Кок можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по речевому развитию.
Составил НОД: Зацепина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №316», г. о. Самара.
Автор и название произведения: «Лиса и волк» (обр. М. Булатов).
Возрастная группа: 4 – 5 лет.
Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»,
рассматривание иллюстраций из книги.
Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказке; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок.
Методы и приемы: Чтение, вопросы, беседы, словесные игры.
Цель: Формировать навыки самостоятельно понимать текст, оценивать поступки героев.
Задачи: образовательные: - познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и волк»;
- формировать у детей умение отвечать на вопросы; внимательно слушать
взрослого;
- формировать умение анализировать прочитанный текст;
развивающие: - развивать слуховое внимание, связную речь детей;
воспитательные: - воспитывать у детей чувство товарищества;
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа (знакомство с новыми словами): погоревал (загрустил); прорубь (отверстие во льду);
коромысло (приспособление для переноски вёдер); изба (деревянный дом)
Ход занятия.
I этап. Работа с текстом до чтения. (мотивационный)
Задачи на данном этапе: Создать условия для формирования интереса к произведению.
(дети встают в кружок)
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково по имени. Ребята сегодня нас ожидает необычное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга. Куда мы с вами попадём?».
(ответ детей) в сказку
Воспитатель: Правильно в «мир сказок». Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…
Воспитатель: Вы хотите отправиться в «мир сказок». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – бом, тили – бом, открывайся сказки дом!»
Звучит музыка из сказки «В мире много сказок».
(дети открывают глаза и тихо присаживаются)
II этап. Работа с текстом во время чтения. (практический)
Задачи на данном этапе: Беседа по иллюстрациям книги
Воспитатель: Вот мы и попали в «мир сказок». Здесь всё необычное, интересное. Ребята, посмотрите на картинку.
- Кто на ней изображён? (лиса и волк)
- О чем она? (о хитрой лисе и глупом волке)
- А почему вы считаете, что лиса хитрая (предположения детей)
- Как она обманула деда? А волка? (предположения детей)
- А почему волк глупый? (предположения детей)
- Что с ним произошло у проруба? (его побили люди, оторвал себе хвост)
- Когда волк встретил лису во второй раз, какой он был (злой, сердитый)
- Почему он повёз на себе лису? (лиса притворилась больной)
- Как вы думаете лиса правильно поступила с волком? (предположения детей),(нужно уважать других, быть добрым, не обманывать).
Воспитатель: Дети, в какое время года происходит действие в сказке? (ответы детей). А мы ведь мороза не боимся?
Физкультминутка: Я мороза не боюсь.
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз.
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать. Прыгать, бегать, танцевать.
(дети садятся)
III этап. Работа с текстом после чтения. (рефлексия)
Задачи на данном этапе: Повтор (проговаривание) понравившегося отрывка.
Воспитатель: Ребята в сказке мы встретили незнакомые слова. Сейчас я вам объясню их значение.
Словарная работа: погоревал (загрустил); прорубь (отверстие во льду); коромысло (приспособление для переноски вёдер); изба (деревянный дом)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое (обратить внимание на сундучок)
- Здесь написано «Если вы отгадаете загадки сундучок откроется»
Загадки: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
Воспитатель: Здесь находятся маски лисы и волка. Я предлагаю вам сделать инсценировку конца сказки.
(воспитатель одевает детям маски лисы, волка)
(дети разыгрывают отрывок из сказки)
Воспитатель: Лиса едет на волке и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса: Я волчок говорю: «Битый битого везёт».
Волк: Так, лисонька, так.
Воспитатель: Молодцы, давайте похлопаем артистам.
Воспитатель: Чему вас научила сказка «Лиса и волк»?
Ответы детей: Сказка научила быть добрыми, не обижать друзей, не обманывать их.
Воспитатель: Пришло время возвращаться из «мира сказок». Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (звучит музыка)
«Сказка двери закрывай, в детский сад нас возвращает».
(дети произносят волшебные слова)
Литература:
- О. В. Чиндилова, А. В. Баденова - «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. –М.: Баллас, 2016. – 60с.
- В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» Стр.43
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.