К презентации уроки вежливости
Оценка 4.6

К презентации уроки вежливости

Оценка 4.6
doc
18.05.2021
К презентации уроки вежливости
Конспект урока.doc

План – конспект урока

Уроки вежливости

1.Ф И О                                                        

2.Место работы                                          

                                                                       

3.Должность                                                 Учитель начальных классов

4.Предмет                                                      Окружающий мир

5.Класс                                                              1

6.Тема урока                                                 Уроки вежливости 

                                                          

7.Базовый учебник                                     «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть О.Т.Поглазова,  В.Д.Шилин

8. Цель урока: создание условий для осознания, осмысления учебной информации и для практического применения полученных знаний .                       

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие познавательного интереса, мыслительных процессов;

- развитие  умения работать в паре;

- развитие умения употреблять в речи вежливые слова;

- способствовать овладению учащимися правил культурного общения, хорошего тона, вежливого поведения;

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с правилами     коммуникативного  общения;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

 

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– формировать навыки культурного поведения в школе, дома,  общественных местах, в кругу близких людей;

- умение следовать правилам этикета, вежливого общения;

 

9.  Тип урока:                                                                       урок изучения и первичного закрепления новых знаний

                                                                                             

10.Формы  работы учащихся:                                           фронтальная,  в паре.

11. Необходимое техническое оборудование:                  компьютер, проектор, экран.

12. Структура и ход урока. 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Организацион-ный  момент

(2 мин)

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

Повернитесь, улыбнитесь, и тихонечко садитесь!

 

 

Да

 

Да

Да

Да

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

II

 

 

 

 

 

Этап постановки проблемы

(2 мин)

 

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем

 заниматься на уроке?

 

 

- Ребята, что случилось с мальчиками?

 

 

- Не можем мы бросить товарищей в беде?

 

-Значит, какую задачу поставим сегодня на урок?

 

Изучать окружающий мир, правила поведения.

(Входят 2 мальчика и ведут себя вызывающе)

- Они не знают правил пове-дения.

-Нет, мы не бросим их в беде.

 

- Повторить правила поведения и выучить вежливые слова, научиться вежливости.

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

 

 

III

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

- Какие виды деятельности мы можем использовать сегодня на уроке?

- Как бы вы хотели организовать нашу деятельность?

 

1.     Списывать текст

2.     Слушать и слышать товарища

3.     Чётко и ясно излагать своё мнение

4.     Выучить вежливые слова, научиться вежливости

 

 

 

 

- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

 

Мы урок сейчас начнём

И беседу поведём

О словах о важных,

Дорогих, отважных.

Добрых, замечательных,

Скромных и влиятельных.

 

 

План работы:

 

 

 

 

 

 

 

 


- Мы будем изучать вежливые слова, правила вежливого поведения. Слушать и слышать товарища, чётко и ясно излагать своё мнение.

 

 -Дети объясняют.

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

IV

 Этап актуализации знаний

(5 мин)

 

 (на доске:  Уроки вежливости)

- Работа по плану.

Обратимся к учебнику. (стр.36-41).

- Почему некоторые слова называют волшебными? Тому, кто говорит их, никогда не откажут в просьбе и в помощи, простят нечаянный проступок и даже обиду. Культурный человек всегда говорит такие слова, общаясь с родными и друзьями, с незнакомыми людьми. Знаешь ли ты такие слова? 

- Работа в паре.(стр.36 – 37)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет.

 

Работа по учебнику.

Коммуникативные

 

Познавательные

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка 

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование новых знаний

(10 мин)

 

- Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру "Не ошибись, пожалуйста!"

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть "волшебные слова".

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Я вас прошу, выполните 10 приседаний!
Бег на месте начали.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Будьте добры, улыбнитесь!

Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Надо научиться вежливости.

-Ребята, а что такое вежливость? Кого мы называем вежливым?

- Про вежливого человека говорят, что он внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, услужливый, участливый, учтивый,  воспитанный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный (синонимы слова). Вежливый человек  уважительно относится к людям, он всегда может  оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.

- Но таких  ребят никак нельзя назвать вежливыми. Попробуем ситуацию исправить.

-Для начала кто сможет показать как дети должны были войти в класс?

Один мальчик. - Ну пожалуйста, ну извините!

- Слова произнесены вежливые, но приятнее ли стало от таких слов?

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

-Дети отвечают

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

VII

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

(стр.39 - 41)

- Послушайте стихотворение. Какие правила поведения подсказал вам поэт?

Как вы понимаете такое выражение?

«Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.»

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка 

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение  итогов

Рефлексия

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для чего люди общаются? Какого человека называют общительным? Умеете ли вы вежливо общаться?  (Презентация)

 

 

 

 

- Рассмотрите рисунки. К кому и зачем обращались школьники?

- Как вы думаете, что и как им отвечали?

 

Правила: Если я читаю о вежливом поступкевы хлопаете в ладоши .Когда я читаю о невежливом поступкевы топаете ногами. Начнём.

-Поздороваться при встрече.

- Толкнуть и не извиниться.

- Свистеть, кричать, шуметь в школе.

- Уступить место старшим.

- Не вставать на обращение учителя.

- Помочь подняться по лестнице.

- Попрощаться уходя.

-Если хочешь ответить на вопрос учителя - подними руку.

-Входит в класс директор - надо встать.

- Хочешь ответить на вопрос учителя - крикни с места.

-Если надо что - то спросить, перебивай

разговор взрослых.

-На перемене надо отдохнуть, значит бегай как хочется.

-Надо обязательно наябедничать учителю на одноклассников.

-Помогать друг другу не нужно.

 

 

1)    Работа по учебнику.

2)    Викторина «Ежели вы вежливы»

 

 

 

 

 

 

- Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали  что-то новое? Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили в начале урока ? Какие правила вежливости вы запомнили? Вам эти знания пригодятся в жизни?

-Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. Смеётся ваше солнышко или грустит?

- А теперь скажем вместе: «Добрые слова не лень говорить нам целый день!

- Все молодцы! Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Работа с презентацией

 

К продавцу, учителю, к дедушке, уборщице.

Дети инсценируют диалоги по рисункам (работа в паре)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют и проверяют с учителем

 

Дети высказывают своё мнение

 

 

 

 

Высказывания детей

 

 

Работают с солнышками (весёлое и грустное

 

 

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

Метапредметные

 

 

Регулятивные Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Познавательные

Метапредметные

 

 

                                                                       


План – конспект урока Уроки вежливости 1

План – конспект урока Уроки вежливости 1

III . Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: – формировать навыки культурного поведения в школе, дома, общественных местах, в кругу близких людей; -…

III . Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: – формировать навыки культурного поведения в школе, дома, общественных местах, в кругу близких людей; -…

Этап постановки проблемы (2 мин) -

Этап постановки проблемы (2 мин) -

О словах о важных, Дорогих, отважных

О словах о важных, Дорогих, отважных

Работа в паре.(стр.36 – 37)

Работа в паре.(стр.36 – 37)

Физкульт-минутка (2 мин)

Физкульт-минутка (2 мин)

VIII

VIII

IX

IX

VIII

VIII
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021