Как подготовить и провести классный час
Оценка 4.6

Как подготовить и провести классный час

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
7 кл—11 кл +1
06.05.2022
Как  подготовить и провести классный час
Как подготовить и провести классный час
Как подготовить и провести классный час.docx

Как подготовить и провести классный час

(методический материал для МО классных руководителей)

Разработала преподаватель истории и обществознания Политыко И.И.

Классный час – это…

                                        Что в педагогической науке и практике понимается под такой  

                                   формой воспитательной работы, как классный час?

                                        С этой целью мы обратились к публикациям известных ученых

                                   и выписали в записную книжку определения этого понятия.

                                        В результате получилась вот такая палитра представлений о

                                   классном часе:

Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы.

Н.И. Болдарев

 

Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.

Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич

 

Классный час – это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия.                                                                     

Е.В.Титова

Классный час, в нашем понимании – это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет педагогу найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным.

Л.И.Маленкова

Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками.

В.П.Созонов

 

 

Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Л.В.Байбородова

Обобщенное понятие классного часа:

под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с обучающимися класса…

Нами классный час понимается

как гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с обучающимися группы с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.

Классный час способствует решению следующих педагогических задач:

1. Обогащение обучающихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

3.Формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

4. Содействие проявлению и развитию  индивидуальности, раскрытию личностного потенциала обучающегося, его творческих и других, способностей;

5. Формирование и развитие классного коллектива.

 

Сравнительная характеристика традиционного и личностно – центрированного классного часа

(по Е.Н. Степанову)

Основные компоненты классного часа

Традиционный                классный час

Личностно-центрированный классный час

Целевой

Направленность на усвоение обучающимися принятых в обществе ценностей, норм, отношений и образцов поведения

Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала обучающихся, процессом их самоактуализации, становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка

Содержательный

Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления

Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и сомоутверждения личности. Классный руководитель совместно с обучающимися и (если необходимо) родителями определяет тему и содержание классного часа.

Организационно-деятельностный

Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа

Обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа, проходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с обучающимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия.

Оценочно-аналитический

При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения обучающимися

В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников

 

Проведение классного часа один из важных моментов в воспитательской деятельности классного руководителя. Необходимо вовлекать детей в процесс подготовки классного часа, выбирать темы интересные для обучающихся. Темы должны быть детям важны, интересны, многогранны и полезны. У обучающихся должна быть возможность высказать свое мнение по тому или иному вопросу и услышать мнение других. От выбранных методов и приемов проведения классного часа будет зависеть его значимость в воспитательном процессе детей.

 


 

Как подготовить и провести классный час (методический материал для

Как подготовить и провести классный час (методический материал для

Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений…

Час классного руководителя – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений…

Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала обучающихся, процессом их самоактуализации, становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка

Целевые установки связаны прежде всего с раскрытием личностного потенциала обучающихся, процессом их самоактуализации, становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка

Оценочно-аналитический При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее…

Оценочно-аналитический При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022