  холод.) А неживые? (Они сами не  двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей,  ни рта.) Игра «Задай вопрос» Воспитатель называет предметы с  картинки, дети задают вопрос: Кто  это? или Что это? Игра «Назови, какой» Посмотрите и скажите, какого цвета  лягушка? (Зеленая) Какой формы одуванчик? (Круглый)  Какая река? (Широкая, длинная)  ­Вы называли слова­признаки  предметов. Эти слова отвечают на  вопросы: Какой? Какая? Какое?  Какие? Задав эти вопросы, мы говорим про цвет предмета, его форму,  величину, материал, свойства, т.е. про  признаки. Игра «Что делает?» ­Что делает улитка? (Ползет) ­Что делает лягушка? (Прыгает) ­Что делает бабочка? (Летает) ­Вы называли слова: ползет, прыгает,  летает. Это слова­действия. Они  отвечают на вопрос: Что делает? Обобщение: слова могут  обозначать предметы и отвечать на  вопросы: Кто? Что? Признаки ­  Какой? Какая? Какое? Какие?  Действия ­ Что делает? ­ Это еще  один секрет слов. Игра «Дружные слова» Называют. Рассуждают. Объясняют. Играют и называют. Играют и называют. Запоминают. Играют и называют. Запоминают. Закрепляют,  повторяют,  запоминают. Выполняют.а) выделение хлопками  подходящих к предметам действий:  утка ­ плавает, ходит, бегает, летает,  танцует, клюет, поет, крякает,  говорит, лает; машина ­ едет, стоит, спит, гудит,  тормозит, кричит, поет; б) выделение хлопками  подходящих к действиям предметов:  летает ­ утка, самолет, свинья,  автобус, ракета, лебедь, медведь,  вертолет; поет ­ синица, человек, корова,  петух, артист, соловей, ветер, заяц, ко­ рабль. Составление рассказа по картинке  «У реки» (по вопросам) ­Какой стоит день? (Стоит теплый  солнечный день.) ­Расскажите, какая лягушка и что она  делает? (На берегу сидит большая,  зеленая лягушка).  ­Расскажите, какие рыбки и что они  делают? (Разноцветные рыбки плавают  в реке.) ­Бабочка ­ какая она и что делает?  (Яркая бабочка сидит на цветах.) ­Какая улитка и что она делает?  (Медленно ползет коричневая улитка.) ­Что растет у берега реки? (У берега  реки растут красивые цветы.) ­А теперь давайте соединим все  предложения в рассказ: Стоит теплый солнечный день.На  берегу сидит большая, зеленая  лягушка. Разноцветные рыбки  плавают в реке. Яркая бабочка сидит на цветах.Медленно ползет  коричневая улитка.У берега реки  растут красивые цветы. Выполнение упражнений по  Отвечают на  вопросы. Соединяют  предложения в  рассказ. Обводят рисунок  по точкам и  раскрашивают.Рефлекстік­ түзетуші Рефлексивно ­ корригирующий Вспоминаю,  называют,  обобщают,  рассуждают. развитию моторики ­Вспомните, какие «секреты» слов мы  узнали сегодня и на прошлом занятии. Слова звучат, т.е. они состоят из  звуков. Слова могут быть длинными и  короткими. В слове есть начало,  середина, конец. Слова состоят из  слогов, слова можно простучать. Звуки в словах идут один за другим, в  определенном порядке. Слова могут  обозначать предметы и отвечать на  вопросы: Кто? Что? Слова могут  обозначать признаки предметов  (Какой? Какая? Какое? Какие?);   действия предметов (Что делает?). Хвалит детей, благодарит за занятие. Радуются. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Қолданады/Воспроизводят: задают и отвечают на вопросы кто?, что?, что  делает?, логические выводы. Түсінеді/Понимают: одушевленные и неодушевленные предметы. Қабылдайды/Применяют: подбирают действия к предметам, навыки  связной речи, составляют рассказ по картине пользуясь простыми, распро­ страненными и сложносочиненными предложениями.

Посмотрите также