Как сказать о предполагаемом, нереальном действии

  • docx
  • 30.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6-класс КАК СКАЗАТЬ О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ, нереальном действии.docx

Дата урока:__________________                      6 «…..»   класс                                                                          

ТЕМА УРОКА: КАК СКАЗАТЬ О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ, НЕРЕАЛЬНОМ ДЕЙСТВИИ

Цель урока:

A) образовательная: научить правильному использованию в речи глаголов ус­ловного наклонения.

Б)воспитательная: воспитывать чувство любви к сказкам, воспитывать нравственное отношение к окружающим людям.

В)развивающая: развивать устную связную речь, познавательные способности изменение глаголов условного наклонения по числам, а в един­ственном числе - по родам

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод: объяснительно-иллюстративный

Оборудование: учебник русского языка для 6-ых классов, тетради, проектор, экран, напечатанние листи, волшебные палочки, медали “Хогвардс”.

Технологическая карта урока

1

Организационный момент

3 мин

2

Опрос домашнего задания

15 мин.

3

Объяснение нового материала

9 мин.

4

Закрепление

13 мин

5

Оценивание учащихся 

3 мин

6

Домашняя работа

2 мин.

 

Всего

45 мин

 

Х О Д       У  Р  О  К А:

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Проверка готовности учащихся к уроку 

Учитель:

- Здравствуйте дорогие ребята.  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное и интересное путешествие в страну сказок и приключений. На нашем пути мы с вами встретим наших любимых героев из разных сказок.

Гарри Поттер:

- Как много ребятишек. В какое это вы путешествие собрались?  

Участница:

                  - Это же Гарри Поттер!

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемый Гарри Поттер! Мы с ребятами собрались в путешествие по сказкам.  

Гарри Поттер:

- По сказкам? Как интересно. Но в путешествии вы столкнётесь с множеством интересных, но трудных заданий. Давайте сначала проверим, как много сказок вы читали в детстве. Какие сказки вы знаете?

Участники: 

- Гуси-лебеди, Морозко, Царевна – лягушка, Сказка о рыбаке и рыбке, Золушка, Русалочка.

Гарри Поттер:

- Да ребята, вы молодцы. Много сказок знаете. А какие волшебные предметы вы знаете? 

Участники: 

 

 

 

 

 

 


Ковёр-самолёт                                 волшебная палочка

 

 

 

 

 


Волшебное зеркало                         сапоги-скороходи

 

 

 

 

 


Волшебная лампа Алладина                     шапка-невидимка

Гарри Поттер: 

- Молодцы ребята! Помните, что преодолеть все испытания вы сможете, если будете выполнять всё вместе, дружно. 

II.ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА.

1. Класс делится на 2 группы. 1-ая гр. «Колдуны», 2-ая гр. «Волшебники».

Учитель:

Да, наши ребята много читали сказок. Ребята скажите, а какое было домашнее задание?

Участники:

- Повторить морфологических признаков глагола.

Учитель:

-Все выполнили домашнее задание? Хорошо, мы с Гарри Поттером проверим ваши знания.

1-ое задание: Дайте определение глаголу, как части речи.

         «Что мы знаем о глаголе» составьте букет. У вас на столе лежат напечатанные листочки в виде цветов и вазы. На каждом лепестке цветов, запишите какой-то информацию о глаголе. И в конце посмотрим, у кого получиться самый пышный и красивый букет. Если вы готовы, то можете начать.

Учитель:

- А теперь из каждой группы по одному участника выходит к доске и защищает ответы своей команды. Идемте, к доске. Условие такое, нельзя прочитать ответы, которые прозвучали в группе соперника.

Колдуны

Волшебники

- самостоятельная часть речи

- обозначает действие предмета

- отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

- имеет 3 времени: прошедшее, настоящее и будущее время.

- бывают совершенного и несовершенного вида

- имеет инфинитивную (неопределенную) форму

- изменяются по лицам и по числам, а в прошедшем времени и по родам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-ое задание «Словарный диктант для соседа». Вы должны были, составит дома на изученное орфографическое правило словарный диктант с пропущенными орфограммами на отдельной карточке. Сверху подписывать: «Составлял…». А на уроке обменивается друг другом карточками, после выполнение заданий проверит друг друга. Если вы готовы давайте начнём.

- Молодцы! - Ребята, какой праздник для вас самый, самый?

Участники: - Новый год!

Учитель:

- хорошо на следующем этапе играем в игру «Ассоциации». Опишите глаголами прошедшего времени праздник Новый год.

1-ая группа выполняет задачу в единственном числе, 2-группа во множественном. Если понятно работаем!

- Мы вас слушаем!

Колдуны

Волшебники

1. Встал

1. Встали

2. Умылся

2. Умылись 

3. Позавтракал

3. Позавтракали

4. Переоделся

4. Посмотрели

5. Поздравил

5. Поздравили

6. Посмотрел

6. Помогали

7. Встречал

7. Встречали

8. Читал

8. Поужинали

- Отлично!

- на прошлом уроке мы с вами прошли повелительную наклонение глагола, на следующем задание проверим как вы усвоили тему. Слушаем песню и выполняем приказы.

- молодцы!

III.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы познакомимся еще с одним морфологическим признаком глагола.

Мы будем работать с глаголами условного наклонения. Наша цель: узнать, что обозначают глаголы условного наклонения, как образуются и изменяются. Научимся правильно их писать и употреблять в устной и письменной речи.

И так, внимание на экран. Видео.

Посмотрите и скажите, как образуются глаголы в условном наклонении?

Основа неопределенной формы

суффикс

частица

Условное наклонение

Бежа-ть

Повея-ть

Улыба-ть-ся

Л

Бы (б)

Бежал бы

Повеял бы

Улыбался бы

Образуйте от данных глаголов в неопределенной форме глаголы в условном наклонении.

Долететь – долетел БЫ

Приходить – приходил БЫ

Думать – думал БЫ

-Молодцы! А сейчас ребята подумайте, пообсуждайте в группе и ответьте мне на вопрос: для чего в нашей речи мы употребляем глаголы в условном наклонении?

Примерный ответ первой группы: «Условное наклонение позволяет нам помечтать, высказать желания, помогает перенестись в мир сказки, фантазии.

Примерный ответ второй группы: «Условное наклонение обогащает нашу речь, так как используется нами в пословицах, поговорках, песнях, сказках. Например, мы вспомнили «Сказку о царе Салтане», как в этой сказке три сестры мечтают, сидя под окном: «Кабы, я была царица…»»

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Учитель:

- Молодцы ребята, а сейчас для закрепления всего вами сказанного выполним упражнение №4 на странице 44 выполняет группа «Волшебников», а группе «Колдунов» упражнение №5, выпишите глаголы в условном наклонении, каждый работает самостоятельно.

Упр.4.

- Анвар если бы у тебя были сапоги скороходы? Что бы ты сделал? 

- Я бы много путешествовал, но, к сожалению, это невозможно.

 - Сабина, если у тебя было волшебное зеркало, чтобы ты делала?

- Я бы рассматривала бы его, разговаривала бы с ним. Очень жаль, что его у меня нет.

 -Эльдар если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал? 

- Я бы исполнил все ваши желания. Да, это было бы замечательно!

 -  Ситора, чтобы бы ты сделала, если бы у тебя появилась шапка - невидимка.

- Я бы играла в прятки с подружками. Это было бы здорово!

Упр.5.

Убери дома! – Прибралась бы ты дома.

Принеси подснежники во дворец! – Принесла бы ты подснежники во дворец.

Достань волшебное кольцо. – Вот если б ты достал волшебное кольцо.

Поймай мне Жар-птицу! – Вот если б ты поймал мне Жар-птицу.

Учитель:

-Закончили задание? Сравните выполненное задание с ответами в слайдах выставьте друг другу оценки (взаимооценивание).

V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА.

-Молодцы, ребята! Обе группы поработали отлично.

- Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока?

Участники:

- Да.

- А теперь возьмите стикеры и,

! нарисуйте восклицательный знак, если вам урок понравился,

? знак вопроса, если у вас есть вопросы,

знак минуса, если вам урок совершенно не понятен, и повесьте на дереве.

- Если урок вам понятен, тогда слово предоставляется нашему гостью Гарри Поттеру!

Гарри Поттер:

- молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо проработали, и в знак благодарности я хочу, вас наградит медалями «Хогвардс».

Участники:

- Спасибо!

Учитель:

- Спасибо мистер Поттер, и вам дорогие ученики. Мистер Поттер, наши ученики тоже хотели вам вручать маленькие подарки, сделанные своими руками.

Гарри Поттер:

- Спасибо! До свидания!

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Учитель:

- Домашнее задание упражнение 7. Составьте по таблицу предложение с условными наклонениями глагола.

- До свидания!