Как обеспечить интерактивность цифровыми инструментами?
директор научно-исследовательского центра внедрения информационно-образовательных технологий,
руководитель образовательного интернет-проекта ДИДАКТОР
(http://didaktor.ru/)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЮБЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НЕВОЗМОЖНА БЕЗ ЦИФРОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Абсолютное большинство имеющихся НО…
мультимедийных уроков – это
линейное представление учебной информации.
…
Представление учебного материала от слайда к слайду приводит к тому, что ученик воспринимает изучаемую тему не целостно, а как последовательность не связанных между собой фактов и событий
Большинство уроков в школе – объяснительно-иллюстративный метод в мультимедийной оболочке
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В
ОБРАЗОВАНИИ –
педагогическое взаимодействие
УРОВЕНЬ УЧИТЕЛЯ |
УРОВЕНЬ УЧЕНИКА |
Управление: Запуск, остановка, возвращение к предыдущему фрагменту. Простейшие средства навигации |
Оперативное реагирование на запросы программ и задания учителя |
УРОВЕНЬ УЧИТЕЛЯ |
УРОВЕНЬ УЧЕНИКА |
Контроль над программой, выбор траектории учебного занятия |
Управление программой или ресурсом: выбор темпа, объема, траектории изучения материала |
УРОВЕНЬ УЧИТЕЛЯ |
УРОВЕНЬ УЧЕНИКА |
Моделирование и конструирование учебного занятия инструментами обучающей среды |
Взаимодействие с обучающей средой. Моделирование реальных объектов и процессов. Управление элементами среды. Решение сложных учебных задач |
РЕАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБОЮДНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
(приёмы МЕДИАДИДАКТИКИ)
ЭКРАН Принцип одного общего экрана, на
котором появляются вызываемые в любом
порядке объекты.
в программах презентаций
ЭКРАН PowerPoint, OpenOffice и др.
• отказываемся от кнопок возврата (гиперссылки к первому слайду);
• дублируем меню на всех слайдах;
• размещаем объекты на всех слайдах в одном и том же месте. (приёмы МЕДИАДИДАКТИКИ)
Интерактивный современное многофункциональное средство обучения с широкими
плакат возможностями для организации учебного процесса
Укрупнённая дидактическая единица
Элементы:
Интерактивный • Создание режима «скрытого изображения»
(возможность включения и выключения плакат разъясняющей информации;
• Иллюстрированный опорный конспект;
• Многоуровневый задачник;
• Набор иллюстраций, интерактивных рисунков, анимаций, видеофрагментов;
• Конструктор (инструмент, позволяющий учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ
СХЕМА
Интерактивный рабочий лист |
цифровое средство организации учителем учебной деятельности обучающихся с помощью облачных |
сервисов и веб-инструментов
• Изложение учебного материала
• Дополнительные сведения (видео, анимации, источники)
• Тренажёры
• Тестеры
(приёмы МЕДИАДИДАКТИКИ)
Виртуальная рабочее пространство, на котором все
участники образовательного процесса
интерактивная могут рисовать схемы, писать текст,
доска делать пометки
Виртуальная рабочее пространство для
оперативного размещения интерактивная разнохарактерных образовательных
стена ресурсов
Основа ФОРМИРУЮЩЕГО
• определение индивидуальных
связью достижений каждого обучающегося
• оперативная обратная связь
• получение и анализ результатов преподавания учителя
• принятие решений о предстоящих и последующих обучающих действиях
• сопровождении роликов текстом,
видео • тестами;
• соблюдение высокого темпа обучения;
• оперативная обратная связь с обучаемыми.
Интерактивная инфографика |
вид инфографики, в котором пользователю предлагается управлять отображением данных Идеально выполненная инфографика представляет собой законченный |
информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи, причём весьма эффективно.
ученик в такой инфографике может находить дополнительные смыслы,
анализировать, делать собственные выводы
Интерактивная - многоуровневая электронная дидактическая единица, позволяющая
карта организовать диалог учащегося с
заложенной в ряд слоёв визуальной информацией.
Инструменты:
• наведение указателя мыши,
• увеличение или уменьшение объектов,
• ввод данных для расчёта маршрута, расстояния
(приёмы МЕДИАДИДАКТИКИ)
С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО СОЗДАВАТЬ?
С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО СОЗДАВАТЬ?
Сервисы офлайн Онлайн конструкторы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Георгий АСТВАЦАТУРОВ georgii_ast@mail.ru http://didaktor.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.