Как работать с мнемотаблицами (консультация для родителей). Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Любимое стихотворение»

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 18.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Любимое стихотворение»
Иконка файла материала акция.pptx

Как работать с мнемотаблицами

Воспитатель:
Ковалева Юлия Петровна

Правила при работе с мнемотехникой

Начинаем от мнемоквадратов и постепенно переходим к мнемодорожкам, а затем к мнемотаблицам
Мнемосхемы могут быть цветными, так ребёнку будет веселее и легче, постепенно переходим к черно-белым
На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объём для дошкольника
Не использовать более двух мнемосхем в день

Мнемоквадрат- картинка с простым изображением

Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать графическое изображение

Мнемотаблица представляет собой изображения основных звеньев, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или стихотворение

Этапы работы с мнемотаблицей:

1.Рассматривание таблицы
2.Перекодировка информации
3.Пересказ,рассказ,чтение стихотворения.

Пересказ сказки

Как работать с мнемотаблицей
(разучивание стихотворения)
С выражением прочитайте ребенку стихотворение.
Затем нужно сказать ребенку, что сейчас вы будете вместе учить стих наизусть. После этого прочтите текст еще раз, но при этом обращайте внимание ребенка на таблицу.
Обсудите содержание стихотворения, его основную мысль.
Выясните, все ли слова и картинки понятны ребенку, объясните их смысл.
Читайте по строчке и попросите своего ребенка повторять за вами, опираясь на картинки.
Затем ребенок может попробовать самостоятельно рассказать стихотворение, глядя на мнемотаблицу.

Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Любимое стихотворение»

А теперь попробуйте вместе с ребенком составить мнемотаблицу его любимого стихотворения (заснимите небольшой видеоролик):
ребенок вспоминает любимый стих;
читает его наизусть;
рисует к нему мнемотаблицу;
читает стихотворение наизусть, опираясь на мнемотаблицу.