По ФРОС учителя обязаны делать проекты с учениками, но этот интересный и важный опыт често превращается в скучную и бесполезную трату времени. Учеников слишком много, их мотивации слишком мало, а ведь проект ещё должен отвечать образовательным целям. Проектная деятельность может быть увлекательной и полезной, если учесть все детали.
Как готовить презентацию проекта?
Ученики могут ПодГOТовить качественный проект, но важно на таком же уровне презентовать его. Если плохо подготовиться к выступлению, результаты проектной работы обесценятся.
В презентации проекта должны быть основные разделы:
• Название проекта.
• Проблема. Какую проблему решает проект?
• Целевая аудитория. на какую группу людей нацелен проект?
• Актуальность. Зачем тратить время на проект?
• Новизна и польза. Чем он отличается от других, и в чём его смысл?
• цели и задачи. чего хотим достичь, и что для этого нужно сделать?
• Результат, срок и критерии измерения. что получилось в итоге?
• План мероприятиь«. Работа с аудиторие*. Конкретные действия, которые нужны для реализации проекта.
• Ресурсы. Что необходимо для реализации проекта, и что есть на старте? Какие ресурсы уже есть и какие требуются?
Когда структура приведена в порядок, нужно проверить, чтобы выступление отвечало следующим требованиям:
1. На слайдах презентации не более 20 слов — только ключевые данные. Основную информацию ученик должен рассказать устно.
2. Правдоподобная иллюстрация деталей проекта. Фотографии из интернета и абстракции не подойдут. Оживить проект можно, фиксируя реальные кадры работы над ним: смешные истории о подготовке и ходе проекта, фотографии, видео даже невысокого качества. важно, чтобы было видно: проект делали школьники, это их опыт, а не информация из интернета.
З. Фиксация цифр проекта. Выводы хорошо подкрепить статистическими данными. Если проводилось анкетирование, нужно указать, сколько людей опросили, где проводился опрос, сколько мужчин или женщин а нем участвовали, какого возраста.
4. Работа над оригинальностью, Чтобы на защите проекта слушателям было интересно, выступление должно быть разнообразным: необычное начало, проблемы, которые знакомы аудитории, истории и вопросы для контакта со слушателями,
Важно не затягивать презентацию, чтобы не потерять внимание аудитории. Вот несколько правил:
Завязка: от выступления. Рассказываем, о чём проект, его ценность и что узнают слушатели.
кульминация: 853,6 от выступления. Не более трёх идей и презентация максимум на 15 слайдов,
Развязка: 50/0 от выступления. Напоминаем, о чём был проект, и даём краткие выводы по проекту.
используя эти принципы, можно значительно повысить шанЕы Школьников на успешную защиту проекта, их веру в себя и инициативность!
Но, даже если защита была блестящей, выступление — это малая
часть всего проекта. Слабый проект не спасет ни одна презентация. Присоединяйтесь к курсу, на котором мы научим еас разрабатывать сильные проекты и управлять командой школьников, е не работать вместо неё.
На курсе «Организатор проектного обучения» вы:
• узнаете, как выделить тему и проблемы проекта;
• научитесь определять цели, гипотезы И задачи исследования; • разберёте этапы рабстыь требования к оформлению и критерии оценивания проекта;
• узнаете об актуальных подходах к современной проектной деятельности
Присоединяйтесь к курсу, научите школьников самостоятельной работе, снизьте собственную нагрузку и делайте проекты, которые смогут выигрывать конкурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.