Как мы воспринимаем информацию
Оценка 4.6

Как мы воспринимаем информацию

Оценка 4.6
docx
12.03.2024
Как мы воспринимаем информацию
Kak_my_vosprinimaem_informatsiyu.docx

Технологическая карта воспитательного мероприятия

ФИО

Казакова Снежана Евгеньевна

Класс

2 «Б»

Тема

«Как мы воспринимаем информацию»

Цель

развитие целостности и осознанности восприятия, произвольного внимания, диагностика особенностей восприятия.

Задачи

1. развитие целостности и осознанности восприятия у детей;

2. развитие произвольного внимания;

3. формирование мотивационной направленности на действия внимания и восприятия;

4. диагностика особенностей восприятия.

Форма(ы) организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Методы, приемы воспитания

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение, игры-тренинги)

Словесный (беседа)

Используемое оборудование

Смарт-доска, презентация, компьютер, колонки

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Универсальные учебные познавательные действия:

-учиться исследовать свои качества и свои особенности, учиться наблюдать, умение структурировать знания;

-моделировать (преобразовывать объект).

 

Универсальные учебные коммуникативные действия:

-уметь задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

Универсальные учебные регулятивные действия:

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

-определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход воспитательного мероприятия

 

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Подготовительный этап

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Снежана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас классный час.

-Обратите внимание на слайд. Перед вами элементы цифр и букв, скажите, что с ними не так?

 

-Предлагаю вам достроить данные элементы. Вам нужно выйти к доске и написать готовый элемент на доске.

(вызываем желающих к доске)

Приветствуют.

 

 

 

-Они не закончены.

 

 

 

Достраивают элементы цифр и букв на доске.

2.      Основной этап

-Молодцы, вы всё сделали правильно.

-А теперь скажите, как вы догадались, что нужно писать именно эту цифру или букву?

 

-Какой мы можем сделать вывод?

 

 

 

-Всё верно. Значит сначала мы воспринимаем  информацию, а после обдумываем её для последующих действий.

А как вы воспринимали информацию, когда достраивали элементы?

 

-Как мы можем сформулировать тему нашего занятия?

 

-Давайте поиграем в игру. Правила игры следующие: вам нужно разбиться на команды по 6 человек. Я буду включать отрывок известной песни, а вы должны посовещавшись угадать, из какой песни этот отрывок. За каждую песню, которую вы угадаете, ваша команда будет получать звёздочку, конце подведём итоги, победит та команда, у которой больше всего звёздочек.

(включаем отрывки известных песен для каждой команды)

 

-Скажите, как вы воспринимали музыку, чтобы догадаться, что это за песня?

 

-Верно, молодцы!

 

-Сейчас мы сыграем ещё в одну похожую игру, но вместо песен, вам нужно угадать литературное произведения, это может быть сказка, рассказ, либо же стихотворение.

Я буду зачитывать вам небольшой отрывок, ваша задача обсудить и понять, из какого произведения отрывок.

-Прежде, чем мы начнём игру, скажите, что у вас будет работать на основе восприятия информации о литературных произведениях?

(приложение 1)

 

-Молодцы, вы хорошо справились. Предлагаю поиграть в ещё одну игру, она называется «Восстанови пример».У вас на партах есть листочки с  выражениями, но они неправильные, вам нужно обсудить со своей командой, что с ними не так и восстановить их.

4*4=8

2+3=6

12-2=6

14-7=2

10+5=2

3+4=12

 

-Скажите, а как вы поняли, какой необходим знак и число в данных выражениях?

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

-прежде чем выполнить какое-либо действие (например: дописать букву или цифру), мы должны подумать и понять, что именно мы хотим сделать (написать, нарисовать) и о чем идёт речь.

 

 

 

 

-Зрительно.

 

- «Как мы воспринимаем информацию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру, подводят итоги.

 

 

-На слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Память.

 

 

 

 

 

 

Совещаются в командах, выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

3.      Заключительный этап

-Сейчас предлагаю вам определить уровень сложности этого задания. Если задание вам показалось сложным, то напротив выражений поставьте красный кружок, если трудными были некоторые выражения, то поставьте синий кружок, а если всё было очень легко, поставьте зелёный кружок.

 

-Скажите, а зачем нужно было оценивать трудность выполнения заданий?

 

Мы можем сделать вывод о том, то, что пока получается с трудом, будет получаться, если в этом потренироваться.

 

-Молодцы, ребята, вы все хорошо сегодня поработали, давайте определим, чья команда набрала больше всех звёзд.

 

-Итак, победила дружба!

-Наше занятие подошло к концу, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывают звёзды, подводят итоги.

 

 

 


 

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

Ход воспитательного мероприятия

Скажите, как вы воспринимали музыку, чтобы догадаться, что это за песня? -Верно, молодцы! -Сейчас мы сыграем ещё в одну похожую игру, но вместо песен, вам…

Скажите, как вы воспринимали музыку, чтобы догадаться, что это за песня? -Верно, молодцы! -Сейчас мы сыграем ещё в одну похожую игру, но вместо песен, вам…

Скажите, а зачем нужно было оценивать трудность выполнения заданий?

Скажите, а зачем нужно было оценивать трудность выполнения заданий?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024