Как использовать интерактивную виртуальную доску Padlet в условиях дистанционного обучения?
Оценка 4.8

Как использовать интерактивную виртуальную доску Padlet в условиях дистанционного обучения?

Оценка 4.8
Интерактивная доска
doc
русский язык
5 кл—9 кл
26.11.2020
Как использовать интерактивную виртуальную доску Padlet  в условиях дистанционного обучения?
В статье изложены возможности и преимущества работы с интерактивной виртуальной доской Padlet на уроках русского языка. Опираясь на опыт преподавания в образовательной школе, автор подчёркивает такие достоинства доски, как ее интерактивный характер, вовлечённость большого количества детей в решение образовательной задачи, формирование навыков командной работы, использование данного ресурса в проектной деятельности. Метапредметный характер заданий способствует формированию у учащихся «гибких» компетенций (soft skills).
виртуальная доска.doc

 

Мирошникова Инна Николаевна

МБОУ «Школа №25 имени Героя Российской Федерации А. С. Cитникова»

городской округ Балашиха

Московская область

Русский язык

 

 

Как использовать интерактивную виртуальную доску Padlet

в условиях дистанционного обучения?

 

Краткое содержание

В статье изложены возможности и преимущества работы с интерактивной виртуальной доской Padlet на уроках русского языка. Опираясь на опыт преподавания в образовательной школе, автор подчёркивает такие достоинства доски, как ее интерактивный характер, вовлечённость большого количества детей в решение образовательной задачи, формирование навыков командной работы, использование данного ресурса в проектной деятельности. Метапредметный характер заданий способствует формированию у учащихся «гибких» компетенций (soft skills).

Как использовать интерактивную виртуальную доску Padlet

в условиях дистанционного обучения?

 

 

Погружение образовательного процесса в цифровую среду в условиях дистанционного обучения подтолкнуло педагогов к поиску и апробации новых инструментов. Замечательным открытием для меня как учителя русского языка и литературы стала интерактивная онлайн-доска Padlet.

Padlet — это сервис, который дает возможность каждому ученику вывесить свою работу на доску, а учителю — прокомментировать и оценить каждого. Доску можно использовать для совместной работы и собирать материал на одной стене. Именно поэтому она идеально подходит для групповой дистанционной работы. Учитель дает ссылку на Padlet, где для каждой группы есть название проекта для совместной работы. [1]

Важным преимуществом интерактивной доски Padlet является отсутствие необходимости в регистрации (учащиеся просто проходят по ссылке на созданную Вами доску; ссылку на ресурс можно разместить на Школьном портале). Доска отличается удобным интерфейсом, позволяющим легко прикреплять аудио-, видеофайлы, изображения, документы. Дети могут оставлять комментарии к записям, участвуя в их обсуждении, ставить отметки («Нравится», лайки, сердечки). Учитель наделён полномочиями редактировать оставленные учениками записи. В заключение работы с доской полученный файл можно преобразовать в PDF, что позволяет сохранять его неограниченное количество времени. Онлайн-доску удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на нее материалы, которые будут доступны для скачивания в любое время.

Прекрасно, что использование доски Padlet в учебном процессе возможно на уроках любых типов (например, на уроке открытия нового знания её можно использовать для создания ментальных карт). Мною эта доска применялась на этапе повторения и обобщения изученного материала по теме «Имя числительное» (6 класс). Доска получила название «Удивительный мир числительных». Работа была выстроена таким образом. Я предложила ребятам выполнить различные задания по теме, которые носили метапредметный характер (например, «Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные» и др.).

Таким образом, использование доски Padlet в учебном процессе помогает достижению как предметных, так и метапредметных результатов (коммуникативных, регулятивных, личностнчых). Учащиеся совершенствуют навыки поиска, отбора, преобразования информации, её визуализации, представленной в виде схем, рисунков.

В работе с доской был использован историко-краеведческий материал (в частности, памятные даты истории Балашихи). Это задание преследовало цель – продолжить обучение школьников работе с источниками информации (так, ими был найден и прикреплён к доске виртуальный путеводитель по городу). Ресурсы виртуальной доски помогают выстраивать работу с текстами «новой природы», что создает оптимальные условия для формирования функциональной грамотности.

Интерактивная  виртуальная доска Padlet может быть использована педагогами в групповой работе. Ученики, объединяясь в группы, учатся распределять обязанности, работая в команде. Работа с доской формирует проектное мышление. Использование интерактивной онлайн-доски может стать полезным инструментом в создании различных видов проектов. Использование Padlet дает возможность визуализировать информацию, работая в группах дистанционно, но под контролем куратора-наставника. Таким образом, использование интерактивных онлайн-досок позволяет преподавателю отслеживать работу над проектом каждого члена или полностью группы обучающихся. Каждый обучающийся в процессе работы может оценить свой вклад в развитие данного проекта. Преподаватели, которые используют в своей работе методы проектов, могут подобрать для себя именно тот вариант интерактивной онлайн-доски, который будет наиболее эффективным в процессе преподавания предмета. [2]

Наконец, метапредметный характер заданий способствует формированию у учащихся «гибких» компетенций (soft skills), необходимых для ученика будущего, которое уже наступило.

Литература

1. Азанова, А. Е. Виртуальная онлайн-доска как платформа создания мини-проектов в условиях дистанционного обучения / А. Е. Азанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68467/ (дата обращения: 17.05.2020).

2. https://infourok.ru/ispolzovanie-virtualnoy-onlayndoski-padlet-kak-naibolee-effektivniy-metod-obucheniya-3708137.html


Скачано с www.znanio.ru

Мирошникова Инна Николаевна

Мирошникова Инна Николаевна

PDF , что позволяет сохранять его неограниченное количество времени

PDF , что позволяет сохранять его неограниченное количество времени

Наконец, метапредметный характер заданий способствует формированию у учащихся «гибких» компетенций ( soft skills ), необходимых для ученика будущего, которое уже наступило

Наконец, метапредметный характер заданий способствует формированию у учащихся «гибких» компетенций ( soft skills ), необходимых для ученика будущего, которое уже наступило
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020