Как подготовиться к школе:
правила и требования
Дошкольная подготовка важный этап в жизни каждого ребенка, но не все родители понимают, зачем это нужно и с чего начать.
Занятия требуются, чтобы ребенок был умственно, эмоционально и психологически адаптирован к новому этапу в своей жизни.
Задания для подготовительных групп помогут успешно учиться, разовьют физические и интеллектуальные навыки ребенка, помогут при поступлении в школу на собеседовании с педагогами.
Присутствуют определенные требования, что должен знать и уметь первоклассник:
ФИО (свое и родителей),
адрес проживания, село;
место работы родителей;
праздники;
профессии;
различать овощи и фрукты, съедобное от несъедобного;
времена года и количество месяцев в нем, дни недели;
известных поэтов и музыкантов;
правила дорожного движения;
различать цвета;
буквы, цифры;
читать слоги и заканчивать предложение;
писать в тетради;
считать от 0 до 10 и обратно;
рассказывать стихи с выражением наизусть;
пересказывать прочитанное и услышанное;
разгадывать загадки; придумать и рассказать сказку;
составить историю по предложенной картинке;
четко отвечать на вопросы.
Несмотря на то, что обучение в первом классе включает многое из списка, на тестировании/собеседовании при поступлении в школу обращают внимание на указанные пункты.
Развивающие занятия
В настоящее время существует множество развивающих подготовительных занятий и курсов. Каждое задание готовится индивидуально, опираясь на способности и умения дошкольника. Присутствуют конспекты, указывающие как лучше преподнести материал ребенку. Разнообразие методик включает в себя задания как для малышей, которым еще не исполнилось 4 года, так и для детей от 6 лет. Занятия позволяют ребенку без труда закончить первый класс и с успехом перейти во 2-ой. Подготовительные курсы включают большую часть школьной программы первоклашек.
Грамматика
Изучая русский язык, ребенок научится правильно склонять слова, подбирать предлоги к существительным. Обучение грамоте поможет овладеть устными и письменными навыками.
Задание с буквой К.
Раскрасить
те картинки на фото, где есть указанный звук. Обвести картинки, названия
которых начинаются на гласный звук.
Раскрасить гласные красным, согласные черным.
Соединить
предметы со звуками, на которые начинаются их названия.
Подсказать слово. Продолжить выражение: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку…(мячик)». «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался…(зайка)».
Угадать предмет по описанию. «Пушистый, холодный, белый, скрипит под ногами зимой…(снег)». «Желтое, ярко светит днем на небе…(солнце)». «Высокое, растет в лесу, на нем много веток…(дерево)». В г. Москва вступила в силу квота! Каждый человек старше 35, с больными суставами получит 5.. Читать далее Сотрудники МВД по г. Москва задержали пенсионера. Выращивал клубнику дома тоннами при помощи... Читать далее
Назвать первый звук в слове, указать он гласный или согласный: к-картошка, а-апельсин, с-стол, т-телефон, у-улитка.
Назвать ребенку любое слово и спросить: какой звук первый, гласный он или согласный, на какую букву оканчивается слово. Затем ребенок сам продолжает называть слова, начало которых будет соответствовать последнему звуку. Дерево-Остров-Ведро-Обруч-Чайник и так далее.
Соединить линиями предметы с идентичным количеством звуков в слове.
Навыки письма
Овладение элементарными графическими и техническими навыками. Занимательные задания на дому: Обвести буквы по контуру.
Нарисовать фигуры как на картинке.
Перенести фигуру на новое место.
Дорисовать домик.
Назвать животных на картинке, раскрасить разными цветами.
Скопировать рисунок.
Дорисовать кораблик.
Обвести предметы по пунктирным линиям.
Математика
Математические тренажеры учат логически мыслить, формируют быструю реакцию и познавательный интерес, помогают быстро подготовить шестилеток к 1 классу.
Нарисовать 2 двухэтажных домика, в каждом по 4 окна. На окнах шторы раскрасить разными цветами. Задачки: Сколько лапок у кошечки? У трех кошечек? У мамы Оли сыночек Рома, котик Василий и попугай Кеша. Сколько у мамы сыночков? Что больше весит: килограмм пуха и килограмм песка? Сосчитать сколько фигурок на картинке.
Дописать пропущенные числа в ряду.
Соединить цифры с количеством предметов на картинке.
Как по-разному составить числа.
Логические задания
Занятия помогут ребенку научиться рассуждать, выстраивать логические цепочки, последовательность, разовьют любознательность и пытливость ума. Что получится, если соединить цифры по порядку.
Найти и раскрасить одинаковых цыплят.
Найти закономерность и дорисовать фигуры.
Соединить линиями предметы по парам.
Раскрасить одним цветом одинаковые фигурки. Сосчитать сколько их.
Головоломка.
Найти, кто спрятался на картинке.
Найти на картинке лишний предмет, рассказать почему.
Из каких сказок картинки, раскрасить героев.
Развитие речи
Регулярно тренируясь, младший школьник учится передавать мысли и эмоции. В результате речь становится богаче, увеличивается словарный запас.
1. Описать любую ситуацию, рассказать о эмоциях, выразить чувства. Подобрать похожие или противоположные слова к любым прилагательным (холодный — морозный, горячий).
2. Прочитать слова вслух.
3. Рассказать сказку глядя на картинки из любимых книг.
Для развития правильной дикции полезно регулярно проводить гимнастику, включающую упражнения:
1. Ребенок упирает язык в левую, затем правую щеку, при этом рот закрыт.
2. Рот малыша открыт, язык выгнут дугой и упирается в нижние зубы.
3. Ребенок улыбается с приоткрытым ртом, кончик языка упирается в левую и правую сторону рта поочередно.
4. Представить, что кончик языка это зубная щётка, «чистить» зубы верхней и нижней челюсти, последняя остается недвижимой.
5. Ребенок на 7-10 секунд улыбается как можно шире, показывая свои зубки.
Чтение
Чтение развивает интерес к буквам, знакам, грамотность, увеличивает словарный запас.
1. Найти знакомое слово в предложенном ребенку тексте за 2 минуты.
2. Читать, увеличивая/уменьшая громкость речи.
3. Прочитать текст «про себя», рассказать о чем он.
4. За одну минуту ребенку предлагается написать как можно больше гласных/согласных звуков.
5. Прочитать текст, ответить на заготовленные вопросы.
6. Научить ребенка читать, не обращая внимания на посторонние звуки, например, можно включить телевизор.
7. Читать буквы разного размера.
8. Чтение коротких текстов, не размыкая зубов.
9. Пересказ прочитанного.
10. Чтение «на скорость».
11. Ежедневный пересказ прочитанного.
Рисование
1. Утолить творческое любопытство, развить фантазию поможет рисование. Нарисовать любое животное, раскрасить.
2. Срисовать предмет с любой картинки или из любимой книги, раскрасить карандашами.
3. Дорисовать изображение.
4. Нарисовать и раскрасить красками дерево в саду в разные времена года (летом, зимой, весной, осенью).
5. Определить, какие геометрические фигуры на картинке.
6. Раскрасить разным цветом. Раскраски и распечатки любимых животных, персонажей сказок, мультфильмов и кино.
Окружающий мир
Занятия развивают сенсорные умения, знакомят малыша с природой, помогают изучать окружающую обстановку. Соединить домашних животных линиями с домиком, диких с лесом.
С какого дерева упал лист.
Нарисовать ромашку и соединить ее части с названиями элементов, как на картинке.
Написать по порядку дни недели. В какой профессии пригодятся предметы на картинке.
Упражнения на внимание
Развитие внимания способствует быстроте реакции, сосредоточенности, усидчивости, переключаемости. Найти и раскрасить одинаковых зайчиков.
Определить, кто спрятался в лесу.
Найти и раскрасить одинаковые фигуры одним цветом.
Пройти лабиринт.
На мышление и память.
Занятия развивают усидчивость, внимание на
уроке, умение логически думать, воспринимать и усваивать информацию. Выучить
стихотворение. Как одним словом назвать все предметы на картинке.
Назвать 3 слова (машина, фонарь, собака), через 10 минут попросить ребенка их вспомнить. Рассказать эпизод истории, попросить малыша ее закончить.
На мелкую моторику
Развитие мелкой моторики будущего первоклассника координируют нервная, костная и мышечная системы. В результате занятий приобретаются ловкость движений, навыки письма.
1. Взрослый своими ладошками легко массирует пальцы ребенка с присказкой «Сорока-ворона».
2. Игра в «Ладушки».
3. Перелистывание страниц книги или журнала.
4. Перебирание пальчиками бус.
5. Складывание башен из кубиков, домино, карт.
6. Рисование на песке.
7. Ребенку предлагается достать горошину из банки с легко открываемой крышкой, затем повторить манипуляции.
8. Застегивать и расстегивать молнии на одежде, шнуровать и расшнуровывать ботинки.
9. Лепка из пластилина, глины, теста.
10. Вырезание из журнала картинок, карточек.
Графический диктант — рисунки по клеточкам
Развивающая игра, которая подготавливает руки дошколенка к письму, формирует пространственное мышление, учит ориентироваться, согласно размерам листа бумаги. Часто применяется на подготовительных курсах к начальной школе.
Не нужно ругать ребенка, если не сразу получается рисунок, спокойно подсказать и продолжить дальше.
Важно следить за правильной посадкой за письменным столом, достаточным освещением, расположением руки, как малыш держит ручку.
Получив результат, порадоваться вместе с ребенком за его усердный труд.
Графические диктанты сопровождаются скороговорками, загадками, развивают мелкую моторику и мышление.
Для выполнения диктанта при себе нужно иметь тетрадь в клетку, карандаш и ластик.
Продолжительность занятия для детей до 5-6 лет не должна быть более 15 минут, с 7-8 лет до 25 минут.
В начале проговаривать с ребенком понятия вверх/вниз, вправо/влево.
Графический диктант выполняется одним из способов:
Дошкольнику предлагается нарисовать в тетради в клеточку геометрический рисунок.
Взрослый проговаривает последовательность действий, указывает направление (2 клеточки влево, 4 вверх, 1 вправо, 2 вниз и так далее). Ребенок на слух воспринимает информацию и рисует.
В конце диктанта сравнивается изображение в пособии с тем, что получилось у ребенка.
Интересные обучающие игры
Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной. В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.
В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:
1. «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
2. Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц — морковка, корова — сено и так далее.
3. Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
4. Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
5. Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.