Афоризмы А.П.Чехова на уроках русского языка
Оценка 5

Афоризмы А.П.Чехова на уроках русского языка

Оценка 5
Документация +1
doc
русская литература +1
5 кл—9 кл
28.01.2020
Афоризмы А.П.Чехова на уроках русского языка
Интегрированный урок русского языка и литературы
Приложение 2 Афоризмы Чехова.doc

 

Афоризмы А.П.Чехова на уроках русского языка

Пудова Л.В.,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МОУ г.Кургана «Лицей №12»

 

Стиль Чехова характеризует умный, увлекательный лаконизм. Антон Павлович заостряет внимание на простом жизненно-бытовом материале, мастерски отделяя главное от второстепенного, воздействуя на сознание читателей оригинальной и краткой формулировкой мысли. Чехов научился писать кратко, но его рассказы очень емки по содержанию. Одним словом, Чехов - непревзойденный мастер в создании афоризмов. Прямым доказательством этого является постоянное обращение к его словам, ставшими крылатыми.

Насколько прост и понятен его язык, его слог, насколько очевиден и актуален, что несложно использовать его высказывания на любом из уроков. Нередко его слова, ставшие афоризмами, я использовала в качестве эпиграфа. На уроках русского языка слова мастера не только давали благодатную почву к размышлению и этической беседе, но и богатый материал для грамматического задания (синтаксического или пунктуационного разбора). Используя его крылатые выражения можно объяснить многие темы по русскому языку. Например, «Однородные члены предложения и знаки препинания при них. Обобщающее слово» (5–6 класс) («В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»), «Тире между подлежащим и сказуемым» (5-7 класс) («Неправда и равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть»), «Неполные предложения» (8 класс) («Тля ест траву, ржа – железо, а лжа - душу»), «Сравнительный оборот» (6–7 класс) («Деньги, как водка, делают человека дураком»), «Сложноподчиненные предложения» (9 класс) и т.д.

Иногда на уроках русского языка мы с ребятами просматриваем иллюстрации к изученным ранее произведениям Чехова, вспоминаем героев, их поступки и слова. И эти слова служат нам опять же неплохим материалом для грамматической работы. Теперь мы слова героев разбираем с языковой точки зрения. Таким образом формируется целостный взгляд и восприятие того или иного произведения мастера слова.

Закончить разговор о Чехове хочется тем, что для меня он является одним из любимейших писателей. Меня всегда поражала разносторонность его интересов и острота восприятия жизни. Его заслуги в области искусства можно перечислять бесконечно, поэтому на своих уроках я очень трепетно подхожу к преподаванию его творчества.

 

 

Афоризмы А.П.Чехова на уроках русского языка

Афоризмы А.П.Чехова на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020