Как мы воспринимаем информацию

  • docx
  • 12.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Kak_my_vosprinimaem_informatsiyu.docx

Технологическая карта воспитательного мероприятия

ФИО

Казакова Снежана Евгеньевна

Класс

2 «Б»

Тема

«Как мы воспринимаем информацию»

Цель

развитие целостности и осознанности восприятия, произвольного внимания, диагностика особенностей восприятия.

Задачи

1. развитие целостности и осознанности восприятия у детей;

2. развитие произвольного внимания;

3. формирование мотивационной направленности на действия внимания и восприятия;

4. диагностика особенностей восприятия.

Форма(ы) организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Методы, приемы воспитания

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение, игры-тренинги)

Словесный (беседа)

Используемое оборудование

Смарт-доска, презентация, компьютер, колонки

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Универсальные учебные познавательные действия:

-учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться наблюдать, умение структурировать знания;

-моделировать (преобразовывать объект).

 

Универсальные учебные коммуникативные действия:

-уметь задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

Универсальные учебные регулятивные действия:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход воспитательного мероприятия

 

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Снежана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас классный час.

-Обратите внимание на слайд. Перед вами элементы цифр и букв, скажите, что с ними не так?

 

-Предлагаю вам достроить данные элементы. Вам нужно выйти к доске и написать готовый элемент на доске.

(вызываем желающих к доске)

Приветствуют.

 

 

 

-Они не закончены.

 

 

 

Достраивают элементы цифр и букв на доске.

2.      Основной этап

-Молодцы, вы всё сделали правильно.

-А теперь скажите, как вы догадались, что нужно писать именно эту цифру или букву?

 

-Какой мы можем сделать вывод?

 

 

 

-Всё верно. Значит сначала мы воспринимаем  информацию, а после обдумываем её для последующих действий.

А как вы воспринимали информацию, когда достраивали элементы?

 

-Как мы можем сформулировать тему нашего занятия?

 

-Давайте поиграем в игру. Правила игры следующие: вам нужно разбиться на команды по 6 человек. Я буду включать отрывок известной песни, а вы должны посовещавшись угадать, из какой песни этот отрывок. За каждую песню, которую вы угадаете, ваша команда будет получать звёздочку, конце подведём итоги, победит та команда, у которой больше всего звёздочек.

(включаем отрывки известных песен для каждой команды)

 

-Скажите, как вы воспринимали музыку, чтобы догадаться, что это за песня?

 

-Верно, молодцы!

 

-Сейчас мы сыграем ещё в одну похожую игру, но вместо песен, вам нужно угадать литературное произведения, это может быть сказка, рассказ, либо же стихотворение.

Я буду зачитывать вам небольшой отрывок, ваша задача обсудить и понять, из какого произведения отрывок.

-Прежде, чем мы начнём игру, скажите, что у вас будет работать на основе восприятия информации о литературных произведениях?

(приложение 1)

 

-Молодцы, вы хорошо справились. Предлагаю поиграть в ещё одну игру, она называется «Восстанови пример».У вас на партах есть листочки с  выражениями, но они неправильные, вам нужно обсудить со своей командой, что с ними не так и восстановить их.

4*4=8

2+3=6

12-2=6

14-7=2

10+5=2

3+4=12

 

-Скажите, а как вы поняли, какой необходим знак и число в данных выражениях?

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

-прежде чем выполнить какое-либо действие (например: дописать букву или цифру), мы должны подумать и понять, что именно мы хотим сделать (написать, нарисовать) и о чем идёт речь.

 

 

 

 

-Зрительно.

 

- «Как мы воспринимаем информацию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру, подводят итоги.

 

 

-На слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Память.

 

 

 

 

 

 

Совещаются в командах, выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

3.      Заключительный этап

-Сейчас предлагаю вам определить уровень сложности этого задания. Если задание вам показалось сложным, то напротив выражений поставьте красный кружок, если трудными были некоторые выражения, то поставьте синий кружок, а если всё было очень легко, поставьте зелёный кружок.

 

-Скажите, а зачем нужно было оценивать трудность выполнения заданий?

 

Мы можем сделать вывод о том, то, что пока получается с трудом, будет получаться, если в этом потренироваться.

 

-Молодцы, ребята, вы все хорошо сегодня поработали, давайте определим, чья команда набрала больше всех звёзд.

 

-Итак, победила дружба!

-Наше занятие подошло к концу, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывают звёзды, подводят итоги.