Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия Тоцкого района
РАССМОТРЕНО методическим объединением Протокол №________ от «____»__________ 20__ г. Руководитель ______(Бантикова С.А.)
|
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______(Бантикова С.А.)
«___»______2016 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Зареченская классическая гимназия _______(Савоськина Е.В.) Приказ № _______от «___»__________20___г. |
Воспитательная программа кадетских классов
«Я – кадет»
Составитель: воспитатель кадетского класса МБОУ Зареченская классическая гимназия
Хабибуллин Рамиль Миннахметович
Тоцкое-2
2016год
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа воспитания «Кадетский класс» |
Основание для разработки программы |
1. Рекомендации «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» 2.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями на 28 февраля 2007 года) 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» 4. Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях». 5. Федеральный закон «О дополнительном образовании». 6. Долгосрочная целевая программа "Памятники истории и культуры Архангельска (2013 – 2015 годы)" 7. Федеральный закон о внесении изменения в статью 1.1. «О днях воинской славы и памятных датах России» |
Разработчик программы |
Заместитель директора по воспитательной работе Бантикова С.А.. , классные руководители кадетских классов. |
Основные исполнители программы |
В реализации программы участвуют заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя предметники, учащиеся кадетских классов, воспитатель кадетского класса. |
Актуальность программы |
В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на принципах кадетского воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества. |
Цели программы |
Создание системы взаимодействия кадетских классов по патриотическому воспитанию |
Задачи |
1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры. 2.Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. 3.Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности. |
Перечень приоритетных направлений |
1.Развитие познавательной активности кадет. 2.Формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию. 3.Формирование ценностных ориентаций кадет.
|
Сроки реализации |
2016-2017 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей. |
Система организации контроля исполнения программы |
Основные исполнители анализируют и представляют раз в полугодие Педагогическому Совету отчеты о ходе реализации программы. |
Пояснительная записка
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.
Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.
Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания.
Содержание кадетского образования:
1. Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего, среднего (полного) образования.
2. Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.
3. Воспитательная работа на основе развития самоуправления.
Цель программы:
Создание системы взаимодействия кадетских классов по военно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры
2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности.
3. Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества.
4. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.
Условия реализации Программы в МБОУ Зареченская классическая гимназия
Имеются помещения для размещения кадетских классов, спортивные плоскостные сооружения (спортивный зал, стадион), спортивное оборудование, компьютерный класс, выход в Интернет, актовый зал для занятий хореографией.
Кадровое обеспечение
Педагогики первой и высшей квалификационных категорий, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.
Мероприятия по реализации программы
Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.
№п/п |
Содержание мероприятия |
Участники |
Сроки |
Исполнители |
||||
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ |
||||||||
1. |
Формирование нормативно-правовой базы |
Классный руководитель кадетского класса |
2016 год |
Руководитель ОУ |
||||
2. |
Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса |
Классный руководитель кадетского класса |
2016 год |
Зам. директора по ВР |
||||
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
||||||||
1. |
Семинар «Организация кадетского движения» |
Зам. директора по ВР |
2016 год |
Зам. директора по ВР |
||||
2. |
Формирование методической копилки |
Классный руководитель, воспитатель кадетского класса |
В течение учебного года |
Зам. директора по ВР, Классный руководитель , воспитатель кадетского класса
|
||||
|
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
|||||||
1. |
«Хореография» |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
|
||||
2. |
«Стрелковый клуб» |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
Медведев В.Х. |
||||
3. |
«Основы туристического быта » |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
Хабибуллин Р.М |
||||
СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА |
||||||||
1. |
Строевая подготовка |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
Хабибуллин Р.М. |
||||
2. |
Военная история |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
Хабибуллин Р.М. |
||||
3. |
Общефизическая подготовка |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
Хабибуллин Р.М. |
||||
4. |
Основы военного дела |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
Хабибуллин Р.М. |
||||
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ |
||||||||
1. |
Экскурсии
|
По выбору |
В течение учебного года |
Классный руководитель кадетского класса Родители кадет |
||||
2. |
Праздники · Смотр-конкурс песни и строя · День защитников Отечества · День Победы · День России · День народного единства · День государственной символики |
Учащиеся кадетского класса |
Февраль
Февраль
Май 12 июня Декабрь
Ноябрь
Апрель, август |
Заместитель директора по ВР Классный руководитель кадетского класса
|
||||
3. |
Кадетская неделя - «Костер дружбы» (визитная карточка класса) - «В здоровом теле здоровый дух» - «Весёлые старты». -«Статен в строю, силен в бою» Смотр строя и песни. -Музыкально- литературная композиция «Солдат». |
Учащиеся кадетского класса |
Февраль |
|
||||
4. |
Игры · Школьная «Зарница» · «Гражданином быть обязан» · Спортивные игры
|
Учащиеся кадетского класса |
Февраль
Декабрь
В теч.года
|
|
||||
5. |
Военно-полевые сборы |
Учащиеся кадетских классов |
Май |
|
||||
6. |
Уроки мужества |
Учащиеся кадетского класса |
Февраль-май |
|
||||
7. |
Дни воинской славы (победные дни России) |
Учащиеся кадетского класса |
В течение учебного года |
|
||||
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ |
||||||||
1. |
День кадета |
Учащиеся кадетского класса |
4 октября |
Классный руководитель |
||||
2. |
«Посвящение в кадеты» |
Учащиеся кадетского класса |
Ноябрь |
Классный руководитель |
||||
2. |
Возложение цветов к Монументу Победы. |
Учащиеся кадетского класса |
Май |
Классный руководитель |
||||
3. |
Организация встреч с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами и участниками локальных войн |
Учащиеся кадетского класса |
В течение года |
Классный руководитель, воспитатель-наставник |
||||
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными параметрами.
Духовно-нравственные параметры
*уважение прав человека, толерантность, достоинство, активная жизненная позиция, гражданское самосознание
*общественно-гражданская компетентность
*морально-нравственная компетентность
Ожидаемые результаты
Выпускник кадетского класса как образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность. Формирование и развитие у обучающихся чувства патриотизма, верности гражданскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе как важнейших духовно-нравственных ценностей.
Список литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.