Как стать классным классным

  • doc
  • 28.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как стать классным классным.doc

Как стать классным классным?

 

  Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?

 Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей… Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...

А родители задумываются, сможет ли «слабый» классный руководитель помочь личностному становлению его ребенка?

 Но все же ситуация в образовании такова, что огромное количество талантливых, гениальных, заинтересованных классных руководителей продолжают работать с детьми и в свое свободное время, и без дополнительной оплаты труда. И их любят, их обожают, к ним возвращаются после долгих лет разлуки со школой. Именно они являются примером для сотен, тысяч школьников – примером Настоящего Классного Руководителя.

 Каков же он, этот эталон? На основе анкетных данных мы составили модель (образ) личности профессионального классного руководителя и памятку для педагогов, желающих им стать.

 

 

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

·        Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

 

·        Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

·        Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.

 

·        Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.

 

 

 

НУЖНО ИМЕТЬ:

 

·        Внутреннюю нравственную свободу.

 

·        Независимость мышления.

 

·        Свободу выбора образа мыслей и поведения.

 

·        Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.

 

 

 

НУЖНО УМЕТЬ:

 

·        Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.

 

·        Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.

 

·        Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.

 

·        Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.

 

·        Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

 

 

 

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:

 

Доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.

 

 

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:

 

·        честность и справедливость;

 

·        терпеливость;

 

·        спокойствие;

 

·        вежливость;

 

·        деликатность (такт);

 

·        высокий уровень культуры.

 

 

 

БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:

 

1.     взять на себя большую ответственность;

 

2.     уметь слушать и понимать;

 

3.     заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;

 

4.     помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);

 

5.     руководить и поддерживать дисциплину;

 

6.     заменить маму и папу, старшую подругу или друга;

 

7.     быть всегда на стороне справедливости.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

 

1.     Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.

 

2.     Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!

 

3.     Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.

 

4.     Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!

 

5.     Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

 

6.     Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.

 

7.     Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!

 

8.     Избегай обвинений!

 

9.     Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!

 

10. Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!

 

11. Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.


12.