МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
КАК УВИДЕТЬ ДВИЖЕНИЕ ВОДЫ В РАСТЕНИИ?
Автор: Мишенина Варвара,
воспитанник МАДОУ «ДС «Теремок», 6 лет
Руководитель: Керимова Дженнет Залимхановна,
Воспитатель высшей категории
МАДОУ «ДС «Теремок» г. Муравленко
Для педагога:
Цель: Формирование у дошкольников интерес к научно – исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представление о том, что срезанный цветок всасывает воду через стебель.
2. Развивать умение фиксировать результаты наблюдения, формировать умения делать выводы.
3. Развивать самостоятельность, коммуникативность, расширять кругозор детей о жизни растений.
Для участника:
Цель: Выявить, почему срезанное растение в воде не вянет.
Задача: С помощью опыта установить возможность движения воды по стеблю растения.
Гипотеза: Если срезанные цветы всасывают воду через свой стебель, то окрашенная пищевым красителем вода изменит цвет лепестков цветка в соответствии с цветом красителя. Таким образом можно доказать, что срезанные растения питаются через свой стебель.
Я хочу рассказать о своей работе «Как увидеть движение воды в растении ».
Все мы знаем, что растениям необходимы для роста: воздух, свет, тепло и вода. Корни в жизни растений играют важную роль: укрепляют растения в почве, берут из неё влагу. А как же срезанные растения питаются, если они в воде не вянут?
Чтобы увидеть это, мы с Дженнет Залимхановной, моей воспитательницей, решили в вазу с водой добавить пищевой краситель. Ведь вода сама по себе прозрачная и без красителя нельзя увидеть движение её по стеблю цветка. Для своего опыта мы взяли срезанные цветы только белого цвета: хризантему и розу.
Около часа цветы были без воды. В это время мы рассмотрели, что внутри каждого стебля есть канальцы.
Белую хризантему мы поставили в стакан с синим красителем. И уже через полчаса мы увидели на лепестках цветка синие прожилки, а через два часа цветок стал необычным – синего цвета
В стакан с белой розой мы добавили малиновый краситель. На лепестках розы тоже появились изменения – розовые прожилки. Позднее – она стала малиновой.
Вывод: Значит, вода по канальцам стебля постепенно поднимается к цветку. Окрашенная вода наполняет жилки на лепестках цветов, и они меняют свою окраску, потому что в воде был краситель. С его помощью мы доказали, что вода движется по стеблю срезанного цветка.
Библиография:
1. Гияпин Р., Братт Л. «Большая книга занимательных опытов»
Росмен 2008г.
2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет»
Учитель 2010 г.
3. Эллиот Д., Книг К. «Детская энциклопедия»
Росмен 2009г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.