"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Оценка 4.7

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.09.2017
"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Материал содержит закрепление навыков счета в пределах 5, совершенствовать знания геометрических фигур, уточнение представлений о последовательности частей суток - утро, день, вечер, ночь. Дети работают индивидуально и коллективно. В работе представлена физкультминутка. Занятие будет интересно в начале года в старшей группе, а также его можно провести в качестве итогового занятия в средней группе.
ФЭМП в старшей группе.docx
Занятие в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Как хорошо уметь считать…» Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность. Приоритетная   область: познавательное   развитие   ­   формирование элементарных математических представлений. Цель: формировать   математические   представления   у   детей   дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: ­ совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры; ­ закреплять знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;  ­ уточнить представления о последовательности частей суток. Развивающие: ­обеспечить развитие образного восприятия и воображения; Воспитательные: ­создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы; ­вызвать желание помочь друг другу; Оборудование и реквизиты: На доске ­ цифры 0­10, сосульки – 10шт, для физмин­ солнце­2, ласточки­3, гнездышки­5, мяч, простые карандаши, демонстрационные листы, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики, магнитная доска. Ход занятия Организационный момент. В.:   Ребята, давайте   встанем   в   круг   и   поиграем   в   игру «Как   хорошо   когда много друзей». 1 Встав   в   круг   и   взявшись   за   руки, дети   произносят   слова   и   выполняют движения: ­Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются) ­Вместе нам жить веселей. (расширяют круг) ­Я   твой   друг   и   ты   мой   друг,   вместе   за   руки   возьмемся   и   друг   другу улыбнемся. ­И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат: Ура!) Вхождение в тему. В: Ребята, сегодня нам в садик, прислали сообщение из школы «Семи Гномов» «Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры­задания. Разгадав все   задания,   вы   получите   сюрприз.   Играйте,   думайте,   считайте!   До   новых встреч!!! ». Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы знаете, друзья,что   вместе   мы   справимся   с   любыми   заданиями, которые ожидают нас! В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок. «Разминка с мячом» (первое задание из сосульки) 1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели) 2.Назовите дни недели, начиная с понедельника. 3.Сколько дней в недели? 4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему? 5.Какой сегодня день недели? 6.Вчера какой был день недели? 7.Завтра какой будет день недели? 8.Назовите день недели между вторником и четвергом? 9.Назови седьмой день недели. В. Молодцы. Вы готовы к работе. 2 Задание 1. 1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову. (Раздаточный материал на каждого ребенка) В:   Ребята,   я   буду   называть   предметы,   а   вы   подумайте,   на   какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры. Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка. ­ Посчитайте сколько всего геометрических фигур, у вас получилось? ( 1,2,3,4,5,6 ­ У меня получилось всего 6 геометрических фигур) Молодцы! ­Маша, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг) Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец! ­ Василиса, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура – треугольник)Почему? (Потому, что косынка треугольной формы). Молодец! ­Ярослав, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы). Молодец! ­Максим, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник).   Почему?   (Потому,   что   книга   прямоугольной   формы.) Молодец! ­Матвей,  какие фигуры  не  назвали? (Мы не назвали  две  фигуры – овал  и квадрат) Молодец! Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг. ­Маша,   какие   геометрические   фигуры   нужно   убрать?   (Прямоугольник   и квадрат). Молодец! ­Никита, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник? (У них 4 стороны и 4 угла). Молодец! 3 ­Аня,   как   ты   считаешь,   чем   отличаются   квадрат   и   прямоугольник?   (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодец! Физминутка Дружно встали! Отдыхаем! (Подъем с места, выход из­за столов) Все сейчас пересчитаем! Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2) Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3) И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6) Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0) Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши! Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши! Надо­надо разминаться! (Ходьба на месте) Продолжаем заниматься! (Возвращение на рабочие места) Задание 2. Дидактическая игра « Запомни и повтори» В:   вдоль   верхней   стороны   листа   проведите   прямую   линию   красным карандашом; вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом; вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом; ­ в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом; ­ в середине листа поставьте точку красным карандашом. 4 ­Аня, расскажи какие геометрические фигуры и где ты их нарисовала? (Я нарисовала ) Гимнастика для глаз (картотека) Задание 3. Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки. ­Если   я  разделю   яблоко   пополам,  сколько   я  детей   смогу  угостить? (Двух детей) ­Сколько   гостей,   я   смогу   угостить,   если   разделю   два   яблока   пополам? (Четырех гостей) ­Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (Четырех гостей) ­Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов) ­Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько   он   подснежников   нашел?   (Я   считаю,   что   Вадим   нашел   семь подснежников). ­Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре крыла.) ­Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши.   Сколько   всего   груш?   (Нисколько.   На   вербе   груши   не   растут)  Задание 4. Работа в командах Активные методы обучения «Моя компания» Звездочки по количеству детей, а на двух звездочках №1 и №2 – компании. Дети тянут жребий, у кого попадутся звездочки с цифрами, они капитаны. Каждый капитан по очереди выбирает себе матросов. Игровое упражнение «Найди пропущенное число» 5 Команды   выполняют   задания   и   проверяют   друг   у   друга   правильность выполнения. Задание 5 «Найдем сюрприз по плану» В:   Ребята,   нам   предстоит   пройти   по   определенному   пути:   вперед   до строительного   уголка,   повернуть   направо   и   дойти   до   кухонного   уголка   у девочек;   открыть   кухонный   шкаф.   (дети   находят   шкатулку).   Ребята посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок, вместо цифр буквы. Читаем «ГАВ». Что, это замки вместо собак гавкать стали? Код должен состоять из цифр, а здесь буквы.  ­Маша, какая по счету буква «А»? (первая). Молодец! Никита, какая по счету буква «В»? (третья). Молодец!  Набираем код «413». Вот замок и открылся! Итог занятия: ­Ребята, с какими мы заданиями справились, для того чтобы найти сюрприз? (Дети перечисляют опираясь на схемы­картинки) . ­ Какое задание оказалось трудным? Ребята,   со   всеми   заданиями   вы   справились.  Молодцы!   А   как   вы   думаете, почему вам удалось справиться с заданиями?  Ребята, вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие. 6

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.

"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017