Качество образования
Оценка 4.6

Качество образования

Оценка 4.6
docx
07.12.2019
Качество образования
статья.docx

 

Качество образования

Прокопчик Л.В., г. Красноярск

 

В данной статье затронута очень важная тема, связанная с современным образованием. Уже 21 век. Удивительно, но это правда. Образование нужно для того, чтобы поступить в школу, далее в учебное заведение и пойти работать. Следовательно, образование зависит, от качества. А вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом. Если нет, то задумайтесь. Это же наша жизнь и наше будующее. В тексте этой статьи вы узнаете, что такое качество и для чего оно нужно.

Как качество образования влияет на образовательный процесс?

Для начала мы должны узнать, что же такое качество образования.

Такую терминологию нам предоставил педагогический словарь:

Качество образования это — это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; - это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы).

Существует и определение согласно закону «Об образовании в РФ» (пункт 29 части 1 статьи 2). И звучит оно так: «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиями (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы…»

Качество образования ориентируется для начала качеством носителя знаний (преподавателей, профессорско-преподавательского состава), который передает данные знания с помощью разных методик обучающимся.

 Следовательно, что качество зависит учителя.

А также есть и основные факторы, которые определяют качество образования:

·                    Профессорско-преподавательский состав;

·                    Учебно-методическое обеспечение;

·                    Материально-техническая база;

·                    Интеллектуальный потенциал учебного заведения;

·                    Студенты (учащиеся) и выпускники.

Подход к пониманию качества образования можно представить в виде последующей последовательности:

1)         Носитель знаний(преподаватель)- это тот, кто имеет знания и может их передать другому.

2)         Передача знаний- это процесс при, котором учитель передаёт знания учащемуся.

3)        Получатель знаний (ученик, студент) - это тот, кто получает знания от преподавателя.

4)         Восприимчивость методик передачи знаний- это как человек усваивает знания. Может ли он например, при просмотре фильма (решении примера на доске, чтении текста) запомнить суть и ключевые моменты (умение ими воспользоваться).

Есть дети, которые могут запомнить, если они это услышат или увидят.

А существуют и те, для которых этого мало, им нужно это записать, выучить или прочитать. Всё зависит, от способностей и особенностей детей.

5)         Фундаментальность знаний - это качество «упаковки современных знаний», которые предъявляются учащемуся и одновременно желаемая конечная цель качества их усвоения, осмысления, личностного присвоения учащимся.

6)         Востребованность полученных знаний- пригодятся ли они человеку в будующем.

7)         Получение новых знаний- это процесс при, котором человек усваивает, знания не знакомые для него.

Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты.

У качества также существуют свои цели, которые оно должно достичь:

– обеспечить необратимость гуманизации и демократизации образования;

– увеличить ресурсы школ за счет выявления новых источников и более эффективного их использования;

– обеспечить ГОС, создать условия для достижения учащимися уровня образованности, обеспечивающего развитие свободной саморазвивающей личности;

– использовать все возможности системы образования для включения учащихся в духовную и социальную жизнь его окружающую.

Выполняя цели, качество обеспечивает образование доступное и имеющее знания, которые может получить любой желающий.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес писал, не гнаться за многим, стремиться к глубине. Суть величия – не количество, а качество. Превосходное всегда единично и редко; чего много, тому цена невелика.

Расшифруем мы это, так надо ценить глубину знаний. Так если они качественные, а не количественные, то они принесут человеку больше пользы, чем те которых много.

Каору Исикава говорил: «Я не устаю повторять, что управление качеством начинается с подготовки кадров и заканчивается подготовкой кадров.»

Это мы можем понять, как качество зависит, именно от преподавателя. Действительно, так как он играет не мало важную роль в учебном процессе. Если учитель хороший, то будут желающие, в будующем стать таким как он (т.е появиться желание быть похожим на него).

Ключевский Василий Осипович считает так, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Я считаю, что он прав, так как, чтобы быть хорошим преподавателем не так просто. Если ты любишь предмет, то тебе легко его преподавать детям. А если ты не любишь этот предмет, то тебе самому он не приятен и не понятен, а тем более его трудно будет подать другим.

Отношение к ученикам, т. е. к классу и отдельно, к каждому ребёнку. Это основа вашей дальнейшей совместной работы. Просто первое впечатление очень важно.  Возможно если понравишься, то для тебя это уже достижение. Если негативные отношения, то это очень плохо. Нарушение дисциплины на уроках, не выполнение домашней работы, не уважение вам гарантированы.

 А если положительные отношения с ребятами, то они будут тебя уважать, выполнять домашнюю работу, идеальная тишина в классе.

Особенно детям нравится, если учитель интересно рассказывает и умеет удивить школьников. Если вы такой, то вы можете стать кумиром у детей среди учителей. Вам будет гарантирован успех в учебном процессе.

Итак, мы познакомились с качеством образования и смогли понять его ценность.

Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества.

 

               Используемые источники:

 

   (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. С. 44)

 

   (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. С. 100)

 

Закон «Об образовании в РФ»

 

http://www.elitarium.ru/kachestvo-obrazovaniya-pokazatel-vypusknik-rynok-rabota-sistema-znanie-prepodavatel-obuchayushchijsya-uchebnaya-programma/

 

Гура В.В. Фундаментальность и наукоёмкость как качественные характеристики современного открытого образования//Известия высших учебных заведений Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2006. Прил. №3. С..86-92.

 

https://monographies.ru/ru/book/section?id=6916

Качество образования

Качество образования

Качество образования

Качество образования

Качество образования

Качество образования

Качество образования

Качество образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019