Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая
гимназия Тоцкого района
РАССМОТРЕНО методическим
объединением
Протокол №________ от
«____»__________ 20__ г.
Руководитель
______(Бантикова С.А.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
ВР
_______(Бантикова С.А.)
«___»______2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Зареченская классическая
гимназия
_______(Савоськина Е.В.)
Приказ № _______от
«___»__________20___г.
Воспитательная программа кадетских
классов
«Я – кадет»
Составитель: воспитатель кадетского класса МБОУ Зареченская классическая гимназия
Хабибуллин Рамиль Миннахметович Тоцкое2
2016год
Паспорт программы
Наименование
программы
Основание
для
разработки
программы
Разработчик
программы
Основные
исполнители
программы
Актуальность
программы
Цели
программы
Задачи
Программа воспитания «Кадетский класс»
1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан
Российской Федерации»
2.«Федеральный Закон №32ФЗ «О днях воинской славы (победных днях)
России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года)
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 20112015 годы»
4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно
патриотических молодежных и детских объединениях».
5. Федеральный закон «О дополнительном образовании».
6. Долгосрочная целевая программа "Памятники истории и культуры
Архангельска (2013 – 2015 годы)"
7. Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской
славы и памятных датах России»
Заместитель директора по воспитательной работе Бантикова С.А.. ,
классные руководители кадетских классов.
В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные
руководители, учителя предметники, учащиеся кадетских
классов,
воспитатель кадетского класса.
В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным
как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских
классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет
повысить доступность кадетского образования и создать структуру для
организации и реализации воспитательного процесса на принципах
кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и
воспитанной личности для социально активной деятельности в различных
сферах жизни общества.
Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому
воспитанию
1. Формирование в социальнопедагогическом пространстве школы системы
кадетского обучения как особой воспитательной структуры.
2.Создание эффективной системы патриотического воспитания в
социальном пространстве общеобразовательного учреждения,
обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям,
верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за
судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и
социальной защите подростков, формировании у них навыков
самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Перечень
приоритетных
направлений
1.Развитие познавательной активности кадет.
2.Формирование внутренней потребности личности к
самосовершенствованию.
3.Формирование ценностных ориентаций кадет.
20162017 гг.
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически
здоровая, социально активная личность. Формирование и развитие у
обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу,
дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших
духовнонравственных ценностей.
Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие
Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы.
Сроки
реализации
Ожидаемые
конечные
результаты
Система
организации
контроля
исполнения
программы Пояснительная записка
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на
социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение
жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных
программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения
являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их
социализация в обществе.
Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений
позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и
реализации учебновоспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания,
предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной
деятельности в различных сферах жизни общества.
Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование,
направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся.
Данная программа
ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы
военнопатриотического воспитания.
Содержание кадетского образования:
1.
2.
3.
Основное образование,
стандартом основного общего, среднего (полного) образования.
определяемое
государственным образовательным
Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.
Воспитательная работа на основе развития самоуправления.
Цель программы:
Создание системы взаимодействия кадетских классов по военнопатриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Формирование в социальнопедагогическом пространстве школы системы кадетского
обучения как особой воспитательной структуры 2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно
ориентированной и социальноответственной личности.
3. Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве
общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к
Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом
за судьбу Отечества.
4. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите
подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к
современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Условия реализации Программы в МБОУ Зареченская классическая гимназия
1. Материальнотехническое оснащение
Имеются помещения для размещения кадетских классов, спортивные плоскостные сооружения
(спортивный зал, стадион), спортивное оборудование, компьютерный класс, выход в Интернет,
актовый зал для занятий хореографией.
Кадровое обеспечение
Педагогики первой и высшей квалификационных категорий, преподавательорганизатор ОБЖ,
педагогпсихолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
Мероприятия по реализации программы
Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе
ежегодного плана воспитательных мероприятий школы,
предусматривает их обновление и
дополнение.
№п/п Содержание мероприятия
Участники
Сроки
Исполнители
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОПРАВОВОЙ БАЗЫ
1.
2.
Формирование
нормативноправовой
базы
Разработка Положений,
локальных актов,
регламентирующих
деятельность кадетского
класса
Классный
руководитель
кадетского класса
Классный
руководитель
кадетского класса
2016 год
Руководитель ОУ
2016 год
Зам. директора по
ВР
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1.
2.
Семинар «Организация
кадетского движения»
Формирование
методической копилки
Зам. директора по
ВР
Классный
руководитель,
воспитатель
кадетского класса
2016 год
В течение
учебного года
Зам. директора по
ВР
Зам. директора по
ВР,
Классный
руководитель ,
воспитатель
кадетского класса
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Хореография»
«Стрелковый клуб»
Учащиеся
В течение
кадетского класса
учебного года
Учащиеся
В течение
кадетского класса
учебного года
Медведев В.Х.
«Основы туристического
быта »
Учащиеся
В течение
Хабибуллин Р.М
кадетского класса
учебного года
СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА
Строевая подготовка
Военная история
Общефизическая
подготовка
Основы военного дела
Учащиеся
кадетского класса
Учащиеся
кадетского класса
Учащиеся
кадетского класса
Учащиеся
кадетского класса
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
В течение
учебного года
Хабибуллин Р.М.
Хабибуллин Р.М.
Хабибуллин Р.М.
Хабибуллин Р.М.
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.
Экскурсии
ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В течение
По выбору
учебного года
Классный
руководитель
кадетского класса
Родители кадет
Заместитель
директора по ВР
Классный
руководитель
кадетского класса
2.
Праздники
Смотрконкурс песни
Учащиеся
кадетского класса
Февраль
и строя
День защитников
Отечества
День Победы
День России
День народного
единства
День государственной
символики
3.
Кадетская неделя
«Костер дружбы»
(визитная карточка класса)
«В здоровом теле
здоровый дух» «Весёлые
Февраль
Май
12 июня
Декабрь
Ноябрь
Апрель, август
Учащиеся
кадетского класса
Февраль старты».
«Статен в строю, силен в
бою» Смотр строя и песни.
Музыкально литературная
композиция «Солдат».
4. Игры
Школьная «Зарница»
«Гражданином быть
обязан»
Спортивные игры
Учащиеся
кадетского класса
Февраль
5.
6.
7.
Военнополевые сборы
Уроки мужества
Дни воинской славы
(победные дни России)
Учащиеся
кадетских классов
Учащиеся
кадетского класса
Учащиеся
кадетского класса
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ
1.
Учащиеся
День кадета
Декабрь
В теч.года
Май
Февральмай
В течение
учебного года
4 октября
кадетского класса
Учащиеся
кадетского класса
Учащиеся
кадетского класса
Ноябрь
Май
Учащиеся
В течение года
кадетского класса
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Классный
руководитель,
воспитатель
наставник
2.
2.
3.
«Посвящение в кадеты»
Возложение цветов к
Монументу Победы.
Организация встреч с
ветеранами ВОВ,
тружениками тыла,
воинами
интернационалистами и
участниками локальных
войн
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы
объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они
представлены духовнонравственными параметрами.
*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция,
гражданское самосознание
Духовнонравственные параметры
*общественногражданская компетентность
*моральнонравственная компетентность
Ожидаемые результаты Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая,
социально активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма,
верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как
важнейших духовнонравственных ценностей.
Список литературы:
1. Грецов А. Тренинг общения для подростков. Питер,2009.
2. ИвановКатанский Шагмаятник..М.: ФаирПресс, 2002
3. Милюкова И.А., Винокурова Н.М. Патриотизм в системе ценностных ориентаций
старшеклассников. Петрозаводск, 2007
4. На службе Отечеству.М.: Воениздат, 2005.
5. Развитие личности №34, 2001
6. ЦОР «Система работы по воспитанию патриотизма у учащихся 5 – 11 классов»
Кадетская программа воспитания
Кадетская программа воспитания
Кадетская программа воспитания
Кадетская программа воспитания
Кадетская программа воспитания
Кадетская программа воспитания
Кадетская программа воспитания
Кадетская программа воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.