Технологическая карта воспитательного мероприятия
ФИО |
Казакова Снежана Евгеньевна |
Класс |
2 «Б» |
Тема |
«Как мы воспринимаем информацию» |
Цель |
развитие целостности и осознанности восприятия, произвольного внимания, диагностика особенностей восприятия. |
Задачи |
1. развитие целостности и осознанности восприятия у детей; 2. развитие произвольного внимания; 3. формирование мотивационной направленности на действия внимания и восприятия; 4. диагностика особенностей восприятия. |
Форма(ы) организации деятельности |
Фронтальная, индивидуальная |
Методы, приемы воспитания |
Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение, игры-тренинги) Словесный (беседа) |
Используемое оборудование |
Смарт-доска, презентация, компьютер, колонки |
Планируемые результаты |
|
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; |
Универсальные учебные познавательные действия: -учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться наблюдать, умение структурировать знания; -моделировать (преобразовывать объект).
Универсальные учебные коммуникативные действия: -уметь задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Универсальные учебные регулятивные действия: -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; -определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. |
Ход воспитательного мероприятия
Этап мероприятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Подготовительный этап |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас классный час. -Обратите внимание на слайд. Перед вами элементы цифр и букв, скажите, что с ними не так?
-Предлагаю вам достроить данные элементы. Вам нужно выйти к доске и написать готовый элемент на доске. (вызываем желающих к доске) |
Приветствуют.
-Они не закончены.
Достраивают элементы цифр и букв на доске. |
2. Основной этап |
-Молодцы, вы всё сделали правильно. -А теперь скажите, как вы догадались, что нужно писать именно эту цифру или букву?
-Какой мы можем сделать вывод?
-Всё верно. Значит сначала мы воспринимаем информацию, а после обдумываем её для последующих действий. А как вы воспринимали информацию, когда достраивали элементы?
-Как мы можем сформулировать тему нашего занятия?
-Давайте поиграем в игру. Правила игры следующие: вам нужно разбиться на команды по 6 человек. Я буду включать отрывок известной песни, а вы должны посовещавшись угадать, из какой песни этот отрывок. За каждую песню, которую вы угадаете, ваша команда будет получать звёздочку, конце подведём итоги, победит та команда, у которой больше всего звёздочек. (включаем отрывки известных песен для каждой команды)
-Скажите, как вы воспринимали музыку, чтобы догадаться, что это за песня?
-Верно, молодцы!
-Сейчас мы сыграем ещё в одну похожую игру, но вместо песен, вам нужно угадать литературное произведения, это может быть сказка, рассказ, либо же стихотворение. Я буду зачитывать вам небольшой отрывок, ваша задача обсудить и понять, из какого произведения отрывок. -Прежде, чем мы начнём игру, скажите, что у вас будет работать на основе восприятия информации о литературных произведениях? (приложение 1)
-Молодцы, вы хорошо справились. Предлагаю поиграть в ещё одну игру, она называется «Восстанови пример».У вас на партах есть листочки с выражениями, но они неправильные, вам нужно обсудить со своей командой, что с ними не так и восстановить их. 4*4=8 2+3=6 12-2=6 14-7=2 10+5=2 3+4=12
-Скажите, а как вы поняли, какой необходим знак и число в данных выражениях? |
Выдвигают свои предположения.
-прежде чем выполнить какое-либо действие (например: дописать букву или цифру), мы должны подумать и понять, что именно мы хотим сделать (написать, нарисовать) и о чем идёт речь.
-Зрительно.
- «Как мы воспринимаем информацию».
Играют в игру, подводят итоги.
-На слух.
-Память.
Совещаются в командах, выдвигают свои предположения.
Ответы детей. |
3. Заключительный этап |
-Сейчас предлагаю вам определить уровень сложности этого задания. Если задание вам показалось сложным, то напротив выражений поставьте красный кружок, если трудными были некоторые выражения, то поставьте синий кружок, а если всё было очень легко, поставьте зелёный кружок.
-Скажите, а зачем нужно было оценивать трудность выполнения заданий?
Мы можем сделать вывод о том, то, что пока получается с трудом, будет получаться, если в этом потренироваться.
-Молодцы, ребята, вы все хорошо сегодня поработали, давайте определим, чья команда набрала больше всех звёзд.
-Итак, победила дружба! -Наше занятие подошло к концу, до свидания! |
Выдвигают свои предположения.
Подсчитывают звёзды, подводят итоги.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.