Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?
Оценка 4.7

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
27.09.2024
Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?
русский язык 17.04.24.doc

 

Конспект учебного занятия по русскому языку

Школа: МАОУ «СОШ №3»

Класс: 1 «В»

Учитель: Куцевол Елена Викторовна

Тема. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

Тип: изучение новой темы

Педагогическая цель: формирование представлений об обозначении парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Задачи:

Дидактическая: формировать умение проверки парных согласных звуков на конце слова для обозначения их буквами.

Развивающая: развивать речевые умения, творческое мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность; формировать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: умение использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; писать аккуратным разборчивым почерком прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения своих действий.

Коммуникативные УУД: умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалогов.

Личностные: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Основные понятия: парные по глухости-звонкости согласные.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, физическая культура.

Ресурсы: учебник (Канакина В.П., Горецкий В.Г, 1 класс), ИКТ (презентация), рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта учебного занятия

№ п/п

Этапы

Образовательная задача

Методы, приемы, формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

     I.                                                                                                                             

Организационный момент

Самоопределение к деятельности, мотивация учебной деятельности, настрой детей на работу.

 

 

М.: словесный

П.: пословица

Ф.: фронтальная

Внимание!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

 

Упражнение для рук

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

Оформление тетради:

- Откройте тетради, отступите 2 строки от последней работы, запишите число:

17 апреля

- Обращаем внимание на орфограмму.

Настраиваются на учебную работу, дополняют предложения.

 

 

 

Выполняют упражнения для рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради, оформляют:

17 апреля

 

слово

Л.: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

 

  II.                                                                                                                             

Каллиграфическая минутка

 

Отработка правильного написания и соединения букв.

 

 

М.: словесный, практический

Ф.: фронтальная, индивидуальная

- А сейчас проведём каллиграфическую минутку.

Предъявление буквы

- Рассмотрите буквы:

Пп

- Дайте характеристику звуку [п]

 

 

 

- Пропишем буквы в воздухе вместе со мной.

Письмо в тетради

-  На следующей строке пропишите буквы до конца строки на одинаковом расстоянии друг от друга без запятых.

- Проверьте свою посадку и положение тетради.

Самоанализ, самооценка.

- Проанализируйте своё письмо и подчеркните карандашом по линейке правильное, на ваш взгляд буквы.

 

 

Анализируют элементы.

Пп

 

[п] – согл., глух., пар., может быть тв. [п] и мяг. [п’], в зависимости перед каким гл. звуком стоит.

 

 

 

Письмо обучающихся

Пп

 

 

 

              

Самоанализ, самооценка.

Оценивают своё письмо, подчёркивают правильно написанное соединение.

слово

К.: умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

Предметные: умение использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

III.                                                                                                                             

Актуализация знаний, умений и способов действия.

Актуализировать мыслительные операции необходимые для изучения нового материала: внимание, мышление.

М.: словесный

Ф.: фронтальная

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

- Что мы о них узнали?

- Что мы слышим, когда произносим звонкие согласные? Глухие согласные?

- Поиграем в игру – я называю вам согласный звук, а вы должны назвать его пару по глухости-звонкости. Только не кричим, а поднимаем руку.

 

О глухих и звонких согласных звуках.

Они бывают парные и непарные.

Шум и голос или только шум.

Отвечают по поднятой руке.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ, учебник, слово

К.: умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

IV.                                                                                                                             

Целеполагание и мотивация обучающихся.

Определить тему и цель учебного занятия.

М.: словесный, наглядный

Ф.: фронтальная

- Посмотрите на доску. Вам нужно составить пары слов и объяснить по какому признаку вы их соединили. (жили, шили, вата, фата, гости, кости, зуб, суп)

- По какому признаку вы объединили слова в пары?

- Где они стоят?

 

- Что же еще вы заметили?

- Молодцы! Вы всё правильно заметили. И именно эти слова я предлагаю вам запомнить. Они помогут нам познакомиться с темой занятия.

Послушайте слова: зуб- суп, ёрш-ёж, мёд-рот.

Как произносятся согласные звуки на конце слов в этих парах?

Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный согласный в конце слова?

 

- Как вы думаете, как будет звучать тема занятия? Какие задачи мы поставим?

Тема занятия: «Обозначение буквой парного по глухости - звонкости согласного звука на конце слова». Цель: узнать, как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

В парах слов есть пара звонких и глухих согласных звуков.

 

 

Они стоят в начале слова.

 

Одна пара зуб- суп не совсем похожа на остальные. В ней также есть пара согласных звуков, но они стоят на конце слова.

 

 

Одинаково

 

 

 

Отвечают, рассуждают

 

 

 

 

Формулируют тему занятия и задачи.

 

 

Слушают

ИКТ, слово

Р.: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  V.                                                                                                                             

Изучение нового материала

Обобщить и систематизировать полученные знания по данной теме.

М.: словесный, наглядный, практический.

Ф.: фронтальная, индивидуальная

 

- И в начале нашего пути мы опять встречаемся со словами зуб- суп, ёрш-ёж, мёд-рот.

Но сейчас они хотя бы появились перед нами, до этого мы их только слышали.

- Как же может обозначаться парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

- Что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце?

 

- Откройте учебник на с. 97 №9.

 - Найдите пары слов и прочитайте. Сравните.

 - Когда написание расходится с произношением?

 - В каких словах нужно проверять написание?

- А какие слова будут проверочными?

 - Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить написание слова с парным звонким или глухим согласным на конце слова, надо изменить слов, чтобы парный звук слышался отчетливо)

Проверим, правильно ли мы сформулировали правило. Открываем учебник на стр. 97, правило в оранжевой рамке.

 

- Нужно подобрать к проверяемому слову, проверочное.

- Что такое проверяемое слово? Проверочное слово?

Физминутка «Капитан Краб»

 

- Запишем два словарных слова:

Тетрадь

Медведь

- Что такое словарное слово?

 

 

- Запишем предложение со словом тетрадь:

Старательный ученик пишет в тетради.

- Разберём предложение, подпишем: предмет, признак предмета, действие предмета и предлог.

- Выполним задание 13 на с. 99.

- Прочитайте задание.

- Нужно записать сначала проверочное слово, а потом проверяемое.

Слушают, рассматривают.

 

 

 

 

 

Разными буквами.

 

 

Проверять

 

 

 

 

 

 

На конце слова.

Гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев.

Грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы.

 

Чтобы проверить написание слова с парным звонким или глухим согласным на конце слова, надо изменить слов, чтобы парный звук слышался отчетливо.

 

 

 

 

Читают, анализируют

 

 

 

 

 

 

Отвечают, комментируют

 

Выполняют физминутку

 

 

Тетра́дь

Медве́дь

Написание безударного гласного звука нужно запомнить.

 

Старательный ученик пишет в тетради.

 

 

 

 

 

 

Дубы-дуб, круги-круг, медведи-медведь, часы-час, морозы-мороз.

 

 

ИКТ, слово, учебник

Предметные: умение использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач; писать аккуратным разборчивым почерком прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

Л.: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

К.: умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

VI.                                                                                                                             

Закрепление

Организовать деятельность по применению новых знаний и способов действий в решении учебно-практических задач.

М.: словесный, практический

Ф.: фронтальная, индивидуальная

 

- Выполним задание на с. 100 №14

- Прочитайте задание, что нужно сделать?

 

 

Читают, анализируют

 

 

 

Вставить пропущенные буквы.

Клювы-клюв, шкафы-шкаф, рыбаки-рыбак, пироги-пирог, ландыши-ландыш, этажи-этаж.

учебник, слово

П.: формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.

 

VII.                                                                                                                             

Итог учебного занятия. Рефлексия деятельности.

 

Создать условие для подведения итогов учебной деятельности на занятии.

М.: словесный

П.: беседа, рефлексия

Ф.: фронтальная, индивидуальная

- Как проверить парный звонкий и глухой согласный на конце слова?

- Какие слова называются проверяемыми?

- Какие слова называются проверочными?

Рефлексия:

-если вам было все понятно - поднимите карточку зеленого цвета;

-если у вас остались вопросы - карточку желтого цвета;

-если вам было трудно и многое осталось непонятным - карточку красного цвета.

Делают вывод о том, что изучили на учебном занятии.

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на занятии.

 

 

 

 

слово

К.: умение проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия по русскому языку

Конспект учебного занятия по русскому языку

Технологическая карта учебного занятия № п/п

Технологическая карта учебного занятия № п/п

Оформление тетради: - Откройте тетради, отступите 2 строки от последней работы, запишите число: 17 а преля -

Оформление тетради: - Откройте тетради, отступите 2 строки от последней работы, запишите число: 17 а преля -

Актуализировать мыслительные операции необходимые для изучения нового материала: внимание, мышление

Актуализировать мыслительные операции необходимые для изучения нового материала: внимание, мышление

Как вы думаете, как будет звучать тема занятия?

Как вы думаете, как будет звучать тема занятия?

Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить написание слова с парным звонким или глухим согласным на конце слова, надо изменить слов, чтобы парный звук слышался отчетливо)

Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить написание слова с парным звонким или глухим согласным на конце слова, надо изменить слов, чтобы парный звук слышался отчетливо)

Выполним задание 13 на с. 99. -

Выполним задание 13 на с. 99. -

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2024