Как я готовлю к ГИА по математике
Оценка 4.9

Как я готовлю к ГИА по математике

Оценка 4.9
docx
математика
02.05.2020
Как я готовлю к ГИА по математике
Как я готовлю к ГИА по математике.docx

Сулименко Татьяна Николаевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

Как я готовлю к ГИА по математике.

(из опыта работы)

При подготовке к ГИА по математике передо мной  встает вопрос: «Как подготовить детей нашей сельской школы к успешной сдаче экзамена?». Тут  есть свои «плюсы» и «минусы».  Так как в нашей школе количество учащихся мало, можно работать с каждым учеником  индивидуально.

Всем известно, что научить школьника математике и подготовить к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по математике – это две абсолютно разные вещи. Эту истину осознал каждый школьный учитель, и каждый раз встает вопрос: «С чего начать?».

Первое, что делаю я – изучаю весь материал, связанный с ГИА. Второе – приобретаю сборники с материалами ГИА,  изучаю демоверсии ГИА различных лет, прорабатываю их и отмечаю задания, которые чаще повторяются из года в год.

   Всем известно, что реально за отведённое время и в жёстких условиях атмосферы ГИА решить его полностью не может даже большинство учителей математики. Большую помощь оказывают ежегодные семинары «Совершенствование системы подготовки к ГИА. Методическая помощь учителю», проводимый представителями ИРО.  Вопрос подготовки к ЕГЭ  и ОГЭ был главным, были даны конкретные рекомендации по части С: по заданиям с параметрами, по теории вероятности,  по геометрическим задачам,  нестандартным уравнениям и неравенствам в заданиях ЕГЭ.

 Для отработки навыков решения сложных  задач необходима систематическая углублённая индивидуальная работа. Учитывая всё это, я поставила для себя  конкретные задачи по подготовке школьников к ЕГЭ и ОГЭ, которым стараюсь следовать:

1. В выпускных классах  начинать консультации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ с  сентября месяца.

2. Использовать готовые печатные и электронные пособия, сайты по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

3. Учить школьников «технике сдачи теста»;

4. Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ;

5. Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.

Во-первых, я не пугаю школьников предстоящим ОГЭ и  ЕГЭ. Наоборот, с первых же дней учёбы убеждаю их в том, что если очень постараться, то можно получить вполне приличный балл. Главное не упустить время.

Во-вторых, в течение всего года   знакомлю детей с материалами ОГЭ и ЕГЭ, с новыми пособиями,  с интернет сайтами. Решаем много  тестов из открытого банка заданий ЕГЭ .

В-третьих, знакомлю учащихся  с особенностями формы итоговой аттестации: со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена.  Начинаю обучать «технике сдачи теста»:

- обучаю строгому самоконтролю времени;

- учу определять трудность заданий;

- учу правильно заполнять бланки ответов.

Приучаю ребят к методу «пристального взгляда» - внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени». Учу определять трудность заданий? Сначала прошу учеников просмотреть тест от начала до конца и отметить карандашом те задания, которые кажутся им простыми и лёгкими и  выполнить их в «режиме скорости». Затем, отметить 2-3 задания, которые им понятны по формулировке, но требуют большего времени и выполнить их; и только после этого, если останется время, можно поразмышлять над остальными.

Обязательно напоминаю о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т. е. «прикинуть» имеет ли он смысл. Двигаясь по тесту, дети знают, что сложность заданий нарастает, поэтому советую добросовестно отрабатывать первую часть,  и только после этого можно приступать ко второй части – это есть принцип «спирального движения» по тесту. По результатам достижений сама определяю двух, трёх учеников, которых можно подготовить к выполнению более сложных заданий и работаю с ними строго индивидуально. Отдельно также готовлю и слабоуспевающих.  

Чтобы  работу по подготовке к  экзамену проводить в течение всего учебного года в кабинете необходимо иметь огромное количество тестового материала. У меня в кабинете имеется методическая копилка тренировочных тестов, это и тематические тесты, выстроенные по содержательным линиям курса, и просто КИМ разных лет. Эта копилка постоянно обновляется и пополняется.

 В течение учебного года в 10-11 классе провожу диагностические тестовые работы. В начале года входные, в конце итоговые, проводимые по линии администрации. В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации учащихся по уровням подготовки. Тесты выстраиваются по содержательным линиям курса математики, изученных в определенный период. При составлении теста учитываю временные промежутки, указанные в спецификации.  Два раза в неделю провожу консультации со всем классом и отдельно  индивидуальные консультации.  Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение. Поэтому на каждом уроке, организую повторение через систему  упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ. Устный счёт на каждом уроке строю только на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. После объяснения нового материала и его первичного закрепления показываю, как эта тема вышла на ЕГЭ. Стараюсь при этом продемонстрировать всё разнообразие заданий из первой и второй части, используя сборники с материалами ЕГЭ разных лет. Четвёртую четверть в 9, 11 классах  посвящаю переходу к комплексным тестам, учу выпускников оценивать итоги работы над тестом в целом.

Практически все наши учителя уже научились максимально использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 9-11 классах систематически провожу элективные курсы и факультативы по предмету.

Все тренировочные тесты, выполненные  на обычных листочках или на бланках ЕГЭ, учащихся собираю и храню в кабинете. Анализ тренировочных тестов позволяют отслеживать динамику подготовки к ГИА выпускников, проводить коррекционные мероприятия, использовать для организации индивидуальной работы. Кроме того, это нужно для работы с родителями. Таким образом, кропотливая совместная работа учителя, выпускника и родителя способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ЕГЭ.

 

 


 

Сулименко Татьяна Николаевна

Сулименко Татьяна Николаевна

В выпускных классах начинать консультации по подготовке к

В выпускных классах начинать консультации по подготовке к

Обязательно напоминаю о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т

Обязательно напоминаю о том, что полученный результат можно проверить подстановкой, т

Практически все наши учителя уже научились максимально использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 9-11 классах систематически провожу элективные курсы…

Практически все наши учителя уже научились максимально использовать урочное время для подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 9-11 классах систематически провожу элективные курсы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020