Правила при работе с мнемотехникой
Начинаем от мнемоквадратов и постепенно переходим к мнемодорожкам, а затем к мнемотаблицам
Мнемосхемы могут быть цветными, так ребёнку будет веселее и легче, постепенно переходим к черно-белым
На одной схеме или таблице число квадратов не должно превышать девять, так как это предельно допустимый объём для дошкольника
Не использовать более двух мнемосхем в день
Как работать с мнемотаблицей
(разучивание стихотворения)
С выражением прочитайте ребенку стихотворение.
Затем нужно сказать ребенку, что сейчас вы будете вместе учить стих наизусть. После этого прочтите текст еще раз, но при этом обращайте внимание ребенка на таблицу.
Обсудите содержание стихотворения, его основную мысль.
Выясните, все ли слова и картинки понятны ребенку, объясните их смысл.
Читайте по строчке и попросите своего ребенка повторять за вами, опираясь на картинки.
Затем ребенок может попробовать самостоятельно рассказать стихотворение, глядя на мнемотаблицу.
Акция «Вместе с ребенком» — создание мнемотаблиц по теме «Любимое стихотворение»
А теперь попробуйте вместе с ребенком составить мнемотаблицу его любимого стихотворения (заснимите небольшой видеоролик):
ребенок вспоминает любимый стих;
читает его наизусть;
рисует к нему мнемотаблицу;
читает стихотворение наизусть, опираясь на мнемотаблицу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.