Разработка урока по географии. Урок в форме географической игры - путешествии. на уроке ведется дневник путешественника, у котором даны различные задания, которые ученик должен выполнить в ходе урока. на уроке предусмотрена работа с контурной картой. Тему урока обучающиеся определяют сами по наводящим вопросам.
Тема урока: Как человек открывал Землю.
Тип урока: урок в форме географической игры путешествии.
Цели урока:
Создать условия для получения знания о великих географических
открытиях; об известных путешественниках, географахисследователях
и их вкладе в развитие науки.
Активизировать знания курса истории по данным вопросам.
Развивать умение работать в команде; умение использовать различные
источники информации.
Развивать интерес к предмету.
Воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение
Земли).
Ход урока
Проверка знаний и умений
I.
Предки человека
1. Дриопитек
2. Австралопитек
3. Человек умелый
4. Человек прямоходящий
5. Неандерталец
6. Кроманьонец
Отличительные черты
Жилища обогревали огнем, шили
одежду из шкур.
Обитали в основном на деревьях.
На стенах пещер рисовали сцены
охоты, людей, животных.
Название переводится как «Южные
обезьяны».
Делал простейшие орудия.
У них начала развиваться
членораздельная речь.
II. Изучение нового материала.
Ребята попробуем определить тему урока, вот вам несколько
подсказок.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим
периодом в истории географии – «Период Великих географических
открытий». Узнаем имена путешественников. Пройдем их маршрутами.
Вспомним какие уголки земного шара были ими открыты и
исследованы. Для этого Вам необходимо будет перевоплатиться в
путешественников и отправиться в дальние страны. Как и все
путешественники мы будем вести дневник путешествий.
1. Вначале нашего путешествия я предлагаю вспомнить
материки Земли и их подписать и на своих контурных картах.
Вопросы к классу:
1. А кто такие путешественники?
(Тот, кто много ездил по чужим местам, их открывал)2. А что значит открывать землю, ведь она никогда и не была закрытой?
3. Для кого же такие путешествия были открытиями?(Прежде всего, для
самих путешественников, для других стран и народов)
4. Вспомните, как представляли себе Землю люди в древности?(Землю
представляли плоской)
5. А какая в действительности форма Земли?(Форма шара)
Работа в дневниках
Дневник путешественника _________________________________________
Задание 1.Поставьте в первой колонки + или – напротив фамилии.
2
Утверждения
колонка
1
колонк
а
Христофор Колумб совершил первое кругосветное
путешествие.
Первым из европейцев до Австралии добрался Виллем
Янсзон
Первое кругосветное путешествие совершил Фернан
Магеллан
Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П , Лазарев открыли Америку.
Задание 2. Прослушайте отчет об экспедиции к берегам Америки и
затем подчеркните правильные ответы.
A. Америка была открыта по ошибке;
B. Америку открыл Фернан Магеллан;
C. Хрстофор Колумб четыре раза плавал к берегам Америки, открыл
много островов, которые назвал ВестИндские.
D. До конца дней Колумб так и не знал, что открыл новую часть
света.
Задание 3. Прочитайте текст на стр. 150151 «Открытие Австралии»
Подчеркните неправильные ответы.
A. Долгое время Австралию называли Неведомой Южной Землей;
B. Первым до Австралии добрался английский мореплаватель Виллем
Янсзон;
C. Первым описал кенгуру Джеймс Кук;
D. После плавания Джеймса Кука европейцы стали называть эту часть
света Австралией.
Задание 4. Открытие Антарктиды. Прочитайте текст стр. 151 и
напишите. Просмотр к/фрагмента «Открытие Антарктиды»
В каком году открыта Антарктида_____________________________________
Кто командовал экспедицией к берегам Антарктиды_____________________
__________________________________________________________________Как назывались корабли_____________________________________________
Задание 5. Нанести на контурную карту маршруты изученных
путешествий.
Вывод: В чем историческое значение открытий новых материков и новых
земель. Подчеркните правильный ответ.
A. Были установлены контуры материков.
B. Географические открытия дали новый обширный материал для многих
др. областей знания (ботаники, зоологии, этнографии и др.) .
C. В результате географических открытий европейцы впервые
познакомились с рядом. культур (картофель, маис, томаты, табак).
D. Все европейцы сразу переселились на эти материки.
Задание 6. Вернитесь к первому заданию и заполните колонку 2.