Как подготовиться к сочинению по разделу "Не до ордена"
Оценка 4.6

Как подготовиться к сочинению по разделу "Не до ордена"

Оценка 4.6
doc
01.12.2021
Как подготовиться к сочинению по разделу "Не до ордена"
02. Сочинение не до ордена.doc

Сочинение №1

по разделу "«Не до ордена – была бы Родина»"

Цель -  выявить уровень сформированности читательской, литературоведческой  и коммуникативной компетенции обучающихся: степень сформированности умения характеризовать социокультурные особенности эпохи создания литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

 

Инструкция по выполнению работы

                                        Дорогой друг!

Напиши сочинение по произведениям, изученным в разделе «Не до ордена – была бы Родина».

Ты можешь раскрыть тему на примере произведения одного автора или на примере произведений двух авторов.

Сочинение пишется в классе.  На работу с черновиком нужно выделить примерно 15 минут.  Объем твоего сочинения –2-2, 5 страницы, это примерно 250-350 слов, но не менее 200 слов. 

 Помни, каждая часть работы должна соответствовать теме; для аргументации обязательно нужно привлекать текст на уровне анализа важных для раскрытия темы фрагментов, образов, микротем, деталей; высказывание должно быть логичным и соответствовать нормам речи. 

 Искренне желаем тебе вдохновенного, творческого труда!

 

Пример сочинения

«Не до ордена – была бы Родина»

В рассказе «Переправа» Евгений Иванович Носов поднимает проблему солдатской судьбы.

Эта проблема актуальна во все времена из-за бесчисленных войн в нашей с вами истории. Навряд ли найдутся люди, которые не имеют родственника, участвовавшего в каком-нибудь вооружённом конфликте.

Автор считает, что судьба воина сложна и может сложиться по-разному: кто-то выживет, кто-то погибнет, кто-то пропадёт навсегда. Но их дела навсегда останутся в памяти будущих поколений.

Я полностью согласен с автором и уверен в том, что нет более непредсказуемого призвания, чем защита своей родины. Ярким литературным примером может послужить судьба Де Еона, капитана драгунского полка и французского дипломата, из романа Валентина Пикуля "Пером и шпагой". Если в начале повествования литературный герой являлся одним из доверенных лиц самого короля, то ближе к концу он стал врагом народа.

Также можно вспомнить рассказ "Судьба человека" за авторством советского писателя Михаила Шолохова. В этом произведении рассказывается история шофёра Алексея Соколова. Когда началась война, он попал на фронт. Там был схвачен немцами и , пережив все ужасы плена, вернулся к своим с немецким офицером.

В заключении я хочу сказать, что ,несмотря на все превратности судьбы, подвиг защитников отечества будут вечно жить в нашей памяти.

 

Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы

по разделу «Не до ордена – была бы Родина»

1.Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры  диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Родная русская литература» в соответствии с содержанием раздела «Не до ордена – была бы Родина».

2. Наименование диагностической работы

          Сочинение

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 9 класса  по литературе определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный во ФГОС  основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Сочинение проверяет читательскую, литературоведческую  и коммуникативную компетенции обучающихся: степень сформированности умения характеризовать социокультурные особенности эпохи создания литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям, в том числе сравнительную; характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять роль изобразительно-выразительных средств; пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста; создавать связный письменный текст на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка.

4. Структура КИМ

Сочинение по произведениям соответствует содержательному разделу «Не до ордена – была бы Родина».  

Сочинение пишется в классе.  На работу с черновиком нужно выделить примерно 15 минут.  Объем твоего сочинения –2-2, 5 страницы, это примерно 250-350 слов, но не менее 150 слов. 

Если в сочинении менее 150 слов, такая работа считается невыполненной и не оценивается.

5. Критерии оценивания сочинения

Критерии

Баллы

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта многосторонне, авторская позиция не искажена.

3

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция не искажена.

2

Сочинение написано на заданную тему,  тема раскрыта поверхностно, односторонне,  авторская позиция  искажена.

1

Тема не раскрыта.

При получении 0 баллов по данному критерию работа дальше не проверяется и оценивается 0 баллов

0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается не менее 2 раз на уровне  анализа важных  для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., фактические ошибки отсутствуют.

3

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., но допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), фактические ошибки отсутствуют.

2

Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), допущены одна-две фактические ошибки,

ИЛИ

для аргументации текст привлекается на уровне пересказа, фактические ошибки отсутствуют, или допущены одна-две фактические ошибки.

1

Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий),

ИЛИ

при аргументации ( с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены три или более фактические ошибки.

0

3. Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют .

2

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий),

И/ИЛИ

допущена одна ошибка в использовании понятий

1

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий.

0

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

3

Сочинение характеризуется композиционной цельностью и последовательностью изложения; но  допущены одна-две логические ошибки.

2

В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО  отсутствует композиционная цельность и последовательность изложения

И/ИЛИ

допущены три-четыре логические ошибки.

1

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, грубые нарушения последовательности изложения существенно затрудняют понимание смысла, И/ИЛИ

допущено более четырех логических ошибок.

0

5.  Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок

2

Допущены три-четыре речевые ошибки

1

Допущены пять или более речевых ошибок.

0

Итого

13

 

6. Таблица перевода первичного балла в отметку

«2»

«3»

«4»

«5»

0 – 4

5-7

8-10

11-13

 

При оценивании сочинения учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки  необходимо руководствоваться Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. // Программы для общеобразовательных учебных заведений. Русский язык. М., «Просвещение», 1992, с. 36-42.

В этом случае оценки за сочинение по литературе выставляются в журнал следующим образом: за содержание – в предмет «Литература», за грамотность – в предмет «Русский язык».

7. Критерии оценивания сочинения в соответствии  с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся  по русскому языку»

«5»

Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматиче­ская ошибка

«4»

Допускаются:

2 орфографические  и 2 пунктуационные ошибки, или 

1  орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,    или   

4  пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

Допускаются:

4 орфографи­ческие   и   4 пунктуационные ошибки,   

или     3  орфографи­ческие  ошибки   и   5   пунктуа­ционных ошибок,

или  7 пунк­туационных    при    отсутствии орфографических ошибок 

 (в 5 классе - 5  орфографиче­ских ошибок  и  4  пунктуа­ционные   ошибки),    а   также 4   грамматические   ошибки

«2»

Допускаются:

7 орфографи­ческих и 7   пунктуационных ошибок,    или   

6 орфографи­ческих и  8   пунктуационных ошибок,    или   

5  орфографических  и  9    пунктуационных ошибок,    или   

8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок,   а  также 7 грамматических ошибок.

«1»

Имеется   более  7  орфографических,   7   пунктуационных  и   7   грамматических   ошибок.

Примечания

1. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности  «4» ставится  при  3  орфографических,  2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях:  6—4—4,  4—6—4,  4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

2. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных, негрубых и повторяющихся ошибках.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Сочинение №1 по разделу "«Не до ордена – была бы

Сочинение №1 по разделу "«Не до ордена – была бы

Не до ордена – была бы Родина» 1

Не до ордена – была бы Родина» 1

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т

При оценивании сочинения учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки необходимо руководствоваться

При оценивании сочинения учитель может оценить и правописную грамотность ученика, при этом при выставлении отметки необходимо руководствоваться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021