Как человек открывал землю.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по географии. Урок в форме географической игры - путешествии. на уроке ведется дневник путешественника, у котором даны различные задания, которые ученик должен выполнить в ходе урока. на уроке предусмотрена работа с контурной картой. Тему урока обучающиеся определяют сами по наводящим вопросам.
Иконка файла материала Как человек открывал землю.docx
Тема урока: Как человек открывал Землю. Тип урока: урок в форме географической игры ­ путешествии. Цели урока:  Создать   условия   для   получения   знания   о   великих   географических открытиях; об известных путешественниках, географах­исследователях и их вкладе в развитие науки.  Активизировать знания курса истории по данным вопросам.  Развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации.  Развивать интерес к предмету.  Воспитывать чувство патриотизма (вклад   русских ученых в изучение Земли). Ход урока Проверка знаний и умений I. Предки человека 1. Дриопитек 2. Австралопитек 3. Человек умелый 4. Человек прямоходящий 5. Неандерталец 6. Кроманьонец Отличительные черты Жилища обогревали огнем, шили  одежду из шкур. Обитали в основном на деревьях. На стенах пещер рисовали сцены  охоты, людей, животных. Название переводится как «Южные  обезьяны». Делал простейшие орудия. У них начала развиваться  членораздельная речь. II. Изучение нового материала. Ребята попробуем определить тему урока, вот вам несколько подсказок.        Ребята,  сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим  периодом в истории географии – «Период Великих географических  открытий». Узнаем имена путешественников. Пройдем их маршрутами.  Вспомним какие уголки земного шара были ими открыты и  исследованы. Для этого Вам необходимо будет перевоплатиться в  путешественников и отправиться в дальние страны. Как и все  путешественники мы будем вести дневник путешествий. 1.       Вначале нашего путешествия я предлагаю вспомнить  материки Земли и их подписать и на своих контурных картах. Вопросы к классу:  1. А кто такие путешественники?  (Тот, кто много ездил по чужим местам, их открывал)2. А что значит открывать землю, ведь она никогда и не была закрытой? 3. Для кого же такие путешествия были открытиями?(Прежде всего, для  самих путешественников, для других стран и народов) 4. Вспомните, как представляли себе Землю люди в древности?(Землю  представляли плоской) 5. А какая в действительности форма Земли?(Форма шара)  Работа в дневниках Дневник путешественника ­ _________________________________________ Задание 1.Поставьте в первой колонки + или – напротив фамилии. 2  Утверждения колонка 1  колонк а Христофор Колумб совершил первое кругосветное  путешествие. Первым из европейцев до Австралии добрался Виллем  Янсзон Первое кругосветное путешествие совершил Фернан  Магеллан Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П , Лазарев открыли Америку. Задание 2. Прослушайте отчет об экспедиции к берегам Америки и  затем подчеркните правильные ответы. A. Америка была открыта по ошибке; B. Америку открыл Фернан Магеллан; C. Хрстофор Колумб четыре раза плавал к берегам Америки, открыл много островов, которые назвал Вест­Индские. D. До конца дней Колумб так и не знал, что открыл новую часть  света. Задание 3. Прочитайте текст на стр. 150­151 «Открытие Австралии» Подчеркните неправильные ответы. A. Долгое время Австралию называли Неведомой Южной Землей; B. Первым до Австралии добрался английский мореплаватель Виллем  Янсзон; C. Первым описал кенгуру Джеймс Кук; D. После плавания Джеймса Кука европейцы стали называть эту часть  света Австралией. Задание 4. Открытие Антарктиды. Прочитайте текст стр. 151 и  напишите.  Просмотр к/фрагмента «Открытие Антарктиды» В каком году открыта Антарктида_____________________________________ Кто командовал экспедицией к берегам Антарктиды_____________________ __________________________________________________________________Как назывались корабли_____________________________________________ Задание 5. Нанести на контурную карту маршруты изученных  путешествий. Вывод: В чем историческое значение открытий новых материков и новых земель. Подчеркните правильный ответ. A. Были установлены контуры  материков. B. Географические открытия дали новый обширный материал для многих  др. областей знания (ботаники, зоологии, этнографии и др.) . C. В результате географических открытий европейцы впервые  познакомились с рядом. культур (картофель, маис, томаты, табак). D. Все европейцы сразу переселились на эти материки. Задание 6. Вернитесь к первому заданию и заполните колонку 2.