"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
17.09.2017
Материал содержит закрепление навыков счета в пределах 5, совершенствовать знания геометрических фигур, уточнение представлений о последовательности частей суток - утро, день, вечер, ночь. Дети работают индивидуально и коллективно. В работе представлена физкультминутка. Занятие будет интересно в начале года в старшей группе, а также его можно провести в качестве итогового занятия в средней группе.
ФЭМП в старшей группе.docx
Занятие в старшей группе по ФЭМП.
Тема: «Как хорошо уметь считать…»
Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие формирование
элементарных математических представлений.
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного
возраста.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
закреплять знания детей: в навыках счета, решении математических задач,
составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на
листе бумаги;
уточнить представления о последовательности частей суток.
Развивающие:
обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
Воспитательные:
создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
вызвать желание помочь друг другу;
Оборудование и реквизиты:
На доске цифры 010, сосульки – 10шт, для физмин солнце2, ласточки3,
гнездышки5, мяч, простые карандаши, демонстрационные листы, карточки с
цифрами, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые
домики, магнитная доска.
Ход занятия
Организационный момент.
В.: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда
много друзей».
1 Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют
движения:
Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)
Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)
Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу
улыбнемся.
И в мир математики отправимся: «Ура!» (поднимают руки вверх и кричат:
Ура!)
Вхождение в тему.
В: Ребята, сегодня нам в садик, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране
геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игрызадания. Разгадав
все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых
встреч!!! ».
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? А вы
знаете, друзья,что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые
ожидают нас!
В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.
«Разминка с мячом» (первое задание из сосульки)
1.Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2.Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3.Сколько дней в недели?
4.Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
5.Какой сегодня день недели?
6.Вчера какой был день недели?
7.Завтра какой будет день недели?
8.Назовите день недели между вторником и четвергом?
9.Назови седьмой день недели.
В. Молодцы. Вы готовы к работе.
2 Задание 1.
1. Изобрази в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую
геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.
Посчитайте сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?
( 1,2,3,4,5,6 У меня получилось всего 6 геометрических фигур)
Молодцы!
Маша, какая фигура изображена первой? (Первая по счету фигура – круг)
Почему? (Потому ,что тарелка круглой формы).Молодец!
Василиса, какая фигура изображена третьей? (Третья по счету фигура –
треугольник)Почему?
(Потому, что косынка треугольной формы). Молодец!
Ярослав, какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей
и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы).
Молодец!
Максим, какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой –
прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.)
Молодец!
Матвей, какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и
квадрат) Молодец!
Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не
круг.
Маша, какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и
квадрат). Молодец!
Никита, как ты считаешь, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла). Молодец!
3 Аня, как ты считаешь, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У
квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две
короткие) Молодец!
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход изза столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас!
(0)
Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Надонадо разминаться!
(Ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места)
Задание 2.
Дидактическая игра « Запомни и повтори»
В: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным
карандашом;
вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом; вдоль левой – синим
карандашом, вдоль правой – желтым карандашом;
в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом
углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем
правом – зеленым карандашом;
в середине листа поставьте точку красным карандашом.
4 Аня, расскажи какие геометрические фигуры и где ты их нарисовала? (Я
нарисовала )
Гимнастика для глаз (картотека)
Задание 3.
Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки.
Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух
детей)
Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам?
(Четырех гостей)
Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части?
(Четырех гостей)
Сколько носов у двух псов? (Я думаю два носа у двух псов)
Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос:
сколько он подснежников нашел? (Я считаю, что Вадим нашел семь
подснежников).
Сколько крыльев у двух скворцов? (Я считаю, что у двух скворцов четыре
крыла.)
Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две
груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)
Задание 4. Работа в командах
Активные методы обучения «Моя компания»
Звездочки по количеству детей, а на двух звездочках №1 и №2 – компании.
Дети тянут жребий, у кого попадутся звездочки с цифрами, они капитаны.
Каждый капитан по очереди выбирает себе матросов.
Игровое упражнение «Найди пропущенное число»
5 Команды выполняют задания и проверяют друг у друга правильность
выполнения.
Задание 5
«Найдем сюрприз по плану»
В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: вперед до
строительного уголка, повернуть направо и дойти до кухонного уголка у
девочек; открыть кухонный шкаф. (дети находят шкатулку). Ребята
посмотрите, шкатулка закрыта. На ней замок, вместо цифр буквы. Читаем
«ГАВ». Что, это замки вместо собак гавкать стали? Код должен состоять из
цифр, а здесь буквы.
Маша, какая по счету буква «А»? (первая). Молодец!
Никита, какая по счету буква «В»? (третья). Молодец!
Набираем код «413». Вот замок и открылся!
Итог занятия:
Ребята, с какими мы заданиями справились, для того чтобы найти сюрприз?
(Дети перечисляют опираясь на схемыкартинки) .
Какое задание оказалось трудным?
Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете,
почему вам удалось справиться с заданиями? Ребята, вы знаете числа, умеете
решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное
участие.
6
"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
"Как хорошо уметь считать". Занятие по ФЭМП в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.