Как человек использует силу воды.
Оценка 4.9

Как человек использует силу воды.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Как человек использует силу воды.
Цели: – Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества. Оборудование: иллюстрации использования человеком различных свойств воды; оборудование для опытов по изучению выталкивающей силы воды, плавания дерева и железа, сообщающихся сосудов (две банки с разным уровнем воды и шланг); фильтр из промокательной бумаги для изучения фильтрации, шприц.
konsp_okr_4kl_ur20 21-korr.doc
Окружающий мир  Урок 20, 21.  РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА Тема: Как человек использует силу воды. Цели:  –  Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества. Оборудование: иллюстрации использования человеком различных свойств воды; оборудование для опытов по изучению выталкивающей силы воды, плавания дерева и железа, сообщающихся сосудов (две банки с разным уровнем воды и шланг); фильтр из промокательной бумаги для изучения фильтрации, шприц. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3  Прежде всего, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Для чего живым организмам нужна вода? – В каких состояниях бывает вода? – Сравни эти состояния воды. –  Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое? –  Какие   предметы   тонут   в   воде,   а   какие   –   нет?   Почему?   (Гипотезы записываются на доске.) Отвечают на вопросы. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014 – Прочитайте диалог на с. 82. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Где и как свойства воды помогают человеку? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Как человек использует свойства воды?» – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. .ΙΙ  Совместное  открытие знаний. 4  5  6  7  2  4   3 Работа в учебнике. Проводит   опыт   по   заданию   на   с.   82.   Наблюдают   результаты   опыта   и обсуждают их. – Куда направлена выталкивающая сила? – Можно ли её измерить? Как? Проводит опыт: опускает в стакан с водой кусок дерева и железа. – Что вы наблюдали? – Объясните результат опыта с использованием понятия «выталкивающая сила» (при необходимости с помощью текста учебника). – Аналогично объясните гипотезы к последнему вопросу актуализации (на доске). Работа с левым рисунком на с. 83. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 Наблюдают и делают вывод по результатам опыта. – Почему не тонет корабль? (При необходимости можно обратиться к тексту учебника.) (Подводная часть корабля заполнена воздухом, который мало весит и вытесняет большой объём воды.) –  Как человек использует выталкивающую силу воды? (Для постройки плотов, сплава деревьев по реке, подъёма грузов со дна водоёма, для судоходства.) –  В   каком   направлении   текут   реки   (в   горах,   на   равнине)?   Как   это   можно объяснить? (Реки текут с более высокой местности в сторону более низкой. Вода обладает свойством текучести.) – Рассмотрим правый рисунок на с. 83. –  Что мы наблюдаем? (Вода из фонтана поднимается почти до уровня воды в башне.) – В каком направлении движется вода? (Вверх.) – Как человек использует это свойство воды? Для ответа используйте рисунок на с. 83. (При постройке водопровода, фонтанов.) –  С какой скоростью текут равнинные и горные реки? Можно ли использовать силу течения рек? (Ответ с опорой на два верхних рисунка на с. 84.) (Скорость течения горных рек больше, чем равнинных. Человек это использует: на таких реках построены ГЭС, водяное колесо на водяной мельнице.) Опыт с растворением в воде соли, сахара, почвы, песка и глины (показывает учитель или делают ученики). – Что вы наблюдали? Наблюдают и объясняют результаты опыта. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 –  Объясните   результаты:   какие   вещества   растворились,   а   какие   –   нет? (Растворились сахар и соль, а остальные – нет.) – Где используется это свойство воды? (Работа с рисунками нижнего ряда на с. 84.) (При приготовлении пищи, при стирке, в медицине). –  Можно   ли   очистить   воду   после   проведённого   нами   опыта?   Как?   (При необходимости найти ответ в тексте учебника.) (Да, её надо профильтровать). Опыты   по   фильтрованию   (показывает   учитель   или   делают   ученики)   и выпариванию воды (с. 85 учебника). – Как мы ответим на вопрос урока? Наблюдают и обсуждают результаты опытов. – Люди изучили свойства воды и научились применять их в повседневной жизни, изобрели различные механизмы. Максимум. Опыт с паром, совершающим работу (с. 87). – Что вы наблюдали? – В каких состояниях вы наблюдали воду? – Почему была вытолкнута пробка? – Какой объём стала занимать вода при переходе из жидкого состояния в пар? Наблюдают и обсуждают результаты опыта. –  Где   применяется   это   свойство   воды?  (Работа   с   учебником   и   рисунком парового двигателя на с. 87.) (Человек изобрёл паровой двигатель, паровоз.) Опыт со сжатием воды в шприце (с. 85). – Что вы наблюдали? Наблюдают и обсуждают результаты опыта. © ООО «Баласс», 2014 – Где используется данное свойство воды? (Работа с учебником и рисунком на с. 87.) (Человек изобрёл гидравлический пресс и домкрат.) –  Как данные свойства воды связаны с явлениями природы: образованием туч, дождя, снега, града, лавин, ледохода, наводнения? (Вода может переходить из одного состояния в другое – образуются осадки; вода текуча и не имеет формы, занимает любой объём – возможны наводнения.) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 4  3  7  2  3  4  3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 86. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). 3. Проверочная работа № 10. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. © ООО «Баласс», 2014 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение учебника (тема 19). Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Отгадайте загадки. О каких свойствах воды в них говорится? Я и тучка, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И «стеклянной» быть могу. (Вода) Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода) – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014 Возможные ответы на задания проверочной работы № 11. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Уровни воды выровняются. Повышенный уровень. Вода из левого сосуда опустится до перемычки, но в правом сосуде вода при этом не дойдёт до перемычки (можно признать верным ответ, что вода в обоих сосудах уравновесится). 2. Необходимый уровень. Бетон, цемент, стекло, кварц, асфальт, древесные опилки, рыбий жир. Сложности у детей могут возникнуть при анализе цемента (он смачивается водой и образует густую массу), крахмала (он растворяется в воде при нагревании, образуя кисель), рыбьего жира (он вроде бы растворяется, как всякий жир в супе, но на самом деле   скапливается   на   поверхности).   За   эти   сложные   случаи   снижать   оценку   не   следует.  Повышенный   уровень. Правильность выполнения задания оценивает учитель. 3. Правильность ответа оценивает учитель (миска может оказаться и на поверхности, и на дне). Вариант  2.  1.  Необходимый  уровень. Крышка   начнёт  приподниматься   за  счёт  пара.  Повышенный   уровень.  Пар  при нагревании расширяется. 2.  Необходимый   уровень.   Сода,   стиральный   порошок,   соль,   сахар,   мёд,   каменная   соль.   Сложности   у   детей   могут возникнуть при анализе бензина (он скапливается на поверхности, не растворяясь). Повышенный уровень. Правильность ответа оценивает учитель. 3. Необходимый уровень. Поршень второго шприца выйдет. Повышенный уровень. Причина – несжимаемость воды. © ООО «Баласс», 2014

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.

Как человек использует силу воды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018