Как человек открывал землю.
Оценка 4.8

Как человек открывал землю.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
27.02.2018
Как человек открывал землю.
Разработка урока по географии. Урок в форме географической игры - путешествии. на уроке ведется дневник путешественника, у котором даны различные задания, которые ученик должен выполнить в ходе урока. на уроке предусмотрена работа с контурной картой. Тему урока обучающиеся определяют сами по наводящим вопросам.
Как человек открывал землю.docx
Тема урока: Как человек открывал Землю. Тип урока: урок в форме географической игры ­ путешествии. Цели урока:  Создать   условия   для   получения   знания   о   великих   географических открытиях; об известных путешественниках, географах­исследователях и их вкладе в развитие науки.  Активизировать знания курса истории по данным вопросам.  Развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации.  Развивать интерес к предмету.  Воспитывать чувство патриотизма (вклад   русских ученых в изучение Земли). Ход урока Проверка знаний и умений I. Предки человека 1. Дриопитек 2. Австралопитек 3. Человек умелый 4. Человек прямоходящий 5. Неандерталец 6. Кроманьонец Отличительные черты Жилища обогревали огнем, шили  одежду из шкур. Обитали в основном на деревьях. На стенах пещер рисовали сцены  охоты, людей, животных. Название переводится как «Южные  обезьяны». Делал простейшие орудия. У них начала развиваться  членораздельная речь. II. Изучение нового материала. Ребята попробуем определить тему урока, вот вам несколько подсказок.        Ребята,  сегодня мы с вами познакомимся с интереснейшим  периодом в истории географии – «Период Великих географических  открытий». Узнаем имена путешественников. Пройдем их маршрутами.  Вспомним какие уголки земного шара были ими открыты и  исследованы. Для этого Вам необходимо будет перевоплатиться в  путешественников и отправиться в дальние страны. Как и все  путешественники мы будем вести дневник путешествий. 1.       Вначале нашего путешествия я предлагаю вспомнить  материки Земли и их подписать и на своих контурных картах. Вопросы к классу:  1. А кто такие путешественники?  (Тот, кто много ездил по чужим местам, их открывал) 2. А что значит открывать землю, ведь она никогда и не была закрытой? 3. Для кого же такие путешествия были открытиями?(Прежде всего, для  самих путешественников, для других стран и народов) 4. Вспомните, как представляли себе Землю люди в древности?(Землю  представляли плоской) 5. А какая в действительности форма Земли?(Форма шара)  Работа в дневниках Дневник путешественника ­ _________________________________________ Задание 1.Поставьте в первой колонки + или – напротив фамилии. 2  Утверждения колонка 1  колонк а Христофор Колумб совершил первое кругосветное  путешествие. Первым из европейцев до Австралии добрался Виллем  Янсзон Первое кругосветное путешествие совершил Фернан  Магеллан Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П , Лазарев открыли Америку. Задание 2. Прослушайте отчет об экспедиции к берегам Америки и  затем подчеркните правильные ответы. A. Америка была открыта по ошибке; B. Америку открыл Фернан Магеллан; C. Хрстофор Колумб четыре раза плавал к берегам Америки, открыл много островов, которые назвал Вест­Индские. D. До конца дней Колумб так и не знал, что открыл новую часть  света. Задание 3. Прочитайте текст на стр. 150­151 «Открытие Австралии» Подчеркните неправильные ответы. A. Долгое время Австралию называли Неведомой Южной Землей; B. Первым до Австралии добрался английский мореплаватель Виллем  Янсзон; C. Первым описал кенгуру Джеймс Кук; D. После плавания Джеймса Кука европейцы стали называть эту часть  света Австралией. Задание 4. Открытие Антарктиды. Прочитайте текст стр. 151 и  напишите.  Просмотр к/фрагмента «Открытие Антарктиды» В каком году открыта Антарктида_____________________________________ Кто командовал экспедицией к берегам Антарктиды_____________________ __________________________________________________________________ Как назывались корабли_____________________________________________ Задание 5. Нанести на контурную карту маршруты изученных  путешествий. Вывод: В чем историческое значение открытий новых материков и новых земель. Подчеркните правильный ответ. A. Были установлены контуры  материков. B. Географические открытия дали новый обширный материал для многих  др. областей знания (ботаники, зоологии, этнографии и др.) . C. В результате географических открытий европейцы впервые  познакомились с рядом. культур (картофель, маис, томаты, табак). D. Все европейцы сразу переселились на эти материки. Задание 6. Вернитесь к первому заданию и заполните колонку 2.

Как человек открывал землю.

Как человек открывал землю.

Как человек открывал землю.

Как человек открывал землю.

Как человек открывал землю.

Как человек открывал землю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018