Цель: проанализировать деятельность школы и наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся через побуждение учителей, учеников, родителей к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Основные показатели эффективности деятельности школы:
уровень обученности учащихся;
готовность их к продолжению образования;
уровень воспитанности учащихся;
состояние здоровья детей;
уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
уровень выполнения стандартов образования.
Причины снижения качества знаний зависят от УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ И КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учителей;
слабое владение знаниями, особенности возрастной психологии ребёнка;
отсутствие мотивации к учению;
невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная и др.)
потеря связи с родительской общественностью
Представления о качестве образованияДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достичь успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Представления о качестве образованияДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни;
с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Представления о качестве образованияДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Дорожная карта по повышению качества образования
Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
Работа с учителями школы по повышению качества образования.
Работа с учащимися по повышению качества знаний.
Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
Проект решения педсовета
1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности педагогических работников по повышению качества знаний учащихся.
2. Учителям-предметникам стремиться к повышению качества урочных занятий через решение таких задач, как:
чёткая организация деятельности учащихся на уроке;
- использование наглядности, подбор учебного материала и способов его подачи;
- использование современных методик и технологий обучения;
- совершенствование методики индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися и детьми с высоким и хорошим уровнем интеллектуальных способностей;
- организация работы на уроках в разных режимах: коллективная, парная, групповая, индивидуальная;
- организация самостоятельной работы учащихся и ее контроль;
- совершенствование системы оценивания обучающихся на уроках, рационализации объема домашней работы учащихся.
3. Учителям-предметникам, классным руководителям постоянно поддерживать связь с родителями по своевременному решению возникших проблем.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.