К. И. Чуковский «Телефон»
Оценка 4.6

К. И. Чуковский «Телефон»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
04.02.2020
К. И. Чуковский «Телефон»
конспект урока в 1 классе по обучению чтению.doc

      Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

(УМК «Школа России»)

 

Тема:  К. И. Чуковский «Телефон»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, с отрывками из его произведения «Телефон», совершенствования навыков выразительного чтения, развития правильной устной речи, памяти, навыков самоконтроля и самооценки, воспитывать способность сопереживать, желание помогать.

Формирование УУД: Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: выразительно и наизусть читают отрывки из сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображенных на рисунке; воспроизводят диалог героев произведения. формируем умение находить ответы на вопросы в  иллюстрации;  формируем умение извлекать информацию из иллюстраций.

Оборудование: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, аудиозапись с голосом К. Чуковского (отрывок из стихотворения «Телефон»), портрет К. И. Чуковского, Карточки с заданиями для работы в парах, в группах. Карточки для самоконтроля, листочки, цветочки, сапожки для самооценки.

Литература: учебник «Азбука» для 1 класса, 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, поурочные разработки, Интернет ресурсы

 

 

 

 

                                                                                                              Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формируемые УУД

I этап.

Организационное начало урока.

Цель - подготовить детей к работе, создать мотивацию, положительный, эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок

начинаем наш урок.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для нас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

 

 

Учащиеся проверяют готовность к уроке. Настраиваются на работу.

 

 

 

 

Слово учителя

Познавательные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей.

 

 

 

II этап.

Актуализация знаний.

Цель - создать условие для ориентировки в теме урока, создание мотивации.

- Сегодня мы вспомним любимые сказки вашего детства, которые написал известный поэт и сказочник. А вы хотите отправиться на экскурсию в дом-музей, где жил этот замечательный поэт? Но для этого вы должны прочитать фразы, которые написаны на ваших пригласительных билетах и узнать произведение, из которого взяты строчки. Попробуем справиться с заданием? А ещё вы будете оценивать свою работу на определенных этапах урока. У каждого из вас лежит лист самооценки, где стоит номер и нарисован кружок. Если вы справились с заданием, вам все понятно, то вы будете закрашивать кружок. В конце урока подведем итоги.

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием и мы отправляемся на экскурсию.  

 

 

 

 

 

- А к кому? Вы узнали автора произведений?

- Тогда еще одно маленькое испытание. Угадайте, с каким произведением Чуковского мы познакомимся на уроке? Соотнесите  слова со схемой и объясните свой выбор.

Учащиеся внимательно слушают учителя и поддерживают диалог.

 

 - Да, конечно хотим.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы постараемся прочитать фразы и угадать произведения.

Уч-ся  читают фразы и называют произведения.

«Доктор Айболит»

«Муха Цокотуха»

«Федорино горе»

«Мойдодыр»

- Да. Это Корней Чуковский.

Даются слова: телефон, Федора, Мойдодыр и звуковая схема.

Учащиеся внимательно смотрят на схему, соотносят со словами и объясняют.

- На схеме показано, что слово состоит из трех слогов-слияний, ударение падает на третий слог, в первом и во втором слоге согласные закрашены зеленым, что указывает на

 

 

 

 

 

 

Слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выбор действий в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:осуществлять смысловое чтение

Коммуникативные: адекватное взаимодействие в рамках учебного диалога.

 

 

 

- Проверим ваш выбор.

 

- Мягкость согласных звуков, в третьем слоге согласный закрашен синим, что указывает на твердый согласный звук. Подходит слово телефон.

 

 

 

Фронтальный опрос

 

III этап.

Формулирование темы и цели урока.

Цель-формулировка главной цели урока.

- Ребята, кто назовет тему нашего урока. (На доске появляется название темы урока, портрет К. Чуковского)

 

 

- Какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться?

Уч-ся твечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель.

 - К. И. Чуковский «Телефон»

- Познакомимся с писателем, с его произведением «Телефон», будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы.

 

 

 

 

Беседа

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: умение извлекать информацию из услышанного и увиденного, делать выводы

Коммуникативные: 

умение оформлять свои мысли в устной речи

IV этап.

Прогнозирование.

Цель-создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включиться в деятельность.

- Ребята, во время урока нам нужно будет работать в паре, работать в группе.

 

 

- Как нужно работать, чтобы добиться результата?

Участвуют в беседе с учителем, предполагают, какие качества им потребуются для работы.

- Не спорить, не кричать. Выслушивать мнение товарища, высказать свое, уметь вести диалог, приходить к общему решению.

 

 

 

 

Беседа

Регулятивные: планирование, прогнозирование, саморегуляция.

Познавательные: самостоятельное формулирование цели

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

V этап.

Основная часть.

Открытие новых знаний.

Цель-.развитие самостоятельности в процессе принятия решений и выполнения практических задач.

- Отправляемся на экскурсию в дом-музей к Корнею Чуковскому.

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

- Звали этого человека Корней Иванович Чуковский. Он родился 31 марта 1882г. и умер 28 октября 1969г. Его нет в живых, но его книги живут, и долго ещё будут жить. Посмотрим, как жил писатель. Самой нарядной комнатой в доме была столовая.тОна была оформлена по вкусу жены Чуковского - Марии Борисовны. Стены выкрашены в темно-синий цвет, который очень гармонично подчеркивает красоту мебельного гарнитура из карельской березы. На столе стоит хрустальный кувшин и таз для умывания – это подарки Сергея Михалкова и Агнии Барто. Таз для умывания они в шутку называли Мойдодыром.  Интерьер столовой дополняет бронзовая люстра, картины художников Репина, Коровина, рисунки Григорьева. Это библиотека, в которой собрано более 5 тысяч экземпляров книг. Одну из стен в библиотеке занимают семейные фотографии, их более 50-ти. В доме Чуковского была еще одна очень красивая комната с

необычным окном – эркером. В этой комнате в разное время жили сын писателя Николай, внук Дмитрий. Сейчас в этой комнате проводятся выставки, читаются лекции писателям музея. Мы попадаем в кабинет писателя и видим его письменный стол. Слева стоит чудо-дерево в миниатюре – подарок учеников одной из московских школ к 80-летию писателя. Под деревом живет фигурка одного из героев Чуковского Бибигона. А еще на столе живут два крокодила: черный – африканский и белый из слоновой кости. Крокодилы это память о старой сказке, благодаря которой Чуковский случайно стал поэтом и сказочником. Дело было так, заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик затих и стал слушать. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Вот так появилась сказка «Крокодил», а Чуковский стал поэтом. Он был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Написал очень много стихов и сказок.

 

Уч-ся внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес.

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя о писателе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя о писателе

 

Регулятивные: анализ объектов

Познавательные: работа с информацией смысловое чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: согласованно выполняют совместную

деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: пополнение и расширение имеющихся знаний.

 

 

 

Прочитаем сообщение о Чуковском в учебнике стр.96

Читают осознанно текст, находят в нем названия знакомых произведений

Работа с учебником

Познавательные: осуществление смыслового чтения.

Физкультминутка

 

 

Учитель предлагает отдохнуть и выполнить упражнения

Ученики выполняют различные движения под руководством учителя. Активно участвуют в физкультминутке.

 

 

Регулятивные: осуществляют профилактику утомления, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя.

Продолжение работы над темой.  Знакомство с отрывками из сказки Чуковского «Телефон»

Цель- создать условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст), дать анализ и оценку успешности достижения цели в качественном выполнении задания.

- Учитель предлагает прослушать отрывок из сказки Чуковского «Телефон» в исполнении самого автора.

- Следите внимательно за текстом и запоминайте, как читает произведение автор.

- Мы услышали полное произведение или отрывок?

- Как называется такой вид текста?

- Кто участвует в диалоге?

 

Самостоятельно прочитайте отрывок, подчеркните непонятные слова.

- Значение, каких слов непонятно? Где это можно узнать, прочитать? (Ученица объясняет значение слова пуд. Старинная единица массы равная 16 кг)

Анализируют прочитанный отрывок.

Уч-ся   внимательно слушают голос Чуковского в записи.

 

 

- Нет, это отрывок.

 

- Это диалог.

- В диалоге участвует автор и слон.

- Непонятно, что такое пуд.

 

- Можно посмотреть в словаре, поискать в интернете.

 

 

аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные: осуществление смыслового чтения.

Коммуникативные: взаимодействие в рамках сотрудничества.

Умение обмениваться мнениями, вести диалог.

 

- Откуда звонил слон?

- С какой просьбой обратился слон к писателю?

 

 - Для кого слон просил шоколад?

- Какой был слоненок?

-  А как вы думаете, зачем слон просил шоколад?

Подготовка к выразительному чтению.

- Подготовьтесь выразительно читать по ролям, работая в парах. Договоритесь и распределите роли.

 

- С какой интонацией надо читать слова автора?

 

 

Что должны передать, читая слова слона?

 

Выразительное чтение отрывка  из стихотворения «Телефон» по ролям.

- Слон звонил от верблюда.

- Он просил выслать ему шоколада.

Для своего сына.

- Он был еще маленький.

- Слон просил шоколада, чтобы порадовать своего слоненка.

Ученики договариваются в парах, кто какую роль будет читать.

- Слова автора надо читать с вопросительной интонацией в голосе.

- В словах слона передать просьбу.

Учащиеся читают отрывок по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Регулятивные: выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели.

 

Коммуникативные: определение общей цели и пути её достижения.

Умение принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

VI этап.

Закрепление знаний и способов действий.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний в рамках темы, содействовать развитию умений определять жанр произведения.

- Ребята, а хотите узнать, с кем ещё беседовал по телефону автор в своем произведении? Давайте посчитаем всех героев-зверей, которые звонили автору.

 

Инсценирование, выразительное чтение, чтение наизусть отрывков из произведения «Телефон».

 

 

 

- Да, нам очень интересно узнать.

Учащиеся инсценируют отрывок автор-крокодил, автор-газели, наизусть читают отрывки про зайчишек, мартышек, медведя, выразительно читают отрывки про цапель, про свинью.

 

 

 

Беседа

 

 

- Ребята, мы сегодня называли произведение «Телефон» то стихотворением, то сказкой. Давайте определим жанр произведения. Как вы считаете, это стихотворение? А можно сказать, что это сказка? Почему?

Значит это сказка в стихах.

- Кто сосчитал, сколько зверей позвонили автору? 

 

- А зачем звери ему звонили? Помогал ли им писатель?

 

 

- Чему учит эта сказка?

 

 

- А хотели бы вы узнать, чем закончилась сказка?

Что для этого надо сделать? Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг Чуковского.

- Знакомы ли вы с другими сказками Чуковского? Проверим.

- Поработаем в группах и поиграем в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Соедините пары слов линией.

- Молодцы ребята, вы знаете много произведений Чуковского.

 

- А для чего нам нужны полученные знания?

- Когда они могут пригодиться?

 

 

- Да, это стихотворение. И это сказка. Звери разговаривают и звонят по телефону.

- Из отрывков, которые мы прочитали и прослушали, автору позвонили 10 разных зверей. Звери звонили Чуковскому, чтобы попросить о помощи. Автор чем может им помогает. Сказка учит помогать друг другу, сочувствовать, быть добрыми, любить животных.

- Нам интересно узнать, чем закончится сказка. Для этого надо сходить в библиотеку и взять книгу, или воспользоваться интернетом.

 

Учащиеся разбиваются на группы и выполняют задания на карточках. Группа, которая справилась быстрее, читает получившиеся пары слов.

- Чтобы много знать, быть добрыми, рассказывать сказки своим друзьям, а когда вырастим своим детям и внукам.

 

Регулятивные: использование речи для регуляции своих действий.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

Познавательные: построение рассуждения, обобщение.

 

 

 

 

Познавательные: контролирование и оценивание процесса и результата деятельности.

 

 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных задач.

 

Коммуникативные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

VII этап.

Рефлексия

Цель-мобилизация участников на самооценку

-Какие цели мы ставили в начале урока? Справились? Оцените свою работу на уроке.

Кто запомнил, что стояло на рабочем столе у Корнея Чуковского?

- Мы будем с вами сейчас собирать свое чудо-дерево по результатам вашей работы на уроке. А почему это дерево называлось чудом, что росло на нем?

Посмотрите на лист самооценки. Если кружки на всех этапах урока закрашены, значит вы читали, хорошо работали в паре и группе, вам все было понятно на уроке.

- Вы берете башмачки и вешаете на дерево. Если не все кружки закрашены, были какие-то затруднения, то берете и вешаете листочек. Если совсем не получилось ничего и ничего непонятно, то берете и вешаете цветочек.

- Вот какое нарядное чудо-дерево у нас получилось.

- Всем спасибо за работу на уроке!

 

- Познакомиться с поэтом                   К. Чуковским и его произведением «Телефон», учиться выразительно читать отрывок по ролям. Мы справились со всеми заданиями.

- Чудо-дерево назвали потому, что на нем росли не листочки, не цветочки, а чулки и башмаки.

Рассматривают листы самооценки, оценивают свою работу, выбирают соответствующий символ и вывешивают на дерево.

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

Регулятивные: самооценка. Выделение и формулирование того, что усвоено и что нужно усвоить, определение качества и

уровня усвоения.

Познавательные: осуществление рефлексии способов и условий действий.

Коммуникативные: участие в диалоге.

                                                                                                                                                                                

                                                                                                       Учитель:


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Угадайте, с каким произведением

Угадайте, с каким произведением

Беседа Регулятивные: планирование, прогнозирование, саморегуляция

Беседа Регулятивные: планирование, прогнозирование, саморегуляция

Крокодилы это память о старой сказке, благодаря которой

Крокодилы это память о старой сказке, благодаря которой

Старинная единица массы равная 16 кг)

Старинная единица массы равная 16 кг)

Кто сосчитал, сколько зверей позвонили автору? -

Кто сосчитал, сколько зверей позвонили автору? -

VII этап. Рефлексия Цель- мобилизация участников на самооценку -Какие цели мы ставили в начале урока?

VII этап. Рефлексия Цель- мобилизация участников на самооценку -Какие цели мы ставили в начале урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020