Дата урока:__________________ 6 «…..» класс
ТЕМА УРОКА: КАК СКАЗАТЬ О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ, НЕРЕАЛЬНОМ ДЕЙСТВИИ
Цель урока:
A) образовательная: научить правильному использованию в речи глаголов условного наклонения.
Б)воспитательная: воспитывать чувство любви к сказкам, воспитывать нравственное отношение к окружающим людям.
В)развивающая: развивать устную связную речь, познавательные способности изменение глаголов условного наклонения по числам, а в единственном числе - по родам
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод: объяснительно-иллюстративный
Оборудование: учебник русского языка для 6-ых классов, тетради, проектор, экран, напечатанние листи, волшебные палочки, медали “Хогвардс”.
Технологическая карта урока
1 |
Организационный момент |
3 мин |
2 |
Опрос домашнего задания |
15 мин. |
3 |
Объяснение нового материала |
9 мин. |
4 |
Закрепление |
13 мин |
5 |
Оценивание учащихся |
3 мин |
6 |
Домашняя работа |
2 мин. |
|
Всего |
45 мин |
Х О Д У Р О К А:
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
1. Проверка готовности учащихся к уроку
Учитель:
- Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное и интересное путешествие в страну сказок и приключений. На нашем пути мы с вами встретим наших любимых героев из разных сказок.
Гарри Поттер:
- Как много ребятишек. В какое это вы путешествие собрались?
Участница:
- Это же Гарри Поттер!
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемый Гарри Поттер! Мы с ребятами собрались в путешествие по сказкам.
Гарри Поттер:
- По сказкам? Как интересно. Но в путешествии вы столкнётесь с множеством интересных, но трудных заданий. Давайте сначала проверим, как много сказок вы читали в детстве. Какие сказки вы знаете?
Участники:
- Гуси-лебеди, Морозко, Царевна – лягушка, Сказка о рыбаке и рыбке, Золушка, Русалочка.
Гарри Поттер:
- Да ребята, вы молодцы. Много сказок знаете. А какие волшебные предметы вы знаете?
Участники:
![]() |
![]() |
||
Ковёр-самолёт волшебная
палочка
![]() |
Волшебное зеркало сапоги-скороходи
![]() |
Волшебная лампа Алладина шапка-невидимка
Гарри Поттер:
- Молодцы ребята! Помните, что преодолеть все испытания вы сможете, если будете выполнять всё вместе, дружно.
II.ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА.
1. Класс делится на 2 группы. 1-ая гр. «Колдуны», 2-ая гр. «Волшебники».
Учитель:
Да, наши ребята много читали сказок. Ребята скажите, а какое было домашнее задание?
Участники:
- Повторить морфологических признаков глагола.
Учитель:
-Все выполнили домашнее задание? Хорошо, мы с Гарри Поттером проверим ваши знания.
1-ое задание: Дайте определение глаголу, как части речи.
«Что мы знаем о глаголе» составьте букет. У вас на столе лежат напечатанные листочки в виде цветов и вазы. На каждом лепестке цветов, запишите какой-то информацию о глаголе. И в конце посмотрим, у кого получиться самый пышный и красивый букет. Если вы готовы, то можете начать.
Учитель:
- А теперь из каждой группы по одному участника выходит к доске и защищает ответы своей команды. Идемте, к доске. Условие такое, нельзя прочитать ответы, которые прозвучали в группе соперника.
Колдуны |
Волшебники |
- самостоятельная часть речи |
- обозначает действие предмета |
- отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? |
- имеет 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее время. |
- бывают совершенного и несовершенного вида |
- имеет инфинитивную (неопределенную) форму |
- изменяются по лицам и по числам, а в прошедшем времени и по родам |
|
2-ое задание «Словарный диктант для соседа». Вы должны были, составит дома на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами на отдельной карточке. Сверху подписывать: «Составлял…». А на уроке обменивается друг другом карточками, после выполнение заданий проверит друг друга. Если вы готовы давайте начнём.
- Молодцы! - Ребята, какой праздник для вас самый, самый?
Участники: - Новый год!
Учитель:
- хорошо на следующем этапе играем в игру «Ассоциации». Опишите глаголами прошедшего времени праздник Новый год.
1-ая группа выполняет задачу в единственном числе, 2-группа во множественном. Если понятно работаем!
- Мы вас слушаем!
Колдуны |
Волшебники |
1. Встал |
1. Встали |
2. Умылся |
2. Умылись |
3. Позавтракал |
3. Позавтракали |
4. Переоделся |
4. Посмотрели |
5. Поздравил |
5. Поздравили |
6. Посмотрел |
6. Помогали |
7. Встречал |
7. Встречали |
8. Читал |
8. Поужинали |
- Отлично!
- на прошлом уроке мы с вами прошли повелительную наклонение глагола, на следующем задание проверим как вы усвоили тему. Слушаем песню и выполняем приказы.
- молодцы!
III.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы познакомимся еще с одним морфологическим признаком глагола.
Мы будем работать с глаголами условного наклонения. Наша цель: узнать, что обозначают глаголы условного наклонения, как образуются и изменяются. Научимся правильно их писать и употреблять в устной и письменной речи.
И так, внимание на экран. Видео.
Посмотрите и скажите, как образуются глаголы в условном наклонении?
Основа неопределенной формы |
суффикс |
частица |
Условное наклонение |
Бежа-ть Повея-ть Улыба-ть-ся |
Л |
Бы (б) |
Бежал бы Повеял бы Улыбался бы |
Образуйте от данных глаголов в неопределенной форме глаголы в условном наклонении.
Долететь – долетел БЫ
Приходить – приходил БЫ
Думать – думал БЫ
-Молодцы! А сейчас ребята подумайте, пообсуждайте в группе и ответьте мне на вопрос: для чего в нашей речи мы употребляем глаголы в условном наклонении?
Примерный ответ первой группы: «Условное наклонение позволяет нам помечтать, высказать желания, помогает перенестись в мир сказки, фантазии.
Примерный ответ второй группы: «Условное наклонение обогащает нашу речь, так как используется нами в пословицах, поговорках, песнях, сказках. Например, мы вспомнили «Сказку о царе Салтане», как в этой сказке три сестры мечтают, сидя под окном: «Кабы, я была царица…»»
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Учитель:
- Молодцы ребята, а сейчас для закрепления всего вами сказанного выполним упражнение №4 на странице 44 выполняет группа «Волшебников», а группе «Колдунов» упражнение №5, выпишите глаголы в условном наклонении, каждый работает самостоятельно.
Упр.4.
- Анвар если бы у тебя были сапоги скороходы? Что бы ты сделал?
- Я бы много путешествовал, но, к сожалению, это невозможно.
- Сабина, если у тебя было волшебное зеркало, чтобы ты делала?
- Я бы рассматривала бы его, разговаривала бы с ним. Очень жаль, что его у меня нет.
-Эльдар если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал?
- Я бы исполнил все ваши желания. Да, это было бы замечательно!
- Ситора, чтобы бы ты сделала, если бы у тебя появилась шапка - невидимка.
- Я бы играла в прятки с подружками. Это было бы здорово!
Упр.5.
Убери дома! – Прибралась бы ты дома.
Принеси подснежники во дворец! – Принесла бы ты подснежники во дворец.
Достань волшебное кольцо. – Вот если б ты достал волшебное кольцо.
Поймай мне Жар-птицу! – Вот если б ты поймал мне Жар-птицу.
Учитель:
-Закончили задание? Сравните выполненное задание с ответами в слайдах выставьте друг другу оценки (взаимооценивание).
V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.
-Молодцы, ребята! Обе группы поработали отлично.
- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока?
Участники:
- Да.
- А теперь возьмите стикеры и,
! нарисуйте восклицательный знак, если вам урок понравился,
? знак вопроса, если у вас есть вопросы,
– знак минуса, если вам урок совершенно не понятен, и повесьте на дереве.
- Если урок вам понятен, тогда слово предоставляется нашему гостью Гарри Поттеру!
Гарри Поттер:
- молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо проработали, и в знак благодарности я хочу, вас наградит медалями «Хогвардс».
Участники:
- Спасибо!
Учитель:
- Спасибо мистер Поттер, и вам дорогие ученики. Мистер Поттер, наши ученики тоже хотели вам вручать маленькие подарки, сделанные своими руками.
Гарри Поттер:
- Спасибо! До свидания!
VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Учитель:
- Домашнее задание упражнение 7. Составьте по таблицу предложение с условными наклонениями глагола.
- До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.