Как можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по развитию речи
Оценка 5

Как можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по развитию речи

Оценка 5
docx
правоведение
23.01.2020
Как можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по развитию речи
2.docx

Кок можно применить технологию продуктивного чтения  в НОД по речевому развитию.

 

Составил НОД: Зацепина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №316», г. о. Самара.

Автор и название произведения«Лиса и волк» (обр. М. Булатов).

Возрастная группа: 4 – 5 лет.

Предварительная работа: Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк»,

                                             рассматривание иллюстраций из книги.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказке; маски (волк и лиса); музыка; волшебный сундучок.

Методы и приемыЧтение, вопросы, беседы, словесные игры.

Цель: Формировать навыки самостоятельно понимать текст, оценивать поступки героев.

Задачи:  образовательные:  - познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и волк»;

                                                - формировать у детей умение отвечать на вопросы; внимательно слушать

                                                  взрослого;

                                         - формировать умение анализировать прочитанный текст;

                развивающие:        - развивать слуховое внимание, связную речь детей;

                воспитательные:  - воспитывать у детей чувство товарищества;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие,

                                                                     художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа (знакомство с новыми словами): погоревал (загрустил); прорубь (отверстие во льду);

                                 коромысло (приспособление для переноски вёдер); изба (деревянный дом)

 

Ход занятия.

I этап. Работа с текстом до чтения. (мотивационный)

Задачи на данном этапе: Создать условия для формирования интереса к произведению.

 

 (дети встают в кружок)

Воспитатель«Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково по имени. Ребята сегодня нас ожидает необычное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга.  Куда мы с вами попадём?».

(ответ детей) в сказку

Воспитатель: Правильно в «мир сказок». Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники…

Воспитатель:  Вы хотите отправиться в «мир сказок». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:   

                        «Тили – бом, тили – бом, открывайся сказки дом

Звучит музыка из сказки «В мире много сказок».

(дети открывают глаза и тихо присаживаются)

 

II этап. Работа с текстом во время чтения. (практический)

Задачи на данном этапе: Беседа по иллюстрациям книги

 

Воспитатель: Вот мы и попали в «мир сказок». Здесь всё необычное, интересное. Ребята, посмотрите на картинку.

- Кто на ней изображён? (лиса и волк)

- О чем она? (о хитрой лисе и глупом волке)

- А почему вы считаете, что лиса хитрая (предположения детей)

- Как она обманула деда? А волка? (предположения детей)

- А почему волк глупый? (предположения детей)

- Что с ним произошло у проруба? (его побили люди, оторвал себе хвост)

- Когда волк встретил лису во второй раз, какой он был (злой, сердитый)

- Почему он повёз на себе лису? (лиса притворилась больной)

- Как вы думаете лиса правильно поступила с волком? (предположения детей),(нужно уважать других, быть добрым, не обманывать).

Воспитатель: Дети, в какое время года происходит действие в сказке? (ответы детей). А мы ведь мороза не боимся?

Физкультминутка: Я мороза не боюсь.

                                    С ним я крепко подружусь.

                                    Подойдёт ко мне мороз.

                                    Тронет руки, тронет нос.

                                    Значит надо не зевать. Прыгать, бегать, танцевать.

(дети садятся)

 

III этап. Работа с текстом после чтения.  (рефлексия)

Задачи на данном этапе: Повтор (проговаривание) понравившегося отрывка.

 

Воспитатель: Ребята в сказке мы встретили незнакомые слова. Сейчас я вам объясню их значение.

Словарная работа:  погоревал (загрустил); прорубь (отверстие во льду); коромысло (приспособление для переноски вёдер); изба (деревянный дом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое (обратить внимание на сундучок)

- Здесь написано «Если вы отгадаете загадки сундучок откроется»

Загадки: Хитрая плутовка, рыжая головка.

                  Хвост пушистый – краса, а зовут её…(лиса).

                  Кто зимой холодной

                  Ходит злой, голодный.                          (волк)

Воспитатель: Здесь находятся маски лисы и волка. Я предлагаю вам сделать инсценировку конца сказки.

 (воспитатель одевает детям маски лисы, волка)

(дети разыгрывают отрывок из сказки)

Воспитатель: Лиса едет на волке и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса: Я волчок говорю: «Битый битого везёт».

Волк: Так, лисонька, так.

Воспитатель: Молодцы, давайте похлопаем артистам.

Воспитатель: Чему вас научила сказка «Лиса и волк»?

Ответы детей: Сказка научила быть добрыми, не обижать друзей, не обманывать их.

Воспитатель: Пришло время возвращаться из «мира сказок». Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (звучит музыка)

 «Сказка двери закрывай,  в детский сад нас возвращает».

(дети произносят волшебные слова)

 

 

Литература:

- О. В. Чиндилова, А. В. Баденова - «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. –М.: Баллас, 2016. – 60с.

- В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» Стр.43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по развитию речи

Как можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по развитию речи

Как можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по развитию речи

Как можно применить технологию продуктивного чтения в НОД по развитию речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020