Как научить написать ребенку сочинение?

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Как научить ребенка писать сочинения».pptx

Как научить ребенка писать сочинения.

Наумова Светлана Петровна,
учитель начальных классов,
МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия

http://aida.ucoz.ru

Что такое сочинение?

Сочинение — это изложение своих мыслей на определенную тему. Сочинение должно показать знание определенного вопроса, темы и умение изложить свои мысли последовательно, убедительно и вполне грамотно.
Хорошее сочинение, глубокое по содержанию, стройное по изложению, написанное правильным литературным языком,— показатель умственной зрелости автора сочинения.

http://aida.ucoz.ru

Темы

Пушистый друг.
Опустевший лес.
Лучший день лета.
Почему надо заниматься гимнастикой.

Тема (заголовок)


Заголовок- окошко для взгляда вперед.
Посмотри и подумай: что тебя ждет?
Заголовок- это не просто слова:
Эти слова- всему голова.

Основная мысль сочинения


Вопросы:
что я хочу сказать своей работой?
к какому выводу должен прийти?

Жанр сочинения


сочинение-повествование
сочинение-описание
сочинение-рассуждение

Сочинение-описание

Сочинение-описание-это текст, в котором названы признаки предмета. Описание отвечает на вопрос «какой?».
Слова «как будто», «как», «словно», «похож на» и другие.
Признаки: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, черты характера, внешний вид.

Сочинение-описание

План:
1.Представление предмета.
2.Основные признаки.
3.Твоя оценка, твое отношение к предмету.
 

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение-это текст, в котором дается объяснение какому-либо явлению, событию, приводятся размышления о предмете. Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?
Используются слова: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак .

Сочинение-рассуждение

План:
1.Высказывается какая-то мысль.
2.Приводятся доказательства этой мысли.
3.Итог, то есть вывод из доказательства.

Сочинение-повествование

Сочинение-повествование основывается на умении рассказывать о каком-то эпизоде, случае жизни.
отвечает на вопросы: кто?, что делал?, где?, когда?, как?
Чтобы показать последовательность действий используют слова: сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже и др.
В повествовании много глаголов.

Сочинение-повествование

План:
1.Вступление (что было в начале).
2.Развитие действий (потом, затем).
3.Развязка (наконец).

Вступление

Подведите читателя к теме постепенно.
Начать :
-с вопроса к читателю (А знаете ли вы…);
- с определения (Дружба-это..);
-с обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…) и т.д.

Основная часть

От вступления должен быть плавный переход к основной части.
В сочинении основная часть состоит из четырех или более тезисов.
Все предложения в сочинении нужно связать между собой. Для этого используйте словосочетания: «не только, но и», «поэтому», «за это я его», «этим он мне», т.д.

Заключение

подвести итог всему написанному
сделать вывод

Картина А.А. Пластова «Летом»

Мой домашний питомец.

Зима-лучшее время года.